Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Журнал "Эксперт" как тип делового издания

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Анализ рынка деловой информации в России. Специфика и структура деловой журналистики, ее зарождение и развитие в России. Жанрово-тематическое своеобразие общенационального еженедельного делового журнала "Эксперт". История создания журнала и его структура.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Специфика деловой журналистики
  • 1.1 Понятие и структура деловой журналистики
  • 1.2 Зарождение и развитие деловой журналистики России
  • Глава 2. Своеобразие общенационального еженедельного делового журнала "Эксперт"
  • 2.1 История создания журнала и его структура
  • 2.2 Жанрово-тематическое своеобразие журнала Эксперт
  • Заключение
  • Библиография
  • Приложение

Введение

Деловая журналистика - один из наиболее динамично развивающихся сегментов системы средств массовой информации России. Непрерывно увеличивается количество медиа, обеспечивающих читателей, зрителей, слушателей информацией делового характера, возрастает влияние бизнес-СМИ на процессы, происходящие в обществе и экономике, повышается внимание самого общества, бизнеса и журналистского сообщества к вопросам развития деловых масс-медиа.

В настоящее время деловая пресса является неотъемлемой частью бизнеса. Современные редакции все больше тяготеют к аналитике и прогнозированию развития экономики страны. Кроме того, деловая пресса следит за изменениями фондовых рынков, валютными скачками и ростом котировок. Помимо бизнесменов, менеджеров и других специалистов высшего и среднего звена, эти издания ориентируются на людей, не желающих оставаться в вакууме и информационной блокаде.

На современном медийном рынке представлены различные типы, виды и подвиды изданий, выполняющие разные целевые задачи и обслуживающие разные сегменты аудитории - универсальную (массовую), элитарную, узкоспециализированную. Деловая периодика зарождается и развивается не только в двух российских столицах, но и в регионах (межрегиональная деловая пресса). В регионах зарождается амбициозная пресса, пытающаяся стать всероссийской [115; 187]. В России выходит более 200 журналов экономической направленности: по общим вопросам экономики, по отраслевой и региональной экономике, экономическому образованию, предпринимательству, по отдельным направлениям экономической деятельности: акционированию; по банковскому, таможенному, страховому, бухгалтерскому делу, а также по аудиту, налогообложению, инвестициям; внешней и внутренней торговле; по вопросам международного бизнеса, финансовых рынков, рынков продукции и услуг. Особенностью современного этапа развития деловой периодики является выпуск журналов, адресованных зарубежным бизнесменам, потребителям, а также журналов о жизни бизнесменов. Количественный рост журналов этого раздела происходит очень бурно [115].

Актуальность темы дипломной работы обусловлена теми процессами, которые происходят сегодня на рынке деловой информации в России. Увеличивается число людей, принимающих участие в финансово-экономических, деловых отношениях, и как следствие, возрастает потребность современного общества к получению деловой информации, быстро развивается рынок деловых средств массовой информации.

Деловая проблематика занимает значительное место и в общественно-политических изданиях, одновременно идет процесс оформления печатных изданий, позиционирующих себя на рынке исключительно в качестве деловой прессы.

Цель исследования - определить своеобразие журнала "Эксперт" как делового издания.

В связи с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать специфику российской деловой журналистики.

2. Изучить типологию современной деловой прессы.

3. Проследить историю развития деловой журналистики.

4. Обозначить жанрово-тематическое своеобразие журнала "Эксперт".

Теоретическая значимость дипломного сочинения заключается в том, что проведенное исследование дает представление о современном состоянии деловой прессы в России, а также о способах подачи журналистских материалов на деловую тематику в специализированном издании. Сделанные в ходе работы выводы могут явиться основой для разрешения ряда актуальных вопросов, возникающих в процессе исследования отечественной журналистики.

журнал эксперт деловая журналистика

Практическая значимость дипломного сочинения. Результаты данного исследования могут быть использованы на практических занятиях по истории отечественной журналистики. Материалы работы могут найти применение в практике преподавания курса "Деловая журналистика" в вузах, а также в спецкурсах и спецсеминарах.

Объект исследования - общенациональный еженедельный деловой журнал "Эксперт".

Предмет исследования - публикации общенационального еженедельного делового журнала "Эксперт" за 2010-2012 (январь-май) гг.

Научная новизна дипломной работы заключается в том, что впервые была сделана попытка анализа журнала "Эксперт" как типа делового издания.

