Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Психолого-педагогические основы навыков чтения. Условия формирования читательской самостоятельности, ведущей к социальной активности учащихся младших классов. Разработка педагогических методов и средств развития интереса к чтению в начальных классах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Тема

Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I Теоретические основы формирование навыков чтения младших школьников

1.1 Психолого-педагогические основы навыков чтения

1.2 Педагогические организации навыков чтения

Выводы по первой главе

Глава II Методика формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

2.1 Состояние формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста9

2.2 Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В эру развитого социализма загвоздка образования всесторонне развитой фигуры приобретает специальную актуальность и представляет собой объективную надобность, обусловленную обоснованностями строительства коммунистического социума. Решение данной задачи ставит трудные и ответственные задачи перед нынешней педагогической наукой.

Общепринята большая роль литературы и чтения в образовании фигуры. Художественная письменность обогащает нравственный мир человека, является мощным средством его становления. Любовь к литературе зарождается в исходной школе на занятиях чтения. Именно тут, на исходной ступени обучения следует присоединять ребенка к литературе, вырабатывать у него увлечение к чтению книг вообще. На надобность возрастания уровня преподавания чтения в младших классах и литературы в школе обращен интерес в постановлениях партии и правительства, в решениях партийных съездов, в основных направлениях школьного преобразования, потому как эта задача не только педагогическая, но и политическая: "какие познания, ценности, нравственные нормы будут заложены в информирование населения в систему образования - задача прежде всего политическая". Впрочем, задача образования грядущего культурного читателя на уроках чтения по-прежнему стоит на повестке дня.

Ребенок, который приходит в школу, любит рассказы, сказки, стихи, но постепенно у него опускается увлечение к чтению художественной литературы. Данное явление во многом определено постановкой обучения чтения в школе. Школа вооружает ребенка навыком чтения, т.е. воспитывает чтеца. Но этого не достаточно. В финальном выводе все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный им текст, а детских книг без побуждения со стороны не читают. А это значит, что уже в системе образования навыков чтения школа должна воспитывать энергичного, вдумчивого читателя. Уровень теоретической разработки загвоздки, существующие недочеты в школьной практике, настоящее отношение большинства учеников к чтению, требования общественного становления социума и обуславливают востребованость темы.

Объектом исследования является процесс развития интереса к чтению у младших школьников.

Предмет исследования составляет содержание и организация вырабатывания заинтересованности к чтению у младших школьников.

Гипотеза исследования; решение задачи воспитания заинтересованности к чтению у младших школьников возможно, если:

- процесс учебы чтению будет целеустремленно основан и связан с возбуждением познавательных увлечений;

- расширятся границы содержания чтения, данного в учебниках; методический аппарат разработки материала будет отвечать требованиям формирующего обучения;

- в учебно-воспитательном процессе систематично будут употребляться многообразные формы работы с детьми, содействующие возникновению заинтересованности к чтению, достижению самостоятельности и социальной энергичности учащихся.

Цель исследования - разработка педагогических условий, методов я средств развития интереса к чтению в начальных классах.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие

1. Изучить читательские интересы учащихся начальное ступени обучения.

2. Разработать и проверить в экспериментальном обучении содержание и методику формирования у детей читательского интереса.

3. Выявить условия формирования читательской самостоятельности, ведущей к социальной активности учащихся младших классов.

Комплекс методов исследования определялся целями и задачами, которые выдвигались на различных этапах исследовательской работы. В их числе нами использовались такие, как: анализ специальной литературы по педагогике, психология, литературоведению, связанной с исследуемой проблемой; обобщение передового опыта; опытно-экспериментальная работа; наблюдение; собеседование; сравнительный анализ.

Исследования проводились в начальных классах МБОУ СОШ №17 г.Элисты.

Глава I Теоретические основы формирование навыков чтения МЛАДШИХ ШКОЛЬИКОВ

1.1 Психолого-педагогические основы навыков чтения

"Младший школьный возраст - это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в исходных классах" [14, C. 43]. "В данный период ученье является важнейшим видом деятельности, в которой сформировывается человек" [16, C. 616]. В исходных классах дети приступают к знанию начала наук. На данном периоде предпочтительно прогрессирует интеллектуально-познавательная сфера психики. На этом этапе возникает много психических новообразований, улучшаются и прогрессируют ветхие. "Школьный период характеризуется насыщенным становлением познавательных функций, сенсорно-перцептивных, мыслительных, мнемических и др" [17, C.185].

