Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности ребенка (младший школьный возраст)
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Курсовая работа
По теме: « Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности ребенка(младший школьный возраст)
Оглавление
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты формировании творческой активности детей в хореографическом коллективе
1.1Специфика хореографической деятельности
1.2 Сущность и специфика развития творческих способностей детей
1.3 Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии
Вывод по I главе
Глава II. Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей(младший школьный возраст)
2.1Формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе
2.2 Создание условий для формирования творческой активности детей в хореографическом коллективе
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность.
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности.
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству
Работники учреждений культуры и дополнительного образования, в том числе и педагоги - хореографы, все больше убеждаются, что для успешной профессиональной деятельности им необходимы глубокие знания педагогики и психологии.
Уровень и направленность обучения и воспитания хореографических коллективов зависят в первую очередь от квалификации педагогов, которые непосредственно руководят учебно-воспитательной деятельностью. Они конкретизируют цели каждого занятия, определяют формы их организации, планируют учебно-воспитательный материал, дополняя его новыми данными об истории и современной жизни танца, подбирают танцевальную музыку, определяют методы и приемы разучивания репертуара и т.п. Педагог показывает и объясняет танцевальные движения, помогает овладеть профессиональными умениями и навыками, организует вечера практики, конкурсы, соревнования.
Чтобы квалифицированно преподавать, руководитель должен свободно владеть теорией, методикой и практикой обучения и воспитания учащихся в различных хореографических коллективах.
Проблема исследования.
Для исследования была выбрана тема «Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей(младшего школьного возраста) .
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью педагогов в методах, и организационных форм учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе, с целью формирования творческой активности детей. Использование педагогических приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Цель работы - раскрыть потенциал учебно-воспитательной работы по формированию творческой активности детей в хореографическом коллективе.
Гипотеза -Учебно-воспитательный процесс по формированию творческой активности детей хореографического коллектива будет эффективным:
-при учете специфики хореографической деятельности.
-при учете возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-использование форм и методов в учебно-воспитательной работе творческокго коллектива;
-при создании комфортных психолого-педагогических условий для творческого развития в хореографическом коллективе.
Задачи курсовой:
- рассмотреть теоретические основы творческого развития детей в хореографическом коллективе;
-Выявить специфику хореографической деятельности;
- охарактеризовать особенности творческого развития детей;
- выявить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей хореографическому искусству ;
- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;
- Создание условий для развития творческой активности детей в хореографическом коллективе;
- разработать программу для учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей;
Объект исследования -дети хореографического коллектива.
Предметом- учебно-воспитательный процесс в детском хореографическом коллективе.
Методы: Теоретический метод -анализ, синтез, обобщение.
Практический метод включает наблюдение, беседы.
Практической базой является хореографический коллектив «Топатушки».
Методологической базой послужили труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов по рассматриваемой теме.
В конце ХХ века появились труды, отражающие сущность массовой хореографии, новый взгляд на значение и возможности этого вида искусства для творческого развития подрастающего поколения (С.В. Акишев, Н.А. Евстратова, Е.Н. Михайлова). Вопросы взаимодействия педагога и ученика в процессе хореографических занятий рассматривались А.В. Долгополовой, Т.Г. Севастьяниной и др. Взаимосвязь хореографии с другими видами искусства освещалась в работах Б.В. Мануйлова и Ю.В. Ушаковой.
В области педагогики искусства в последнее время большое внимание уделяется гармонической гимнастике, художественному движению в целом (А. Д. Арманд, И.Е. Кулагина, Ю.В. Ушакова), изучаются труды классиков данного направления, таких, как Л.Н. Алексеева, И.Б. Тарасова, М.К. Восконьянц.
В целом можно судить что ученым психологам и педагогам область применения хореографического искусства в системе художественно-творческого развития подрастающего поклонения интересна, но данная тема пока еще не стали предметом специального научного исследования, т.е. не достаточно исследована и требует дальнейшего изучения.
Этапы исследования.
1.Теоретико-аналитический . На данном этапе осуществляется изучение состояния проблемы в системе гуманитарных наук.
2. Диагностический. Раскрытие потенциала учебно-воспитательной работы по развитию личности ребенка в творческом процессе хореографического коллектива.
Научная новизна заключается в обосновании необходимости научного подхода к организации учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей.
Практическая значимость состоит в разработке практических рекомендаций и обобщении опыта организации учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе.
На защиту выноситься следующее положение:
Практические рекомендации в организации учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе.
Глава I. Теоретические аспекты развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе
1.1 Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующей красоты, что особенно важно при формировании нравственно-этических ценностей подрастающего поколения. Воспитание детей средствами танцевального искусства помогает всестороннему развитию личности развития ребенка, учит его находить в танце эстетическое наслаждение. Поэтому работа в этом направлении представляется важным звеном в общепедагогическом процессе.
Обучение детей языку танца - это, прежде всего, обучение языку человеческих чувств; танцевальное движение скорее не обозначает, а выражает реалии человеческой жизни. Изобразительно-выразительные средства танца, используемые на занятиях, характеризуются обобщенностью и условностью, раскрываясь в единстве с музыкой и драматургией (Е.П. Валукин, 1992, Ю.В. Слонимский, 1988, Н.И. Тарасов, 1981, СВ. Филатов, 1993, С. Холфина, 1990) Алексеева Л.Н. Двигаться и думать. - М., 2000. - С.55..
Развивая культуру танца у младших школьников, правильнее рассматривать этот процесс неотъемлемо с музыкальным воспитанием. Танец - это мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающем характеры людей, их чувства и мысли о мире. Основоположник балетного театра Ж.Ж. Норверр писал: «Вложенная в нас природой любовь к музыке влечет за собой и любовь к танцу. Оба эти искусства - братья, неотделимые друг от друга. Нежные и гармонические интонации одного из них вызывают приятные выразительные движения другого, сообща они являют увлекательные картины зрению и слуху» Художественное воспитание школьников средствами хореографического искусства // Российская культура накануне нового столетия: итоги и перспективы развития. Тезисы международной научно-практи...
Младший школьный возраст. Психосоциальная адаптация детей к школе
Переход ребенка из дошкольного в младший школьный возраст. Кризис 7 лет. Мотивационная сфера младшего школьника. Проблема психосоциальной адаптации к...
Младший школьный возраст как особый возраст в жизни ребенка
Основные периоды психического развития ребенка. Психологические и психофизиологические особенности младших школьников. Младший школьник как субъект уч...
Сущность и причины эмоциональных трудностей детей при переходе старшего дошкольного возраста в младший школьный возраст
Поступление ребенка в школу. Адаптация организма к новым условиям жизни и деятельности. Сущность и причины эмоциональных трудностей детей при переходе...
Воспитание танцевальной культуры детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе
Классический танец как основа воспитания танцевальной культуры младшего школьника в хореографическом коллективе, его этапы. Основы преподавания класси...
Ритмико-танцевальный комплекс в детском хореографическом коллективе
Распространение системы ритмического воспитания в начале XX в. Влияние занятий ритмикой на развитие детей. Составление ритмико-танцевального комплекса...