Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации населения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
В настоящее время в Российской Федерации реализуются приоритетные национальные проекты в таких важнейших областях как образование, здравоохранение, жилищная сфера, аграрно-промышленный сектор. Заявленные президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере образования, жилищной политики, сельского хозяйства, здравоохранения.
Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие экономического курса, который проводился в течение предыдущих пяти лет. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России.
Именно эти сферы, по мнению президента и правительства, определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития человеческих ресурсов.
Одним из самых сложных и спорных направлений стал проект, который посвящен решению комплекса вопросов, связанных со здоровьем нации и сохранением ее генофонда. Согласно данным Всемирного банка уже к 2030 году численность населения России может упасть до 100 миллионов человек. Такое развитие событий с экономической точки зрения приведет к острому дефициту трудовых ресурсов, снижению уровня спроса, будет препятствовать освоению новых рынков и развитию экономики в целом.
Свертывание профилактической деятельности ЛПУ в 90-е годы прошлого столетия повлекло за собой значительную потерю людских и материальных ресурсов. Отсутствие программ всеобщей диспансеризации сказалось, прежде всего, на снижении контроля за состоянием здоровья работающего населения и особенно работающего контингента, условия труда которого характеризуются воздействием вредных факторов производства.
Цель работы - анализ практики и проблем реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы №13 г. Челябинска.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
1. проанализировать реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации;
2. охарактеризовать диспансеризацию;
3. рассмотреть правовые основы дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках ПНП «Здоровье»;
4. проанализировать практику деятельности МУЗ ГБ №13 г. Челябинска по реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения;
5. рассмотреть проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы №13 г. Челябинска.
Объект исследования - муниципальное учреждение здравоохранения городская больница №13 г. Челябинска.
Предмет исследования - реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы №13 г. Челябинска.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.
Практическая значимость данной работы обуславливается наличием практических рекомендаций по решению выявленных проблем в деятельности городской больницы №13 г. Челябинска.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
1. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения
1.1 Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации
проект диспансеризация муниципальный здравоохранение
Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-20010 годах направлено более 460,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году -79,0 млрд. рублей, в 2007 году - 103,2 млрд. рублей, в 2008 году - 132,0 млрд. рублей, 2009 - 150,4 млрд. рублей, 2010 г. - 168 млрд. рублей).
За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь. Были направлены средства федерального бюджета на увеличение объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи.
В результате, средняя заработная плата в отрасли возросла до 14 385 рублей, дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения повысили свою профессиональную квалификацию более 26 тысяч врачей первичного звена.
В десять тысяч лечебно-профилактических учреждений первичного звена поставлено более 52 тыс. единиц диагностического оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического), что позволило сократить время ожидания диагностических обследований до 3 дней. Около половины этих учреждений получили такие виды оборудования впервые.
Существенно (на 70%) обновлен автомобильный парк службы скорой медицинской помощи, поставлено более 13 тыс. оснащенных специальным медицинским оборудованием машин, в результате уменьшилось время ожидания прибытия бригад скорой медицинской помощи с 35 минут до 25 минут.
Широко организованная информационная работа со смещением акцентов на разъяснительный аспект позволила донести до населения важность и необходимость участия в таких мероприятиях, как диспансеризация и вакцинопрофилактика Андреева И.Ю., Лебедев В.А. Проблемные аспекты государственных социальных программ // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2..
Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит В), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая.
Благодаря проекту обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью выросла более чем в 4 раза. При этом изменения в ее оказании коснулись не только федеральных центров, но и региональных медицинских учреждений, что позволило сделать ее более доступной по месту жительства. В рамках проекта началось строительство 14 федеральных центров высоких медицинских технологий.
В результате принятых мер коэффициент естественной убыли населения снизился с 5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев 2008 года, а ожидаемая продолжительность жизни в 2007 году достигла 67,5 лет, что на 2,2 года больше, чем в 2005 году.
Программа реализации проекта в 2011 г. предусматривает продолжение мероприятий в рамках существующих направлений:
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
2. Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
3. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы «Родовый сертификат».
В рамках этих направлений планируется начать новые мероприятия:
- совершенствование организации онкологической помощи населению;
- обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий;
- совершенствование медицинской помощи детям с нарушением слуха и инвалидам по слуху;
- диспансеризация детей-подростков в 2011-2012 годах;
- пренатальная диагностика (обследование беременных женщин на наследственные заболевания).
Средства для начала реализации первых двух новых мероприятий предусмотрены уже в 2011 году.
К числу принципиально новых направлений проекта, формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации.
С 2011 года планируется начать осуществление нового направления реализации проекта по формированию здорового образа жизни. Основой направления станет информационно-разъяснительная кампания, на базе которой будут осуществляться программы и мероприятия по: повышению информированности населения; поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения; привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем.
Основными измеряемыми показателями реализации данного направления должны стать:
- снижение потребления алкоголя;
- снижение доли курящих среди населения (с нынешних 47% до 35% в 2012 г.) Андреева И.Ю., Лебедев В.А. Проблемные аспекты государственных социальных программ // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2..
Планируется формирование стандартов здорового образа жизни, таких как, занятия физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, профилактика заболеваний, правильное питание.
Дальнейш...
Проблемы и практика реализации национального проекта "Здоровье"
Нормативно-правовые основы, проблемы и направления проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения. Характеристика ре...
Анализ реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Тюменской области
Понятие и сущность социально-экономических процессов, их особенности на региональном уровне. Цели, задачи, причины введения, участники и результаты ре...
Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного Национального проекта "Здоровье"
Система охраны здоровья населения России и её состояние к началу реформ. Основные направления Национального проекта "Здоровье", анализ его реализации,...
Государственная политика в области образования в РФ
Принципы государственной политики в области образования. Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта "Обра...