Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Безопасные интернет-ресурсы, используемые при формировании знаний у школьников на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности"

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Изучение безопасных интернет-ресурсов, используемых учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". Методика использования на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети Интернет.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

по дисциплине «Информационная безопасность» на тему:

«Безопасные интернет ресурсы, используемые при формировании знаний у школьников на уроках Основ безопасности жизнедеятельности»

Санкт-Петербург, 2011

Введение

Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернете в педагогической практике учителя [6]. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение, благодаря приоритетным национальным проектам доступ к нему получили практически все учителя и ученики России.

Учитель ОБЖ может использовать ресурсы Интернета следующим образом:

· Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в Сети, изучение опыта своих коллег;

· Получение нормативно-справочных документов с серверов Министерства образования, областных, городских и районных отделов образования;

· Получение информации о новейших педагогических технологиях;

· Использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в Сети;

· Разработка собственных материалов и публикация их в Сети;

· Тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети;

· Знакомство с новыми книгами, учебниками, методической литературой и приобретение их в Интернет-магазинах;

· Участие в заочных конференциях и конкурсах;

· Создание собственного сайта преподавателя ОБЖ;

· Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

К проблемам, которые возникают при использовании Интернета можно отнести следующие [4]:

· Возникновение информационной перегрузки, вызванную обилием источников информации и невозможностью охватить ее сколько-нибудь значительную часть;

· Беспорядочное расположение информации;

· Сложный процесс поиска информации;

· Бесконтрольный доступ к антигуманной информации;

· Наличие проблем информационной безопасности.

Актуальность работы: Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер - это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.

Цель работы: Изучить Безопасные интернет ресурсы, используемые учителем Основ безопасности жизнедеятельности при формировании знаний у школьников на своих уроках.

Задачи работы: Рассмотреть основные безопасные принципы работы с сетью Интернет; Выявить основные возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ; Выяснить основные интернет ресурсы по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.

Предмет исследования являются подростки средней общеобразовательной школы.

Объект исследования является интернет и его ресурсы, касающиеся Основ безопасности жизнедеятельности.

Глава 1. Сеть интернет

1.1 Что такое интернет и как он появился

безопасность жизнедеятельность интернет учитель

На сегодняшний день интернет это одно из главных средств телекоммуникации. Нам он доступен практически везде, где бы мы ни находились. Но мало кто знает как, где и для каких целей создавался интернет.

Интернет зародился в 70-х годах прошлого века. В течение 1970-х высшее военное руководство задалось вопросом, как американские власти смогут общаться после ядерной войны. Надо начинать с какой-нибудь сети с центральным пультом управления. Решением стала сеть, которая всегда считалась ненадежной. Каждый узел в сети будет суперкомпьютером. Все узлы будут считаться равными по статусу происхождения, получения и отправления посланий. Сами послания будут разделены па пакеты, отправляемые отдельно. Каждый пакет будет начинаться с некоторого конкретного узла и отправляться по указанному направлению. Каждый пакет в каждом сообщении будет проходить по независимому пути внутри сети, а послание будет собираться в готовую форму на конечном пункте. [7]

Сеть быстро развивалась, и к 1972 г. в ней было уже 32 узла. Люди использовали ее для сетевой работы на компьютерах, но главной ее функцией был обмен сообщениями при совместной работе над исследовательскими проектами. Очень скоро новости начали появляться одна за другой. Так как компьютеры стали более доступны, их начали соединять с растущей сетью. Узлы в сети были разделены на шесть доменов: gov, com, edu, org, mil и net, чтобы классифицировать организации, владеющие данными узлами.

К началу 1980-х гг. появились новые типы файлов в Интернете; это были мультимедийные файлы, которые не только содержали картинки и звуки, но также и гиперссылки, дававшие пользователям возможность перемещаться по файлу нелинейным способом. Программное обеспечение, используемое для загрузки и показа мультимедийных файлов на компьютере, называется браузером. Mosaic -- первый браузер, способный работать с HTML-файлами, был создан в University of Illinois в 1993 г. Марком Андреесеном (Marc Andreesen). Мультимедийные файлы, загружаемые браузерами, делятся на части, которые называются страницами; каждая страница имеет гиперссылки на другие страницы. За счет постраничной передачи пользователь может гибко перемещаться по информации, как ему нужно, что экономит время и обеспечивает более эффективное пользование Сетью.

Таким образом, Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных.

Протокол в данном случае -- это, образно говоря, «язык», используемый компьютерами для обмена данными при работе в сети. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны «разговаривать» на одном «языке», то есть использовать один и тот же протокол. Проще говоря, протокол -- это правила передачи данных между узлами компьютерной сети. Систему протоколов Интернет называют «стеком протоколов TCP/IP». [9]

Общие свойства и юридические аспекты сети интернет:

1. У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.

2. Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.

3. Интернет стал достоянием всего человечества.

4. У Интернета имеется много полезных и вредных свойств, эксплуатируемых заинтересованными лицами.

5. Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана.

6. Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.

7. Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу, то есть индивидуально, по инициативе читателя.

8. Спам-серверы и «зомби-сети» распространяют информацию по инициативе отправителя и забивают почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.

9. Распространение информации в Интернете имеет ту же природу, что и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется быстро и широко, нет интереса -- нет распространения.

10. Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения, вполне возможна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.

11. 3 июня 2011 года была принята резолюция ООН признающая доступ в Интернет базовым правом человека. Отключение конкретных регионов от Интернета с июня 2011 года считается нарушением прав человека. [8]

1.2 Безопасность при работе в сети Интернет

Антивирусная программа (антивирус) -- любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считаю...

Другие файлы:

Система заданий краеведческого характера и методика ее реализации при обучении школьников на уроках по основам безопасности жизнедеятельности
Краеведческий подход как один из основных компонентов образования школьников основам безопасности жизнедеятельности. Исследование эффективности разраб...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.
Описание:Учебник "Основы безопасности жизнедеятельности" для 6 класса создан на основе федерального государственного образовательного стандарта. Данны...

Основы безопасности жизнедеятельности
Причины вынужденного автономного существования в природе. Безопасные места при сходе оползней, селей, лавин. Преступления небольшой тяжести. Действия...

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности
Актуальность. Современное общество переживает сложные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.
М.: 2013. - 192 с. Учебник "Основы безопасности жизнедеятельности" для 6 класса создан на основе федерального государственного образ...