Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Теоретическое исследование воспитательной работы с военнослужащими проходящими службу по контракту в подразделении. Сущность и основные задачи военно-социальной работы. Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими: принципы и требования к ним.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Актуальность исследования.

Актуальность темы обусловлена теми масштабными изменениями, которые происходят в Вооруженных Силах и затрагивают судьбы сотен тысяч военнослужащих. Это относится и к комплектованию Вооруженных Сил, где все большая роль отведена военнослужащим проходящим службу по контракту.

Служба по контракту - практически новое явление в вооруженных силах. Нередко данный факт является камнем преткновения в успешной реализации программы по переходу к комплектованию частей и подразделений военнослужащими контрактиками. Сегодня необходимо говорить, что положение в частях постоянной готовности, переводимых на контрактный способ комплектования в вооруженных силах довольно не простое.

Главные причины этого во многом связаны со стилем работы командиров (начальников), органов воспитательной работы, других должностных лиц в подразделении и эффективность их деятельности напрямую зависят, как показывает практика, от организации ими условий военной службы по контракту, а так же практического проведения мероприятий по воспитанию и обучению военнослужащих, добровольно изъявивших желание служить.

Ситуация такова, что повседневная деятельность в частях организуется, как и в подразделениях, без учета изменившихся условий. Основное направление и усилия командного состава сосредотачиваются исключительно на выполнении планов комплектования военнослужащими- контрактниками и материальных основах организации военной службы (прежде всего на строительстве объектов учебно - материальной базы, общежитий и т.д.) это важно но недостаточно.

В настоящее время упускаются из вида существенно изменившиеся управленческие, духовно- информационные, воспитательные и правовые основы организации военной службы по контракту. Речь идет в первую очередь об условиях ее прохождения: регламенте служебного времени; сложившихся взаимоотношениях между сержантами, рядовым и офицерским составом; условиях проживания; организации отдыха и досуга; праве на свободу передвижения и других факторов, существенно влияющих на выполнение основных задач программы.

Успешная реализация этих основ невозможна без усиления воспитания и обучения военнослужащих сержантского и рядового состава контрактной службы.

Опыт последних лет показывает, что в этом направлении необходимы пересмотр всей содержательной стороны воспитания, учет правовых основ организации контрактной службы, особенностей воинского коллектива и отдельно взятой личности; знание социальной среды и профессиональной направленности каждого военнослужащего- контрактника, применение различных методов, средств и форм воспитания.

У командиров (начальников), органов воспитательной работы, других должностных лиц в подразделении возникает немало вопросов, связанных с организацией военной службы по контракту, повседневной деятельностью, учебно-воспитательной деятельностью, учебно-воспитательным процессом и другими проблемами.

С учетом предложенных замечаний, методических рекомендаций Главного управления воспитательной работы ВС РФ, соответствующих взглядов на организацию воспитания военнослужащих - контрактников подготовлена данная работа.

В тоже время необходимо отметить, что вопросы воспитательной работы с военнослужащими проходящими службу по контракту исследованы не достаточно. Это и обусловило выбор темы нашего исследования: «Особенности Воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении».

Объект исследования: процесс воспитания и обучения военнослужащих проходящих военную службу по контракту в условиях военно-профессиональной деятельности.

Предмет исследования: особенности воспитания военнослужащих контрактников в подразделении, воспитание солдат и сержантов контрактной службы.

Цель исследования: заключается в теоретическом и практическом исследовании и выявлении особенностей воспитательной работы с контрактниками в подразделении.

Гипотеза исследования.

Исходный факт:

Организация воспитания военнослужащих по контракту- явление новое, требующее глубокого изучения как социально- психологических особенностей, так и методики их воспитания и выработать рекомендации по успешному их применению.

На наш взгляд, при наличии определённых социально- психологических и психолого-педагогических условий в пределах существующих принципов, методов, задач, целей воспитания, возможно, выявить эффективно действующие формы воспитания военнослужащих по контракту в подразделении.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования решается комплекс задач исследования:

1. Рассмотреть состояние изученности проблемы воспитания; определить специфику взаимовлияния комплекса внешних и внутренних факторов в условиях перехода ряда войск на контрактный способ комплектования в рамках реформирования Вооруженных Сил.

2. Исходя из специфики военной службы в Сухопутных войсках разработать рекомендации по формированию личностно-профессиональных воинов-контрактников в подразделении.

3. Рассмотреть особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту.

4. Изучить опыт воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы.

