Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Моделирование содержания технологического образования

Тип: Курсовая
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Стратегической задачей государственной политики Российской Федерации в области образования, сформулированной в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Свидетельством актуальности темы является и то, что в настоящее время совершенствование практики дидактического моделирования содержания обучения реально выступает одним из важных направлений повышения эффективности подготовки студентов. Эта научно-педагогическая процедура находит все большее признание на организационно-управленческом уровне высших учебных заведений: в них разрабатываются и принимаются научно обоснованные учебные планы и программы, устраняется разобщенность курсов, совершенствуется планирование, получают развитие инновационные технологии обучения.

Важность изучения темы исследования определяется также тем, что в практике многих вузов к дидактическому моделированию содержания обучения студентов наблюдается упрощенный подход на всех уровнях этого процесса.

Обратимся к одному из важных, но не главных фрагментов педагогической практики – подготовке специалистов высшей квалификации. Думаю, слово "фрагмент" оправдано в контексте затронутой темы, и ВАК России нам это простит. Действительно, относительное число специалистов с учеными степенями не так уж велико, и социальная значимость образования определяется все же не этим (точнее, не только этим). Но специфика и сущность процесса обучения в аспирантуре и работа над диссертацией непременно приводит к установлению отношений сотворчества и равноправия (в смысле отказа от патернализма) между соискателем и его научными руководителями.

Другие файлы:

Моделирование содержания технологического образования
Моделирование технологического образования. Понятие моделирования. Модель содержания технологического образования и учебного предмета. Соотношение наг...

Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Задачи моделирования предметного содержания образования. Построение структуры стержневых линий на примере предмета алгебры. Составление технологическо...

Реализация интегративного технологического образования в школе
Этапы становления технологического образования в России. Современные проблемы технологического образования школьников. Методы изучения раздела "Профес...

Обновление содержания образования в контексте ценностей компетентностного подхода
Обсуждение образования и нравственно-духовного воспитания, развитие и становление граждан Республики Казахстан и динамика стратегий развития образован...

Содержание образования и его социально-педагогические функции
Содержание образования, его структура, функции. Опыт осуществления уже известных способов деятельности. Дидактические теории содержания образования. П...