Методологической основой дипломного сочинения являются работы Г.П. Гавра, А.А. Грабельникова, В.С. Кулева, Е.И. Мордовской, Е.В. Письменной, Я.Н. Засурского, Р.П. Овсепяна, М.А. Бережной, Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшиной, С.М. Виноградовой, А.В. Еременко, Л.Д. Рогожиной, Д.А. Мурзина и др.

Степень изученности проблемы на общероссийском уровне достаточно высока и представлена в работах вышеперечисленных авторов. Особенности общенационального еженедельного делового журнала "Эксперт" как типа делового издания изучаются впервые.

Структура работы. Дипломное сочинение состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (181 источник), приложения. Общий объем работы составляет _____ страниц.

Глава 1. Специфика деловой журналистики

1.1 Понятие и структура деловой журналистики

Понятие "деловая журналистика" очень объемно, в связи с этим ученый А.А. Грабельников предлагает разделить понятия "деловая пресса" и "деловая журналистика". По мнению исследователя, деловая пресса включает в себя издания, в которых активно используются журналистские тексты, особенно аналитические; распространяет законодательную и нормативную информацию, информирует читателей "о мире бизнеса". При этом А.А. Грабельников подразделяет деловую периодику на качественные издания для элитных групп: корпоративные и ведомственные издания; популярные издания для широкого читателя; отраслевые аналитические издания. Деловая журналистика содержит газеты и журналы, где можно и не обнаружить журналистских текстов. Их заменяют биржевые сводки, котировки, товарные прейскуранты, объявления и реклама (издания, обслуживающие оптовую и розничную торговлю и сферу услуг) [125].

Е.И. Мордовская уточняет понятие деловой прессы - "это тип печатных изданий, призванных в первую очередь обеспечивать информационные потребности предпринимательства посредством публикаций тех или иных материалов (журналистских, статистических, законодательных, рекламно-информационных и др.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса" [157].

А.В. Еременко предлагает более емкое определение: "деловая пресса - это особая информационная система, функции которой состоят в обеспечении бизнес-коммуникации, с единым категориальным признаком - деловой проблематикой, раскрывающей экономическую природу анализируемого предмета" [121].

Д.П. Гавра считает, что деловой формат журналистики может быть выявлен абсолютно в любых изданиях. Он различает деловую, экономическую и бизнес-журналистику. Деловая журналистика - "это журналистика, связанная с обеспечением необходимой информацией субъектов экономического действия". То есть она в широком смысле предназначена для всех уровней аудитории, в отличие от бизнес-журналистики, предназначенной для субъектов предпринимательской деятельности [152].

В.С. Кулев ввел следующее понятие деловой прессы: "Рассчитана на вполне конкретную аудиторию. Ее задача - формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности предпринимателей, пропаганда принципов рыночной экономики, распространение законодательной и нормативной информации, создание положительного имиджа отечественного бизнесмена, широкое информирование читателя о мире бизнеса. Это, прежде всего, качественные издания для элитных групп, корпоративные издания, аналитические издания". Это деловые газеты и журналы, предназначенные для специалистов - вопросы экономики, политики, науки, культуры [147].

Деловая журналистика - специфически обособленная сфера профессиональной деятельности, развитие которой обусловлено не только общественно-политическими, но и экономическими процессами, происходящими в мире и стране: глобализацией финансовых рынков, появлением доступных для анализа баз данных финансово-экономической информации (в частности, в Интернете), отчетов коммерческих предприятий, фактов, отражающих существенные стороны развития предприятий [152].

Область деятельности бизнес-журналиста - экономико-аналитическая, маркетингов...

Другие файлы:

Маркетинговое исследование рыночной адекватности обновленной концепции делового издания "Самарское Обозрение"
Понятие и роль маркетинговых исследований. Исследование потребителей и конкурентов рынка деловой прессы. Анализ хозяйственной деятельности предприятия...

SWOT-анализ компании "Эксперт Северо-Запад"
Особенности управления деятельностью издательств; роль инновационных стратегий на предприятии в условиях рынка. Характеристика регионального издания "...

Модель театрального журнала для массового читателя
Концепция журнала "Театральные новые известия". Структура и тематическая модель издания. Тематика и структура информационных материалов. "Петербургски...

Курс делового английского языка
Курс делового английского языка всемирно известной фирмы PONS, разработанный на базе оригинального английского издания, предназначен для тех, кто хоче...

Взаимодействие, как основа эффективного делового общения
Виды делового общения: устные и письменные виды делового общения. Структура и функции общения. Уровни общения. Коммуникативная функция общения. Делова...