Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Коммуникационное сопровождение деятельности студенческих организаций

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Теоретические аспекты коммуникационного сопровождения: понятие, сущность, цели, задачи, основные составляющие. Особенности коммуникационного сопровождения в некоммерческих организациях и в Интернете. Анализ деятельности "Российские Студенческие Отряды".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Коммуникационное сопровождение деятельности студенческих организаций

Санкт-Петербург, 2012

Введение

Ученые характеризуют XXI век как век коммуникации. В современном, стремительно развивающемся мире, в век информационных технологий, каждая уважающая себя организация, желающая добиться успеха в своей деятельности, осознает необходимость коммуникации со своей аудиторией, важность специалистов, которые могут осуществлять эту коммуникацию, укрепляя взаимопонимание между организацией и общественностью. Коммуникация в наши дни является неотъемлемой частью общества в целом. Сфера связей с общественностью как умение решать коммуникативные проблемы сопровождает человечество везде, всюду и во все времена.

Между тем, для достижения долгосрочного положительного эффекта, сложно обойтись одной коммуникацией, скорее это должен быть целый комплекс мер, направленных на освещение деятельности организации, ее целей, миссии, успехов, общественной значимости и других аспектов жизнедеятельности, для создания благоприятного образа в сознании контактных аудиторий. Все это достигается с помощью использования также грамотного коммуникационного сопровождения. Важно отметить, что в данной работе PR рассматривается как средство коммуникационного сопровождения студенческой организации. Помимо PR к средствам коммуникационного сопровождения можно отнести маркетинг (в том числе и вирусный, маркетинг в социальных сетях) и рекламу.

Данная работа посвящена рассмотрению теоретических аспектов коммуникационного сопровождения в некоммерческих организациях. В заключительной части дипломной работы будут представлены рекомендации по улучшению коммуникационного сопровождения деятельности Санкт-Петербургских Студенческих Отрядов.

Актуальность работы заключается в том, что тема коммуникационного сопровождения студенческих организаций не является достаточно изученной. При этом, коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

Отметим, что существование студенческих организаций имеет большое значение для развития общества. С их помощью у студентов появляется возможность проявлять жизненную позицию отстаивать свои интересы. Это также способствует развитию экономики страны и формирует благоприятный имидж России.

Объектом исследования является коммуникационное сопровождение в Интернете.

Предметом -- коммуникационное сопровождение деятельности Студенческих Отрядов (Российские Студенческие отряды и Санкт-Петербургские Студенческие отряды).

Целью дипломной работы - проанализировать коммуникационное сопровождение деятельности студенческих организаций в Интернете на примере Российских Студенческих отрядов и Санкт-Петербургских Студенческих Отрядах. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты процесса коммуникации и коммуникационного сопровождения деятельности организации;

2. Рассмотреть основные инструменты коммуникационного сопровождения и интернет-сопровождение;

3. Описать особенности некоммерческих организаций, связей с общественностью в некоммерческих организациях и коммуникационного сопровождения в сфере некоммерческих организаций;

4. Проанализировать деятельность Санкт-Петербургских и Российских студенческих отрядов.

5. Дать рекомендации для улучшения коммуникационного сопровождения Санкт-Петербургских студенческих отрядов.

Во время проведения исследования будут получены результаты, которые помогут подтвердить или опровергнуть выдвинутые в работе гипотезы:

1. Студенческие организации Санкт-Петербурга используют инструменты PR не в полном объеме;

2. Интернет является оптимальным вариантом коммуникационного сопровождения для студенческий организации.

