Книгоиздание и книгораспространение в США
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Гуманитарный факультет
Кафедра русского языка
Курсовая работа
Книгоиздание и книгораспространение в США
Выполнила: Калинина А.С.
Проверила: Козлова М.М.
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
- Введение
- Глава I. Книгоиздание в США
- 1.1 Анализ деятельности издательств. Основные тенденции и особенности
- 1.2 Издательства и ассоциации в книжном бизнесе США
- 1.3 Журналы по книжному бизнесу
- Глава II. Книгораспространение в США
- 2.1 Общие положения о книжной торговле в США
- 2.2 Книжные магазины США
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Тема данной курсовой работы - "Анализ книгоиздания и книгораспространения в Соединённых Штатах Америки".
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что книжный бизнес США считается одним из самых технологичных и развитых в мире, 26% от всего книжного рынка занимает именно эта страна. Страна с населением около 313 млн. человек занимает 1-е место в мире по количеству выпускаемых наименований и по объему издательского рынка в денежном выражении, следом идут Великобритания, Германия, Япония и Китай. Книжной продукции выпускается, по статистике за 2008-2010-е года, 2,26 млрд. книг -- то есть 88% рынка, которая приносит доход размером 13.944 млрд. долларов и составляет 50 % рынка. Из топа-60 крупнейших издательств мира 11 американских и всего 3 из них русские. Таким образом, США является абсолютным лидером на мировом книжном рынке.
Цель нашей работы - провести анализ книгоиздания и книгораспространения в Соединённых Штатах Америки.
Чтобы достигнуть поставленной нами цели мы поставили следующие задачи:
· Изучить книжный рынок США за последние 5 лет;
· Проанализировать деятельность издательств США;
· Выявить различия и сходства деятельности независимых книжных магазинов и книжных сетей;
· Изучить деятельность организаций, регулирующих данную индустрию в США;
· Сделать вывод.
В ходе исследования мы обратимся к статьям, научным журналам и монографиям, посвященным данной теме. Мы проанализируем списки, рейтинги, таблицы и диаграммы, содержащие информацию о состоянии современного книгоиздания и книгораспространения в США.
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Главы разделены на параграфы, в которых дана общая информация о книгоиздании и книгораспространении в Соединённых Штатах, приведены цифры и статистика, рассмотрена деятельность издательств, магазинов, организаций, регулирующих деятельность данной индустрии. В заключении сделан вывод. В конце работы приводится список изученной нами литературы.
Глава I. Книгоиздание в США
1.1 Анализ деятельности издательств. Основные тенденции и особенности
Книгоиздание в Америке - достаточно распространенный вид предпринимательской деятельности. Одной из главных причин этого является простота в организации - для ее осуществления не требуется лицензия. В связи с этим в США работают более 3 тысяч различных издательств и лишь 20 из них довольно крупные. "В издательском бизнесе США постоянно происходят подвижки -- слияния и поглощения, т.е. видна тенденция к формированию крупных транснациональных корпораций. Из крупных издательств, специализирующихся на учебной и деловой литературе, наиболее известны McGraw Hill, John Wiley and Sons, Thomson, Pearson Education (гигант, возникший после многочисленных слияний, в том числе Irwin, Longman, Simon and Schuster, Prentice Hall и т.д.)". Более того, существует целый ряд университетских издательств, специализирующихся в основном на издании научных трудов преподавателей и специалистов, ведущих исследования в университетах. Они объединены в Ассоциацию Университетских издательств, о которой мы расскажем ниже. Специализацией издательства может быть также создание справочников, энциклопедий по самым разнообразным предметам. Объектом издательской деятельности может быть узкопрофессиональная литература, рассчитанная только на специалистов.
К основным тенденциям книжного рынка США можно отнести усиление доли национальных сетевых книжных магазинов, таких как Barnes and Noble, каждый из которых насчитывает тысячу и больше магазинов, и более мелких -- Emilia, Crown. В последнее время большое распространение получила закупка книг так называемыми магазинами-складами (warehouse clubs), которые получают большую скидку. Доли книжного рынка распределяются следующим образом: "40% продаж книг приходится на клубы, онлайновую торговлю, склады-клубы, 20% -- независимые магазины и 40% -- на крупные общенациональные книжные сети. Ежегодно в США продается около 25 млн книг". Число книг, опубликованных в США самими авторами без помощи издательств (self-published books), за последние шесть лет выросло почти в 4 раза (на 287%). В 2011 году число таких изданий, включая электронные книги, достигло 235625, сообщила библиографическая компания "Баукер" (Bowker).
