Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Верстка и иллюстрирование книги. Работа с книгой Оскарда Уайльда "Портрет Дориана Грея"

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
История создания книжного дизайна. Использование книги в сфере маркетинга. Рубрикация, дизайн и печать книги. Реализация концепции в оформлении книги Оскара Уайлда "Портрет Дориана Грея". Определение целевой аудитории. Разработка макета, подбор шрифтов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

41

КАФЕДРА " ГРАФИЧЕСКИОГО ДИЗАЙНА"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Проектирование в графическом дизайне

НА ТЕМУ: Верстка и иллюстрирование книги. Работа с книгой Оскарда Уайльда "Портрет Дориана Грея".

Краснодар

2013 год

Содержание

  • Введение
  • История создания книжного дизайна
  • Использование книги в сфере маркетинга
  • Формирование современных тенденций
  • Функции книги
  • Рубрикация
  • Особенности строения и оформления рубрикации
  • Дизайн книги
  • Иллюстрирование книги
  • Внешнее оформление
  • Редактирование издания
  • Печать книги
  • Реализация концепции в оформлении книги Оскара Уайлда "Портрет Дориана Грея"
  • Целевая аудитория
  • Разработка макета
  • Выбор печатной бумаги
  • Модульная сетка
  • Правило подбора шрифтов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Рост компьютерных технологий, популярность интернет и аудиокниг не только не разрушили традиционный книгоиздательский бизнес, а наоборот, дали толчок к развитию: увеличиваются тиражи, новые грани демонстрируют дизайн текста и книжные иллюстрации. Помощником во многих начинаниях становится пресловутая глобализация, в мировом масштабе способствующая ломке стереотипов в книжной графике, смешиванию разных стилей и техник рисования. Сегодня книжные иллюстрации "работают" на привлечение интереса читателя с не меньшим энтузиазмом, чем собственно тексты. Ибо покупателей, которым понравятся талантливые иллюстрации, нисколько не поубавилось.

Нужна ли иллюстрация или нет? Есть мнения, что иллюстрация вообще не нужна, потому что она разбивает у человека создавшийся образ книжных героев, не считая детской литературы, потому что, безусловно, визуальный ряд детям обязательно нужен. Некоторые писатели (Гоголь, Флобер, Роллан) считали иллюстрации "вмешательством" в свои произведения и категорически запрещали художникам это делать. Другие же признавали, что многие литературные тексты получили признание читателей не без помощи иллюстративной работы. Взрослая иллюстрация зачастую действительно мешает восприятию человеком литературного произведения, также как, кстати, и кино. Поэтому оформление книги необходимо как украшение жизни, а вот конкретно иллюстрация вопрос спорный. Но как отдельный вид изобразительного искусства она, конечно, есть и от этого не куда не деться, поэтому она не способ выживания, она была и будет всегда.

Иногда может показаться, что лучшими иллюстрациями к произведениям классиков будут те, которые созданы их современниками или художниками, наиболее близкими к их времени. Некоторые редакторы в связи с этим склонны в новых изданиях перепечатывать старые иллюстрации. Делать этого не следует. Практика иллюстрирования классической литературы художниками нашего времени даёт примеры более совершенных иллюстраций по их идейно-художественным качествам. Новое время рождает новое понимание и трактовку формы. Современный читатель требует от художников впечатляющих, современных образов, а не работы по старинке. Актуальность темы диплома вытекает из необходимости развития новых художественно-выразительных форм иллюстрирования, соответствующих запросам современности.

На сегодняшний день в книжной отрасли нашей страны заметно возрос интерес к выпуску изданий иллюстрированной художественной литературы. Будучи представленным, в основном, так называемыми "эксклюзивными" изданиями, этот тип изданий, тем не менее, получает определенное развитие и постоянно пополняется новыми наименованиями, что позволяет надеяться на возможность "возрождения" иллюстрированной художественной литературы как значительного сегмента книжного рынка.

Научная новизна исследования состоит, в первую очередь, в анализе книжной иллюстрации с позиций книжного дизайна. В курсовой работе показывается, что необходимо подходить к созданию книги с позиции целостного облика издания, осознавая, что макет книги, текст и иллюстрации неотделимы друг от друга и должны восприниматься дизайнером-иллюстратором как единый организм. Задача любого специалиста, принимающего участие в создании книги, заключается в том, чтобы сделать содержание книги как можно более доступным для читателя. "Коэффициент полезного действия" книги в очень большой степени зависит от дизайнера.

История создания книжного дизайна

Среди факторов, влияющих на книжный дизайн, в исследовательской литературе всегда выделяется технология. "Коренные изменения во внешнем облике книг, в условиях их производства связаны с научно-техническим прогрессом в полиграфии. В прошлом это замена ручного печатного станка плоскопечатными и ротационными машинами, внедрение в книжное дело линотипного набора, цинкографского способа изготовления клише, обогатившего журналистику фотоиллюстрацией; сегодня это офсетная печать, фотонабор, применение электроники и других новинок".

