Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3
В школьной практике соотношения между знаниями, умениями и навыками рассматриваются прямолинейно: на первое место ставится усвоение математических знаний, а затем формирование умений и навыков. Однако такой подход не всегда правомерен. В одних случаях знания выступают необходимым условием выполнения действия, в других — знания могут являться результатом выполнения учащимися того или иного действия. Также существуют различные точки зрения на соотношение между умениями и навыками.
Различные трактовки соотношений умений и навыков обусловлены целями и содержанием обучения математике. Поэтому, формируя вычислительную деятельность учащихся, требуется заранее четко определить, что формируется — вычислительное умение или вычислительный навык, выяснить, в состав каких вычислительных умений входит тот или иной вычислительный навык, какое вычислительное умение должно сопровождать проявление конкретно взятого вычислительного навыка и т.д.
Такой подход позволяет рассматривать формирование вычислительных умений и навыков в динамике, взаимных переходах. Таким образом, вычислительные знания, умения и навыки находятся в сложных взаимоотношениях, и процесс их формирования — это единый процесс, требующий активной мыслительной деятельности. Овладение вычислительными кавыками арифметических действий через активное использование приемов умственных действий есть суть вычислительной культуры.
Методы исследования. В соответствии с целью и задачами курсовой работы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, анализ учебников и учебных программ.
Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3
Учебник математики как средство обучения табличному умножению и делению, его применение в процессе обучения младших школьников табличному умножению и...
Процесс обучения математики младших школьников
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов при изучении табличных случаев умножения и деления. Опытно-экспериментальное исследов...
Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики
Математические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления. Возрастные особенности младших школьников. Методические подходы...
Математика: Учим таблицу умножения
Пособие представляет собой систему упражнений, помогающих детям овладеть навыкам табличного умножения и деления.Задания составлены так, чтобы ребенку...
Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе
Математические основы изучения табличного умножения и деления в начальной школе, формирование вычислительных навыков в традиционной системе обучения....