Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление кадровой политикой организации ОАО "Ростелеком"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Анализ использования персонала на предприятии на примере ОАО "Ростелеком". Анализ обеспеченности предприятия рабочей силой, использования рабочего времени и уровни производительности труда. Анализ опасных и вредных факторов, действующих на операторов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика ОАО «Ростелеком»

1.1.1 Историческая справка, современные данные, перспективы развития

1.1.2 Организационная структура управления

1.1.3 Характеристика услуг и их потребителей

1.2 Анализ использования персонала в ОАО «Ростелеком»

1.2.1 Анализ основных технико-экономические показателей работы ОАО «Ростелеком» за 2007-2009 г. г

1.2.2 Анализ структуры персонала по категориям ОАО «Ростелеком»

1.2.3 Анализ структуры персонала по возрасту ОАО «Ростелеком»

1.2.4 Анализ структуры персонала по уровню образования ОАО «Ростелеком»

1.2.5 Анализ движения персонала ОАО «Ростелеком»

1.2.6 Анализ обеспеченности предприятия рабочей силой, использования рабочего времени и уровни производительности труда

1.2.7 Анализ уровня оплаты труда

1.3 Выводы по результатам анализа

2. Проектная часть

2.1 Разработка методов Assessment Center для ОАО «Ростелеком»

2.2 Система аттестации персонала в ОАО «Ростелеком»

2.2.1 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации

2.3 Ежегодное премирование работающих в ОАО «Ростелеком».

3. Безопасность и экологичность проектных решений

3.1 Анализ опасных и вредных факторов действующих на операторов

3.2 Мероприятия по безопасности труда

3.3 Организация рабочих мест в помещении

3.4 Создание рационального освещения рабочих мест

3.5 Рекомендации по оптимизации микроклимата

3.6 Эргономические требования к организации рабочего места

3.7 Безопасность труда при работе с ЭВМ

3.8 Мероприятия по технической эстетике

3.9 Защита от шума

3.10 Защита от вредных факторов

3.11 Экологичность решений. Экологически опасные объекты региона

3.12 Электробезопасность

3.13 Мероприятия по пожарной безопасности

3.14 Общие рекомендации по безопасности труда

3.15 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность персонала

Заключение

Список использованной литературы

Введение

На результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, динамику выполнения планов производства оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов. Дело в том, что повышение технико-организационного уровня и других условий в любой отрасли материального производства в конечном счете проявляется в уровне использования всех трех элементов производственного процесса: труда, средств труда, и предметов труда. Один из качественных показателей производственных ресурсов - производительность труда - является показателем экономической эффективности. Анализ трудовых ресурсов позволяет вскрыть резервы повышения эффективности производства за счет производительности труда, более рационального использования численности рабочих, их рабочего времени. Все сказанное определяет достаточно высокую степень как общественной, так и практической значимости рассматриваемого направления в анализе экономической деятельности предприятия.

Актуальность темы обусловлена необходимостью проведения грамотной кадровой политики, как одного из приоритетных условий успешной производственной деятельности и оптимизации использования человеческих ресурсов.

Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов, и, как результат объём оказания услуг, себестоимость перевозок, прибыль и ряд других экономических показателей.

В работе использованы труды Базарова Т.Ю., Веснина В. Р., Кибанова А.Я, Коргова М.А. Липатова В.С., Пугачева В. П., журнальные и газетные публикации.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаю, что исследование и анализ кадровой политики, а также стиля, методов управления на конкретном предприятии является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.

Цель исследования. Основная цель данного проекта: дать оценку трудовых показателей ОАО «Ростелеком», практически закрепив полученные на занятиях знания по экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий, предложить мероприятия по их улучшению.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1) Проведение анализов:

- анализ основных технико-экономические показателей работы;

- анализ структуры персонала по категориям;

- анализ структуры персонала по возрасту;

- анализ структуры персонала по уровню образования;

- анализ движения персонала;

- анализ обеспеченности предприятия рабочей силой, использования рабочего времени и уровни производительности труда;

- анализ уровня оплаты труда.

2) Разработка мероприятий по улучшению оценки трудовых показателей.