Технологический фактор, активно воздействующий на книжную форму, считается достаточно изученным, в констатации воздействия на форму техники нет ничего особенного, однако с появлением новой техники меняется качество воздействия, появляются иные возможности для развития книжного дизайна и оптимизации процесса, поэтому и представляется целесообразным обратиться к нему вновь, поскольку в конце 80-х гг. XX в. пришла новая технология производства печатной продукции - компьютерная. На Западе отчет ведется с 1985 г., когда впервые сложилось понятие "настольная издательская система", в России компьютерная издательская технология получила широкое распространение, включая провинцию, с начала 90-х.

Отличительная особенность новой технологии - ее демократичность, проявляющаяся в неограниченной доступности к технологии; широкой, если не безграничной, возможности экспериментирования; свободе выбора из великого множества шрифтов, графических элементов и приемов оформления. Технология перераспределила процессы между редакцией и типографией и заложила основы для оптимальной организации подготовки книги к выпуску, а также для непосредственного участия максимально возможного количества сотрудников редакции в этом процессе.

Компьютерная технология ввела в оборот новые, трансформировала некоторые устоявшиеся термины. Процесс обновления и обогащения терминологии естественен в любой теоретической дисциплине, в том числе и журналистике. В той же части журналистской теории, которая рассматривает оформительские процессы, обновление дефиниций, введение новых терминов наиболее свойственно, поскольку это связано с изменениями, происходящими в полиграфическом производстве, т.е. в технологии. Соответственно требуется уточнение значения некоторых дефиниций: неточное понимание их сути и неверный выбор, в конечном счете, отразятся на качестве верстки и дизайне в целом. Технология всегда влияла на наглядность информации, составляющей сущность графического дизайна, а влияние компьютерной технологии оказалось особенно значительно и радикально, поскольку она обогатила и расширила оформительскую базу, что соответственно требует оценки и оптимального отбора графических элементов и приемов для применения в практике оформления книги.

Использование книги в сфере маркетинга

Сейчас популярность типографических книг несколько упала, это связанно с тем, что современное общество не стоит на месте и изобретает все новые средства облегчить людям жизнь. Одним из таких средств является электронная книга. Появилась она не так давно как смартфоны, но очень быстро завоевала лидирующие позиции на мировом рынке, уверенно заменив своего предшественника - старую добрую книгу, в большинстве случаев достаточно толстую и пахнущую типографической краской.

В связи с этим книгопечатание вышло на новый уровень. Теперь задача каждой книги сравнима с задачей пачкой макарон в гипермаркете, а именно, - привлечь к себе внимание. Теперь это не просто "друг и наставник", а это коммерческий интерес.

дизайн книга макет шрифт

В двадцать первом веке книжная продукция должна сочетать в себе все прелести и эстетику типографического искусства и должна быть способна составить конкуренцию другим изданям, привлечь аудиторю на которую она нацелена. Не смотря на широкое развитие электроники, которое позволило загасить резкую необходимость иметь огромное количество книг в своем распоряжении, а также посещать библиотеки, книжная продукция есть в каждой квартире и доме. Безусловно, книги по-прежнему имеют свою информативность и эстетику. Просто их роль стала координально двойственной.

Качественно отпечатанная книга с интересным дизайном - прекрасный маркетинговый инструмент. Подобную книгу не оставят без внимания и в том случае, если она понравится владельцу, разместят на виднейшем месте, перелистывая снова и снова. Особое внимание необходимо уделять именно качеству печати, т.к. достойный уровень типографии оставит хорошее впечатление об издательстве и формируя хорошую репутацию на рынке. Книга, сочетающая иллюстрации и удобство чтения - идеальная книга.

Однако во всем важно соблюдать меру. Не случайно все более продуманным становится выбор сюжетов. Час...

Другие файлы:

Моральный аспект в романе О. Уайльда "Портрет Дориана Грея"
Краткая биография и творческий путь О. Уайльда – известного английского писателя, автора стихов, сказок. "Портрет Дориана Грея" как яркий образец инте...

Нравственный кризис героя романа "Портрет Дориана Грея"
Основные символы в романе "Портрет Дориана Грея". Творчество Уайльда – красивая, но ядовитая орхидея. Мотивы искушения, нравственного кризиса и аскети...

"Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда
Основные символы, используемые Оскаром Уайльдом для отражения жизни Дориана Грея. Погружение в порочность ради открытия новых горизонтов. Нравственный...

Характер произведения Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея"
Комплексное системное описание и теоретический анализ системы образов в романе "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда. Определение сущности понятия "си...

Психические растройства (на примере произведения О. Уайльда "Портрет Дориана Грея")
Описание психопатологических расстройств на примере произведения О. Уайльда "Портрет Дориана Грея". "Дорианство" как сидром психического заболевания,...