Что касается теоретической изученности темы, то система коммуникационного контента в Интернете детально рассмотрена одним из теоретиков PR - А. Н. Чумиковым. В работе использовалась его книга PR в Интернете: WEB 1. 0, Web 2. 0, Web 3. 0, где дан обзор развития PR - коммуникации в Интернете; по теме рекламы использовались работы под авторством Б. Борисова, по Интернет-рекламе Година, Досковой и других авторов. Что касается теории, при изучении связей с общественностью использовались книги теоретика PR Cэма Блека «Паблик рилейшнз. Что это такое?» Блэк, Сэм, Паблик рилейшнз. Что это такое?. - М.: Новости, 1990. - 239 с и книга Гундарина М. В. «Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз» Гундарин М.В., Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учебное пособие. - М.: Форум - Инфра - 2007. - 336 с., «Паблик рилейшнз для менеджеров» Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. - 480с.. Для изучения Интернет-технологий в связях с общественностью использовалось учебное пособие «Связи с общественностью как социальная инженерия» Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.. В книге подробно обсуждаются многие теоретические и прикладные проблемы, возникающие в сфере связей с общественностью. Рассмотрены принципы выстраивания связей с общественностью в области коммерческой, некоммерческой и политической деятельности. Детально описаны технологии проведения кампаний по связям с общественностью и психологические технологии, обеспечивающие эффективность этого процесса. Необходимо также отметить, что тема коммуникационной стратегии в специальной и учебной литературе представлена достаточно широко. Здесь необходимо отметить работы Д. Траута Дж.Траут Новое позиционирование. - СПб: Питер, 2001. - 192 с, , Э. Райса Райс Э., Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПБ.: Питер, 2004. - 256 с., , С. Блэка Блэк С. Введение в паблик релейшенз. - М.: Феникс, 1998. - 320 с., , Котлера Ф. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 816 с, Почепцова Г. Г. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшенз. - М.: Центр, 2002. - 320 с., и др. Вопросы коммуникации и коммуникационного менеджмента подробно рассматриваются в книге Зверинцева А. Б «Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR» Зверинцев А. Б.Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджераPR. -- Санкт-Петербург: Изд-во Буковско-го, 1995. -- 267 с.. В книге раскрываются зарекомендовавшие себя в зарубежной и отечественной практике технологии, методы, процедуры, позволяющие оказывать регулирующее воздействие на коммуникацию, управлять ею, объединенные общим понятием -- коммуникационный менеджмент.

Практическая база исследования была получена из личного опыта в процессе коммуникационного сопровождения Интернет сайта Санкт -Петербургских Студенческих Отрядов.

Методы исследовательской работы: анализ литературы, сравнительный анализ, включенное наблюдение.

Объект, предмет, цель и задачи данной дипломной работы обусловили ее структуру.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе речь идет о коммуникационном сопровождении: о коммуникационном сопровождении в целом, о коммуникационном сопровождении в сети Интернет, о коммуникационном сопровождении в сфере некоммерческих организаций.

Вторая глава посвящена коммуникационному сопровождению деятельности Студенческих Отрядов: сайту как элементу коммуникационного сопровождения, построению диалога в социальных сетях, описанию коммуникационного сопровождения организации, общим рекомендациям для успешного коммуникационного сопровождения Интернете.

Глава 1. Особенности коммуникационного сопровождения студенческих организаций в России

1.1 Теоретические аспекты коммуникационного сопровождения: понятие, сущность, цели, задачи, основные составляющие

В современном мире организация должна осуществлять постоянную коммуникацию со своими потребителями. Эффективность работы можно повысить, расширив границы целевой аудитории, разработав прогрессивную рекламную кампанию, а главное детально проработав коммуникационное сопровождение, что является непосредственно задачей PR-специалиста.

Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Этот процесс может принимать различные формы в зависимости от целей участвующих в коммуникации, количества участников, используемых средств, каналов, стратегий и пр. Коммуникация лежит в основе функционирования любого предприятия, без нее существование организованной группы людей становится невозможным. Коммуникация является неотъемлемым процессом в современном обществе.

Грамотно разработанный комплекс мероприятий любой компании, позволяет достичь целей, которые организация ставит в своей деятельности. Например, для некоммерческих организаций это может быть привлечение новых членов организации, создание благоприятного образа в глазах общественности, формирование положительного мнения о деятельности и усиление значимости организации в обществе. То есть ведение правильной коммуникационной политики будет способствовать налаживанию долгосрочных взаимовыгодных отношение с целевыми...

Другие файлы:

Коммуникационное сопровождение фитнес-клуба
История становления и развития фитнеса в Санкт–Петербурге. Коммуникационное сопровождение организации. Связь с общественностью в фитнес-клубе "World C...

Институциональная основа эмигрантских студенческих союзов в 1920-1930-е гг.
Возникновение студенческих союзов в 1920-1925 гг. Центры российского зарубежного студенчества. Организационная структура и система управления студенче...

Студенческие организации в Украине в 20-е годы
Актуальность темы исследования. В обществе «развитого социализма» студенческие организации, выступая в качестве орудия поддержания господства правящей...

Психологические особенности личности студенческих лидеров
Исследование понятия лидерства, воздействия на людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Характеристика показат...

Формальные лидеры студенческих групп
Социально-психологические особенности деятельности формального лидера в студенческой группе. Проблема лидерства в малых группах как объект социально-п...