Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Информационное пространство и изучение истории в школе

Тип: Реферат
Категория: Педагогика
Скачать
Купить

В последние десятилетия в курсе истории, изучаемом в российской школе, произошли значительные изменения. Наиболее очевидные из них связаны с содержанием понятийного, фактического, оценочного материала. По мере отказа от господствовавших прежде в отечественной науке моноконцептуальности, системы жестких методологических категорий и идеологических постулатов менялась и историческая картина, представляемая в школьных дисциплинах. Традиционно преобладающая в них политическая и социальная история получила более широкое раскрытие — от проблем отношений власти и общества до характеристик повседневной жизни представителей различных групп населения.

Наряду с этим большее внимание стало уделяться антропологическим и культурологическим аспектам. Сформулированный М. Блоком много десятилетий назад тезис о том, что история — это "наука о людях во времени", приобрел всеобщее признание и используется в качестве своего рода аксиомы. Однако новизна современной ситуации не исчерпывается растущей многосторонностью исторической картины, обогащением методологического инструментария. Она проявляется еще и в значительном расширении информационного пространства, в котором существует и транслируется знание.

Информационные потоки, расширяющие "пространство истории", различны по происхождению и характеру. Один из них, например, возник в 1990-е гг. в результате опубликования (представления широкой аудитории) значительного массива малоизвестных, закрытых ранее архивных материалов, в особенности — относящихся к новейшей эпохе отечественной и всеобщей истории. Другой, носящий глобальный характер, связан с информационной революцией последних десятилетий XX в. Она открыла для миллионов людей, в том числе в сфере образования, доступ к материалам компьютерных сетей, возможности поиска, анализа информации, ее моделирования и т.д.

Другие файлы:

Информационное пространство и изучение истории в школе
Информационные потоки, расширяющие "пространство истории". Опубликование закрытых ранее архивных материалов. Доступ к материалам компьютерных сетей. Г...

Информационное пространство провинции
Лицо Тавдинского городского округа. Экономические показатели и демографические характеристики. Информационное пространство Тавды. Деятельность медиахо...

Информационное пространство МОУ СОШ № 2
Задачи, направленные на подготовку учащихся к полноценной жизни в информационном обществе. Требования к современной школе, их реализация. Основные сос...

Методика преподавания истории в русской школе в начале ХХ века
Характеристика методик обучения истории начала XX в. Тенденции применения этих методов в современной отечественной школе. Изучение вклада историков, м...

Позитивное информационное пространство