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика ОАО «Ростелеком»

1.1.1 Историческая справка, современные данные, перспективы развития

Днем рождения компании «Ростелеком» может считаться 23 сентября 1993 года. В этот день состоялась государственная регистрация акционерного общества открытого типа «Ростелеком». Значительным событием в истории компании стал выход акций ОАО «Ростелеком» на мировые фондовые биржи (Нью-Йорк, Лондон, Франкфурт). В 1997 году в Федеральной комиссии США по ценным бумагам и фондовым биржам в связи с выпуском американских депозитарных расписок зарегистрировано заявление ОАО «Ростелеком», согласно которому производные ценные бумаги ОАО «Ростелеком», выпущенные на обыкновенные акции компании, допущены на фондовый рынок США.

Первые торги акциями ОАО «Ростелеком» на Нью-Йоркской фондовой бирже состоялись 17 февраля 1998 года.

Разделяя общественную значимость идеи Российского Футбольного Союза создать сильный национальный футбол, в начале 2003 года компания стала Генеральным спонсором Национальной сборной России по футболу.

В 2003 году «Ростелеком» начал предоставлять услугу интеллектуальной сети «Бесплатный вызов» по коду 8-800 в регионах России. «Ростелеком» провел работу по созданию универсального продукта, способного объединить в себе возможности междугородной и международной связи, доступа в Интернет, справочных услуг. Результатом работы стало создание мультисервисной предоплаченной «Карты Связи».

В январе 2004 года агентство Standard & Poor's присвоило «Ростелекому» рейтинг корпоративного управления РКУ на уровне 6,4 по 10-балльной шкале.

Осенью 2004 года «Ростелеком» занял первое место по результатам исследования S&P информационной прозрачности российских компаний. Существующие в компании стандарты финансовой прозрачности и раскрытия информации соответствуют требованиям SEC.

По итогам исследования состояния корпоративного управления в крупнейших компаниях стран с развивающейся экономикой, ежегодно проводимого журналом Euromoney, в 2004 году «Ростелеком» был признан ведущей компанией в регионе Центральной и Восточной Европы и стран СНГ в области корпоративного управления.

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг Компании с «B» до «В+» со стабильным прогнозом. На решение о повышении кредитного рейтинга ОАО «Ростелеком» повлияло снижение финансовых рисков, усиление рыночных позиций, а также улучшение показателей операционной деятельности Компании.

Благодаря масштабным инвестициям в середине 90-х годов, сегодня ОАО «Ростелеком» обладает мощной магистральной сетью связи, охватывающей практически всю территорию России. Общая протяженность сети Компании составляет порядка 200 тысяч километров, при этом уровень цифровизации сети по канало-километрам на конец 2002 года превысил 76%.

Сеть Компании базируется на восьми мощных узлах автоматической коммутации (УАК) и 11 международных центрах коммутации (МЦК). Уровень цифровизации коммутационного оборудования на конец 2002 года превысил 91%.

В 2005 году «Ростелеком» успешно завершил сертификацию системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Независимым аудитором выступила компания АНО «Сертификационный центр связь-сертификат». СМК генеральной дирекции «Ростелекома» разработана, внедрена и совершенствуется как часть общей системы управления компании с целью обеспечения высокого качества предоставляемых услуг. В основу деятельности СМК положены принципы, отвечающие фундаментальным требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, принципы международных стандартов ИСО серии 9000.

ОАО «Ростелеком» -- национальный оператор дальней св...

Другие файлы:

Управление формированием кадровой политики в организации на примере федерального предприятия
Теоретические основы формирования кадровой политики в организации. Анализ системы управления кадровой политикой на Федеральном казенном предприятии "А...

Формирование кадровой политики организации
Место кадровой политики в системе управления персоналом, задачи и принципы ее формирования. Типы кадровой политики. Направления совершенствования кадр...

Управление кадровой политикой государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области ("Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов")
Сущность, цели и задачи кадровой политики. Характеристика деятельности ГБУСОН РО "СДИПИ"; анализ систем найма, отбора, обучения и мотивации персонала....

Формирование кадровой политики в организации: экономико-правовой механизм
Сущность и содержание кадровой политики, ее элементы и основные задачи. Содержание соответствующей стратегии управление персоналом, условия и принципы...

Индивидуальный проект маркетинговых мероприятий организации ОАО "Ростелеком"
Основные направления деятельности ОАО "Ростелеком" в России. Перспективы продвижения основных товаров в аспекте Swot-анализа телекоммуникационной комп...