Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Использование стендового театра при формировании конструктивных навыков у детей с проблемами в интеллектуальном развитии

Тип: Диплом
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

Актуальность темы исследования. Формирование различных видов деятельности у детей с нарушением интеллекта является центральным звеном во всей системе коррекционно-образовательной работы в специальных учреждениях. Это объясняется значением, которое имеет деятельность, вернее, процесс овладения ею, для всего психического развития ребенка, для усвоения им социального опыта.

Вопрос о развитии конструктивной деятельности и ее значении для умственного развития детей специально изучался А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании по моделям действительно оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер познавательной деятельности.

Эту идею поддержал и развил в экспериментальных исследованиях Л.А. Венгер. Он указывал, что сама конструктивная деятельность относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер и непосредственно включают детей в практику активного самостоятельного построения наглядных моделей предметного мира. Она направлена на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Применение графического моделирования в конструировании позволяет включить ребенка в самостоятельную творческую деятельность, на что обращается внимание в исследованиях А.Р. Лурия, Е.Н. Кабановой – Миллер, Н.Л. Линьковой, Т.В. Кудрявцева и др.

Занятия конструктивной деятельностью своеобразно влияют на психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте. С одной стороны, этот вид деятельности требует от воспитанников достаточно сложной пространственной ориентировки (представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей). С другой стороны, именно в конструировании, как ни в какой другой деятельности, формируется пространственное ориентирование и развивается пространственное воображение (Б.М. Ребус). Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов, а также их структурных единиц: частей и деталей.

Другие файлы:

Обучение письму детей с проблемами в развитии. Прописи и методическое руководство (комплект)
Комплект, в который входят Пропись 1, Пропись 2, Пропись 3 и методическое руководство к ним, представляет собой программу обучения письму детей с двиг...

Развитие математических представлений у дошкольников
Своеобразие обучения маленьких детей элементам математических знаний. Сенсорное развитие как чувственная основа умственного и математического развития...

Психология умственно отсталого школьника
Учебно-методическое пособие для студентов 1-2-х курсов дефектологических факультетов педагогических институтов, психологов-практиков, родителей дете...

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-6 лет
Нет родителей, которые не были бы заинтересованы в интеллектуальном развитии своего ребенка. Предлагаемый диск позволяет в домашней обстановке проводи...

Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии
Этапы формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Характ...