Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Тест итогового контроля по дисциплине "Педагогические технологии"

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Качественные экспертно-ориентированные методы оценки знаний и умений учащихся. Цель и основные задачи тестирования. Основные виды тестовых заданий. Функции теста и основные этапы его разработки. Сквозное применение педагогами метода тестирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Размещено на

Министерство образования Российской Федерации

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Кафедра профессионально-педагогических технологий

Курсовая работа по теме

Тесты. Тест итогового контроля по дисциплине "Педагогические технологии"

Студент Яицкий В.В.

группа ЭС - 404

Преподаватель Осадчая Л.Н.

Екатеринбург 2005

Аннотация

Данная курсовая работа посвящена теме «Тест итогового контроля по дисциплине «Педагогические технологии». Тема курсовой работы выбрана самостоятельно, в соответствии с практической значимостью работы для студента как для будущего педагога профессиональной школы.

Курсовая работа содержит 37 страниц.

Содержание

Введение

1. Роль тестов

2. Теория тестов

2.1 Цель, задачи тестирования

2.2 Типы тестов

2.3 Виды тестовых заданий

2.3.1 Тестовые задания открытой формы

2.3.2 Тестовые задания закрытой формы

2.4 Функции теста

3. Этапы разработки теста

4. Тест итогового контроля по дисциплине « Педагогические технологии»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В настоящее время методы, применяемые в рамках контроля знаний и умений учащихся, дидактической диагностики, мониторинга качества обучения, можно разделить на три группы:

1. Качественные экспертно-ориентированные методы оценки, основанные на описательном задании критериев и показателей качества обучения.

2. Квалиметрические методы оценки. Первая операция в рамках каждого алгоритма - построение структурной схемы показателей качества. Вторая операция - определение весовых коэффициентов для свойств объекта; таким образом, делается вывод о влиянии каждого фактора качества на показатель интегрального качества объекта.

3. Количественные тестовые методики оценки. При построении крупномасштабных федеральных или региональных мониторинговых систем управления качеством образования одной из первоочередных задач является внедрение унифицированных, выполненных на профессиональном уровне тестов и тестовых технологий. Для решения основных задач педагогической диагностики в качестве одного из наиболее эффективных методов, отвечающих требованиям качества измерений, можно применять тестирование. Письменные методы контроля знаний и умений учащихся также целесообразно дополнять тестовыми измерителями. Это позволяет проследить сквозное применение метода тестирования, начиная с использования тестов для текущего контроля на уроках отдельными педагогами и заканчивая внедрением тестовых технологий в российскую систему образования для управления ее качеством.

Целью данной работы является разработка теста итогового контроля по предмету «Педагогические технологии».

Задачами курсовой работы являются:

1. Обосновать роль тестов в учебной деятельности.

2. Представить теорию тестов.

3. Разобрать этапы разработки теста.

4. Разработать тест итогового контроля по дисциплине «Педагогические технологии».

1. Роль тестов

  • Введение новых технологий обучения, таких как модульные технологии, дистанционные технологии, не могло не затронуть методы контроля. К числу методов, применяемых в этих технологиях, относится тест.
  • «Тест - это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний и умений, применяемое в соответствии с методикой измерения уровня знаний и оценкой результатов» [5, с.122].

Этот метод предполагает, что контролирование усвоения знаний может происходить на расстоянии. Также преимуществом этого метода является то, что все учащиеся ставятся в равные условия, т.е. оценка их знаний становится более объективной.

Тест позволяет определить, какой уровень усвоения знаний у того или иного учащегося, т.е. определить пробелы в обучении. А на основе этого идет коррекция процесса обучения и планируются последующие этапы учебного процесса.

2. Теория тестов

2.1 Цель, задачи тестирования

Цель тестирования - способствовать повышению эффективности обучения учащихся.

Внедрение этого метода контроля в практику учебного процесса должно решать следующие задачи:

* проверка знаний и умений учащихся;

* систематизация и обобщение ранее усвоенных знаний и умений;

* воздействие на учебно-воспитательный процесс с целью повышения его эффективности;

* выявление лучшего опыта работы и распространение его в педагогическом коллективе;

* организация работы преподавателя по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

* формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля.

