Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Модели обогащения содержания образования

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

В начале своей работы я считаю необходимым прежде всего обратиться к основным этапам развития образования в России. Это позволит проследить, какие предпосылки создания моделей обогащения содержания образования имелись в прошлом нашей страны и на основе какого исторического опыта создавались эти модели. Рассмотрение прогрессивных идей выдающихся педагогов и психологов так же целесообразно, ведь не секрет, что творческие коллективы разрабатывали системы не на пустом месте – этап разработки всегда следует за этапом изучения и обобщения имеющейся информации по проблеме. В результате некоторый опыт выдающихся педагогов и психологов был заложен в основу моделей и, следовательно, должен быть рассмотрен мной в рамках данной работы.

Начало образования на Руси. На Руси учебные заведения именовались "училищами": слово "школа" вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. В содержание образования, как и в аналогичных учебных заведениях на Западе, входили восходящие к античности так называемые семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум).

Наряду с внутренними школами, предназначенными для общего и профессионального образования духовенства, при многих монастырях создавались и внешние, светские.

Некоторые историки российского образования, и в числе них такой компетентный историк, как П.Н.Милюков, высказывали мнение (опираясь на факты, относящиеся к XV-XVI вв.), что в Древней Руси большинство населения было не только малообразованным, но и вообще безграмотным. Однако сохранились многочисленные свидетельства обратного. Так, открыты так называемые граффити (надписи, сделанные на стенах соборов и церквей; особенно известны граффити Новгородского и Киевского Софийских соборов), оставленные явно случайными прихожанами.

Другие файлы:

Актуальные стратегии и модели образования в России
Проблемы современного образования в России. Сущность стратегий, направленных на изменение количественных и качественных параметров содержания образова...

Управление развитием содержания регионального образования (современная казахстанская модель образования)
Создание современной казахстанской модели образования для устойчивого развития государства, логика реализации образовательной стратегии в Карагандинск...

Гравитационные методы обогащения
Выбор и обоснование схемы измельчения, классификации и обогащения руды. Вычисление выхода продукта и содержания в нем металла. Расчет качественно-коли...

Обновление содержания образования в контексте ценностей компетентностного подхода
Обсуждение образования и нравственно-духовного воспитания, развитие и становление граждан Республики Казахстан и динамика стратегий развития образован...

Содержание образования и его социально-педагогические функции
Содержание образования, его структура, функции. Опыт осуществления уже известных способов деятельности. Дидактические теории содержания образования. П...