Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Исследование современного состояния сферы образования в Российской Федерации. Характеристика нормативно-правовой базы совершенствования образования. Анализ результатов реализации национального проекта "Образование" на территории Новосибирской области.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава I. Современное состояние сферы образования в Российской Федерации

1.1 Система образования в Российской Федерации

1.2 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации

1.3 Сущность Национального проекта «Образование»

Глава II. Анализ и рекомендации по реализации Национального проекта «Образование» в Новосибирской области

2.1 Нормативно - правовая база совершенствования образования

2.2 Основные результаты реализация Национального проекта «Образование»

2.3 Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»

2.4 Рекомендации по доработке нац.проекта «Образование»

Заключение

Библиографический список

Введение

Реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в настоящее время можно считать практически завершенной. Государственные органы уделяют особое внимание качеству образования, а также уровню его финансирования, реализацию права граждан на образование, условиями, созданными для обучающихся.

Политика сохранения за собой лидирующих позиций в области образования, проводящаяся практически во всех развитых странах, опирается на мощную инвестиционную поддержку и координируется на общенациональном уровне в рамках специальных проектов.

Положение России на этом фоне достаточно драматично, не смотря на то, что не так давно отечественная система образования считалась одной из лучших в мире.

Однако сочетание единой федеральной и региональной политики, направленной на повышение качества образования, ориентированного на экономику знаний, позволит обеспечить качественное развитие образования в нашей стране.

Объектом данной работы является образовательная политика в России.

Предметом работы выступают проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование» на примере Новосибирской области.

Цель работы - анализ результатов реализации национального проекта «Образование» на территории Новосибирской области а также совершенствованию образовательной политики в Новосибирской области.

Задачи работы:

· Охарактеризовать систему образования в РФ;

· Дать оценку современному состоянию образования в РФ;

· проанализировать реализацию национального проекта «Образование» в Новосибирской области и выявить проблемы и перспективы реализации;

· разработать рекомендации по совершенствованию образовательной политики в Новосибирской области.

Основными методами данной работы являются:

· анализ нормативно-правовой базы в сфере образования;

· выявление количественных характеристик результатов реализации национального проекта «Образование».;

· анализ и систематизация статистической информации.

Глава I. Современное состояние сферы образования в Российской Федерации

1.1 Система образования в Российской Федерации

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Образование в Российской Федерации определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов.) Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные и негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т. п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги. Выделим уровни образования: общее образование, дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование детей, профессиональное образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, послевузовское профессиональное образование, аспирантура, докторантура, повышение квалификации, второе высшее образование, переподготовка, профессиональная подготовка Управление образованием в настоящее время на федеральном уровне власти осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ) и подчиненная ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Определим их основную компетенцию:

1) формирование и осуществление федеральной политики в области образования;

2) правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции;

3) разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;

4) формирование федеральных государственных органов управления образованием, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов;

5) согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;

7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

8) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно-диагностических центров (государственной аттестационной службы);

9) организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования;

10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;

11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;

13) регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;

14) установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификации на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании иностранных государств;

15) ежегодное установление доли федерального дохода, направляемого на финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования;

16) установление: налоговых льгот, стимулирующих развитие образования; федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников; порядка финансирования образовательных учреждений; обязательных на территории Российской Федерации минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений, соответствующих профессионально-квалификационных групп и работников государственных органов управления образованием; льгот различным категориям обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; порядка предоставления гражданам и погашения ими личного государ...

Другие файлы:

Государственная политика в области образования в РФ
Принципы государственной политики в области образования. Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта "Обра...

Реализация национального проекта в сфере совершенствования образования Кемеровской области
Направления национального проекта "Образование", его основные цели и задачи. Модернизация российского образования. Основные механизмы стимулирования н...

Инвестиционная привлекательность России и отдельных ее субъектов (на примере Новосибирской области)
Сущность и виды иностранных инвестиций, их регулирование в мировом сообществе. Анализ инвестиционного климата в России, динамика вложений иностранного...

РR-проект и его сопровождение на примере национального проекта "Образование"
Изучение теоретических основ проектного управления в РR. Событийная структура РR-сопровождения национального проекта "Образование". Характеристика осо...

Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в РФ. Характеристика диспансеризации, ее правовые основы. Проблемы реализации национального...