Практическая значимость работы состоит в том что в ней выявлены особенности воспитательной работы с военнослужащими проходящими военную службу по контракту, раскрыта технология воспитательной работы с этой категорией военнослужащих. Выводы и практические рекомендации могут быть использованы в воспитательной работе офицерами подразделения.

Методологической основой работы является требования руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации, а так же труды отечественных ученых; таких как: А.В. Барабанщикова с его работой «Педагогическая культура офицера» изданной в 1985 году; В.Н. Герасимова, написавшего учебник для курсантов «Военная педагогика»; а так же ученых: Н.И. Киришева, В.И. Вдовюка, Л.В. Черкасова, В.П. Довыдова, М.В. Лямзина.

Глава I. Теоретическое исследование воспитательной работы с военнослужащими проходящими службу по контракту в подразделении.

Портрет современного контрактника

Кто сегодня идет служить в контрактники? Чем интересуются военнослужащие по контракту? О какой зарплате они мечтают? Весной пошлого года Минобороны исследовало мнение 745 граждан, пребывающих в запасе, проживающих на территории всех военных округов и состоящих на воинском учете в 19 военных комиссариатах.

Полученные в ходе мониторинга данные позволили определить среднестатистического потенциального контрактника. Как оказалось, это представители малообеспеченных слоев населения, имеющие относительно невысокий уровень образования, а также выходцы из неполных семей.

Вот некоторые цифры. Наибольшее количество граждан, желающих служить по контракту, приходится на возрастной период 27-32 года, тогда как большое количество нежелающих приходится на 24-26 и 33-35 лет.

Социальный состав потенциальных кандидатов, желающих подписать контракт, примерно таков: почти 50 процентов - выходцы из семей рабочих; 18 процентов - из семей служащих бюджетной сферы (врачи, учителя); 5 процентов - из семей работников сельского хозяйства; 6 процентов - из семей служащих; 6 процентов - из семей интеллигенции.

Очевидно, что военная служба по контракту, как и военная служба по призыву, не обеспечивает равного социального представительства. В армию идут молодые люди из наименее социально защищенных слоев общества.

Почти каждый десятый (11 процентов) гражданин, пребывающий в запасе и желающий заключить контракт, воспитывался в неполной семье, еще 5 процентов жили в семьях с мачехой или отчимом. Среди не желающих служить подобных семей меньше (соответственно 8 и 2 процента). Молодые люди, воспитывавшиеся в полных семьях, менее охотно связывают свою жизнь с армией.

Среди женатых граждан, желающих служить по контракту, преобладают те, кто имеет одного или двоих детей. Бездетные или многодетные отцы, как правило, служить идут менее охотно.

Образовательный уровень респондентов, желающих заключить контракт, характеризуется своей неоднородностью. Результаты исследования показывают, что для граждан, уже имеющих специальность, военная служба менее привлекательна. Для респондентов, только окончивших школу, служба дает возможность эту специальность приобрести.

Для успешной индивидуально-воспитательной работы с контрактниками очень важно знать их жизненные ценности. Интересным выглядит сравнение ценностей респондентов, желающих и не желающих служить по контракту. У потенциальных кандидатов на военную службу по контракту ярче выражено стремление к материальному достатку, получению образования. Они более честолюбивы, их влечет желание стать профессионалом в своем деле, реализовать способности, проверить свои силы и обрести семейное счастье. Тогда как для не желающих служить по контракту более характерны такие ценности, как забота о своем здоровье, любовь родителей и уважение в коллективе.

Если говорить о зарплате, то наиболее...

Другие файлы:

Особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении
Характеристика форм и методов воспитательной работы с военнослужащими рядового и сержантского состава, поступившими на военную службу по контракту. Оз...

Сущность и содержание психопрофилактической работы ЗКРВР, ее основные принципы
Особенности психопрофилактической работы с военнослужащими; деятельность заместителя командира подразделения по воспитательной работе по реализации ме...

Особенности воспитательной работы с военнослужащими-женщинами
Теоретические основы воспитания военнослужащих-женщин. Оптимизация форм и методов профессионального воспитания военнослужащих-женщин в интересах военн...

Изучение мотивационной сферы военнослужащих контрактной службы
Анализ концептуальных подходов к изучению мотивации в психологической науке. Основные функции мотива: побудительная, смыслообразующая и направляющая....

Формы, методы и средства воспитательной работы с личным составом МЧС
Понятие индивидуальной образовательной работы с персоналом. Основные методы воспитательной работы с сотрудниками государственной противопожарной служб...