Одной из наиболее важных особенностей книжного дела США является компьютеризация как в системе маркетинга и продвижения книг, так и для их производства. Огромное значение придается созданию и дизайну сайта организации. Существуют целые компании, которые при помощи грамотного дизайна Web-страницы существенно ускоряют реализацию книжной продукции, упрочивают положение компании на рынке и ее позитивные взаимоотношения с местной общиной и инвесторами. При помощи электронной страницы компании так же осуществляется привлечение средств на развитие компании и осуществление инновационных проектов.
Благодаря вышеперечисленному, быстро возрастают продажи книг через Интернет. Самым популярным сайтом по продаже книг и не только, является компания Amazon, com, известная по всему миру. Несмотря на это, электронная продажа книг всё еще не приносит ожидаемой прибыли, поскольку размер инвестиций в организацию электронной торговли очень велик. На 2013 год объем электронных продаж книг достигает 50 тысяч экземпляров, но только два-три бестселлера показали по-настоящему большой объем продаж. Как отмечают специалисты, лишь через 40 лет электронная продажа книг по успеху сравнится с традиционными магазинами и бумажной форме книг, поэтому данная область всё ещё находится в развитии.
Необходимо отметить, что на 2013 год в США работают 2674 издательства, из них 122 в Нью-Йорке.
Кроме интернет-сайтов по продаже традиционных книг, для американского книгоиздания характерны продажи электронных версий книг, которые могут быть загружены на компьютер клиента после оплаты счета. Разработаны также ридеры (e-book reader) -- портативные электронные цифровые устройства, куда можно загрузить несколько электронных книг. При не особо высокой цене ридеров, сами электронные книги во многих случаях не дешевле традиционных, поэтому, по мнению специалистов, в ближайшем будущем полного вытеснения бумажных версий книг электронными не ожидается.
Ещё одной характерной особенностью книжного дела Соединенных Штатов является вечная конкуренция между независимыми и сетевыми книжными магазинами. По мнению журналистов Publisher's Weekly, это противостояние не приведет к полному вытеснению независимых магазинов с книжного рынка. Независимые книжные магазины необходимы американскому книжному рынку; ими, как правило, управляют литературные критики, подвижники, энтузиасты, которые нередко раскрывают неизвестных молодых авторов. Большие сетевые компании часто ориентируются по спросу на независимые магазины - если покупают в независимом магазине, то и в сетевом она будет хорошо продаваться. Подробнее сетевые и независимые книжные магазины разберем во второй главе нашей курсовой работы.
Business-to-business companies
К другим особенностям современного развития издательского бизнеса в США можно также отнести компании, оказывающие услуги корпоративным клиентам (business-to-business companies). Их работа заключается в разработке маркетинговых стратегий, выбор коммуникационных инструментов для компании, разработка Web-страниц, построение имиджа и бренда. Одна из таких компаний, уделяющая особое внимание использованию различных коммуникаций, в том числе электронных, -- Metropolitan Group (MG). Эта компания предлагает электронный маркетинг, электронный PR, электронное продвижение книг. Ее основная задача -- создание Web-страниц компаний, что оживило бы интерес к компании-заказчику, помогло ей укрепить позиции на рынке и правильно построить взаимоотношения со стратегическими партнерами и заинтересованными лицами.
В основе работы такой компании лежит интегрированный подход к проблеме маркетинга. Компания-заказчик, обращаясь в MG, должна представить базовые данные о себе и своей деятельности. Работа часто начинается с формулировки миссии, затем определяют, что собой представляет компания, каковы ее цели, ее аудитория, как она сегментируется, а для каждого сегмента создаётся своя стратегия применения электронных коммуникаций. Приступая к разработке такой стратегии, компания Metropolitan Group отвечает на три вопроса:
· What? (Что это за компания, какие цели она преследует?);
· So what? (Что из этого следует?);
· Now what? (Что...
Российское книгоиздание на переломе эпох
Российское книгоиздание в контексте социально-экономических преобразований, происходивших в нашей стране в конце XX и начале ХХI века. Основные издате...
Мода в книжной культуре: границы дозволенного
В сборнике представлены статьи, освещающие различные проявления феномена моды в сфере книжной культуры. Это первая попытка осмыслить особенности влиян...
Книгоиздание в развивающихся странах
Литературно-художественное книгоиздание на современном этапе