Традиционно ученик исходной школы с охотой идёт в это учебное заведение. Для учащихся первых-четвертых классов характерным является тяготение к расположению школьника. [17, C.185]. В первые дни учёбы в школе весомое значение имеет навык, приобретённый ребёнком дома. Прежде небольшой дошкольник был исключительным и уникальным существом, но с поступлением в школу, он попадает в среду, где вокруг него такие же "редкостные и исключительные". Помимо необходимости приспосабливаться к темпу школьной жизни и новым требованиям, постигать пространство школы, овладеть методами самоорганизации и организации своего времени младший школьник должен обучаться взаимодействовать с одноклассниками. Но основная задача младшего школьника содержится в удачном обучении в школе.

Также значимо подметить, что в периоде младшего школьного возраста ребёнок испытывает так именуемый коллапс семи лет. У ребёнка модифицируются восприятие своего места в системе связей. "Меняется общественная обстановка становления, и ребёнок попадает на рубеж нового возрастного этапа" [8, C.251]. Ребёнок понимает своё место в мире социальных связей и завоевывает новую социальную позицию школьника, которая непринужденно связана с учебной деятельностью. Данный процесс радикальным образом модифицирует его самосознание, что приводит к переоценке ценностей. Учёба завоевывает гигантское значение для школьника, следственно, скажем, цепь невезений ребёнка в данной ведущей в предоставленном периоде деятельности может привести к образованию постоянных комплексов либо даже синдрому постоянной неуспеваемости.

Учебная деятельность побуждается разными мотивами. У ребёнка возникает тяготение к саморазвитию и познавательная надобность. Это интерес к обстоятельной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, и внимание к процессу деятельности - как, какими методами достигаются итоги, решаются учебные задачи. [8, C.255]. Но не только итог учебной деятельности, оценка мотивируют маленького школьника, а также и сам процесс учебной деятельности: становление и улучшение себя самого как фигуры, своих даров, способностей. Школьник, делаясь субъектом познавательной деятельности в всеобщей системе учебно-воспитательных воздействий, в это же время приобретает личностные свойства и личностное отношение к тому, что он делает, и процессу обучения в совокупности. [17, C. 206].

Оригинальность и трудность учебно-познавательной деятельности школьного периода содержится в том, что она исполняется предпочтительно в условиях прямого общения с педагогами и учениками класса и школы. [17, C.202] Сначала младшие школьники всецело основываются на суждение педагога. Они глядят на отношение преподавателя к разным ученикам и даже могут перенять это отношение. Но в процессе общения со своими одноклассниками и учебной деятельности младшие школьники относятся к себе теснее больше критично. Они приступают оценивать как плохие, так и хорошие поступки. Правда по-прежнему "центральное место в учебном процессе занимает общение ученика с педагогом" [17, C.202].

В младшем школьном возрасте формируются особенно благоприятные вероятности для образования нравственных и общественных качеств, позитивных черт фигуры. Податливость и вестимая внушаемость школьников, их доверчивость, наклонность к подражанию, большой авторитет, которым пользуется педагог, создают благоприятные предпосылки для образования нравственной фигуры.

Превалирующий тип мышления - наглядно-образное, а процесс целостного восприятия еще неудовлетворительно сформирован, внимание носит зачастую непроизвольный нрав. Первоклассники сосредоточивают интерес на то, что ярче выдается: величину, форму, цвет либо окраску.

Ребёнку предстоит ещё длинный и тернистый путь обучения в школе, на протяжении которо...

Другие файлы:

Формирование навыков выразительного чтения стихотворений у детей младшего школьного возраста
Стихотворение как литературный жанр. Особенности восприятия детьми младшего школьного возраста литературных произведений. Программные требования форми...

Формирование навыков выразительного чтения стихотворений у детей младшего школьного возраста
Исследование специфики стихотворения как литературного жанра. Изучение особенностей восприятия младшими школьниками литературных произведений. Сущност...

Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Проблема формирования интереса к книге и последовательность выработки у детей тяги к чтению художественной литературы. Роль методов педагогического во...

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Методы работы с детьми в детском садике. Приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Формирование начал...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора
Психологические особенности и характеристика методов формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста. Экспериментальное иссл...