2.2 Типы тестов

Приступая к конструированию теста, необходимо определить цели тестирования и выбрать соответственно им подходы, область применения и тип планируемого теста. В настоящее время дидактические тесты классифицируют по таким основаниям:

Целевое назначение теста в зависимости от времени проведения тестирования.

Первоначальным этапом разработки теста является определение диагностических целей тестирования. Тестирование может проводиться для оценки:

1) уровня знаний в начале обучения (входное тестирование);

2) усвоения знаний в течение обучения (текущее тестирование);

3) знаний, умений и навыков после изучения темы, раздела (тематическое тестирование);

4) умений и навыков в конце обучения (итоговое тестирование).

Входной контроль очень важен в современных технологиях, где обучение индивидуализировано (например, модульные технологии). Здесь возникает задача выявления до начала обучения реального уровня знаний обучаемого, в соответствии с которым будут определяться содержание, объем, методы и формы обучения. Решение этой задачи может потребовать немало времени, но ее можно упростить, проведя входное тестирование.

Тест текущего контроля применяется для экспресс-диагностики, при которой точность измерения менее важна, чем быстрота. Задания, используемые в тесте, достаточно легкие; они проверяют начальный уровень сформированности знаний. Назначение тестов текущего контроля - получение оперативной обратной связи о качестве усвоения учащимися учебного материала. На основе получаемой с помощью текущих тестов информации преподаватель корректирует обучающую и учебно-познавательную деятельность на занятиях, в случае необходимости задействует новые методы и средства обучения.

Другая сфера применения тестов текущего контроля - самодиагностика, позволяющая учащемуся быстро обнаружить пробелы в собственных знаниях и затем ликвидировать их.

Для проверки правильности понимания и запоминания учащимися определений, правил, алгоритмов (репродуктивный уровень усвоения материала) на определенном этапе обучения применяется тематический тест. После изучения отдельных тем, разделов учащиеся должны соотносить, классифицировать понятия, осуществлять тематическое обобщение.

В итоговый тест включаются вопросы для определения глубины усвоения теоретического материала и умения применить полученные знания в типовых и нетиповых ситуациях. Итоговые тесты разрабатываются чаще всего как тесты мощности.

Кроме того, на заключительных этапах профессиональной подготовки особую роль играет знание алгоритмов профессиональной деятельности.

Способ интерпретации результатов тестирования.

По способу интерпретации результатов тестирования тесты достижений можно разделить на две большие группы:

1) нормативно-ориентированные тесты, или тесты, ориентированные на норму;

2) критериально-ориентированные тесты, или тесты, ориентированные на критерий.

Главная цель применения нормативно-ориентированных тестов - установить порядок расположения испытуемых по уровню проявленных при тестировании знаний и на этой основе определить место (или рейтинг) каждого в заданном множестве тестируемых.

Тесты, ориентированные на норму, представляют собой метод диагностики испытуемых, в котором они отвечают на одни задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковой оценкой. В тест отбирается такое минимально достаточное количество заданий, которое позволяет сравнительно точно определить «кто знает больше».

Главная цель применения критериально-ориентированных тестов - выяснение, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены тем или иным испытуемым (тестирование на степень владения материалом). Интерпретация результатов ведется педагогами на языке учебной дисциплины, при этом использ...

Другие файлы:

Методические указания по проведению текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов по дисциплине «Информационные технологии в рекламе» для специальности «Реклама»

Концепция развития тестовой технологии контроля уровня обученности студентов в системе профессионального образования России
Несмотря на то, что многие преподаватели интуитивно правильно понимают процесс тестового контроля, необходимо дать четкое определение педагогического...

Педагогические технологии
Педагогические технологии как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания. Сущность, виды педагогических технологий. Взаимо...

Окружающий мир. Проверим себя. 2 класс
В тетради содержатся задания для учащихся 2 класса по большинству тем курса "Окружающий мир".Использование тетради способствует развитию у учащихся ко...

Разработка контролирующих тестов по дисциплине "Развитие информационного общества"
Методы педагогического контроля. Тест как средство измерений знаний. Формы тестовых заданий, методы и приемы их использования. Разработка контролируем...