Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Моделирование в учебной деятельности дошкольника

Тип: Контрольная
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Родившийся ребенок попадает не только в реальный, вещно определенный мир, в котором каждый элемент является именно этим, а не каким-либо другим, но одновременно и в мир условностей, знаков, символов. Будучи втянутым активным освоением мира в обе эти действительности, ребенок поставлен перед объективной необходимостью в разных формах своей жизнедеятельности строить средства их познания. В совместном бытии со взрослым ребенок учится понимать знаки, оперировать знаковыми системами, использовать их в собственной деятельности, и эта специфическая активность является существенным фактором развития, «очеловечивания» психики ребенка.

Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.

Многочисленные факты, свидетельствующие о широком применении метода моделирования в исследованиях, некоторые противоречия, которые при этом возникают, потребовали глубокого теоретического осмысления данного метода познания, поисков его места в теории познания.

При дальнейшем рассмотрении моделей и процесса моделирования будем исходить из того, что общим свойством всех моделей является их способность, так или иначе, отображать действительность. В зависимости от того, какими средствами, при каких условиях, по отношению к каким объектам познания это их общее свойство реализуется, возникает большое разнообразие моделей, а вместе с ним и проблема классификации моделей.

Другие файлы:

Моделирование в учебной деятельности дошкольника
История моделирования как метода познания и средства развития мышления, классификация его моделей и видов, а также методические рекомендации по его ис...

Обучение детей дошкольного возраста
Общая характеристика учебной деятельности дошкольника, условия, необходимые для ее развития. Уровни развития учебной деятельности и степень готовности...

Повышение уровня субъектности учащихся подросткового возраста на уроках технологии при изучении раздела "Конструирование и моделирование изделия"
Психолого-педагогические аспекты развития субъектности учащихся. Приемы педагогической техники, повышающие уровень субъектности учащихся в учебной дея...

Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы "Моделирование и формализация"»
Формы организации учебной деятельности при обучении информатике. Возрастные особенности младшего школьного возраста. Способы организации практической...

Развитие трудовой деятельности дошкольника
Отличие трудовой деятельности взрослых и детей. Характеристика компонентов трудовой деятельности, ее особенности, виды и средства у дошкольников. Соци...