Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Актуальность темы: При нормальном онтогенезе к 6 годам, то есть в старшем дошкольном возрасте, у детей оказываются достаточной сформированными оптико-пространственные функции: зрительный генезис, зрительный анализ и синтез, пространственные представления, зрительно-моторная координация и др.

Однако у старших дошкольников, как показывают исследования ряда авторов (Н.Г. Манелис[9], Н.Я. Семаго[14] и др.), выявляются не только нарушения речи, но и отклонения в развитии неречевых психических функций, в том числе и зрительно-пространственных функций. Это обусловлено системным характером психического развития, тесной взаимосвязью в развитии речевых и неречевых психических процессов.

Речь является способом формирования и формулирования мысли и, вместе с тем, средством сообщения, социальной связи воздействия на окружающих (Л.С. Выготский). В связи с этим следует подчеркнуть, что нарушения речи оказывают отрицательное влияние на формирование неречевых психических функций, в том числе и на развитие оптико-пространственных представлений. Наличие детей вторичных отклонений в развитии психических процессов (в том числе и оптико-пространственных представлений) создает дополнительные трудности в процессе формирования речи, в овладении знаниями в целом, в формировании готовности к школьному обучению.

Несформированность оптико-пространственных функций приводит к трудностям дифференциации зрительных образов букв и цифр, к оптическим дислексиям и дисграфиям, к дискалькулиям, что затрудняет школьную адаптацию детей, отрицательно влияет на формирование личности.

Другие файлы:

Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Уровни обработки сигналов в зрительной системе человека. Понятие оптико-пространственных функций и развитие зрительного восприятия пространства в онто...

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста как условие предупреждения дисграфии
Основные направления и содержание работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Зависимость между овлад...

Особенности пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с атипией психического развития
Понятия "леворукость" и "левшество". Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с атипией психического...

Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста
Психологические особенности детей дошкольного возраста. Специфика формирования правосознания дошкольников. Особенности воспитания представлений о прав...

Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование пространственных представлений у дошкольников. Обучение изобразительному искусству: рисованию отдельных предметов, сюжетному и декоративн...