Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Организация экономического просвещения учащихся образовательного учреждения МБОУ СОШ №8 г.о. Самара

Тип: отчет по практике
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Культурно-просветительская деятельность и школьное экономическое образование за рубежом и в России. Организация экономического просвещения учащихся МБОУ СОШ №8 г. Самара. Содержание раздела "Экономика"; сценарий урока по теме "Семейный бюджет" в 6 классе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Развитие экономической теории и экономического образования за рубежом

1.2 Становление школьного экономического образования в России

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МБОУ СОШ №8 г. САМАРА»

2.1 Общая характеристика раздела «Экономика» в учебном предмете «Обществознание»

2.2 Основное содержание раздела «Экономика»

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

3.1 План урока по обществознанию в 6 классе по теме «Семейный бюджет»

3.2 Сценарий урока по обществознанию в 6 классе по теме «Семейный бюджет»

3.3 Анализ урока по обществознанию в 6 классе по теме «Семейный бюджет»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика в области культурно-просветительской деятельности является одной из важных составляющих профессионального образования будущих бакалавров. Она актуальна в наше время и обеспечивает соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью и дает возможность осмыслить закономерности и принципы обучения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками.

Производственная практика в области культурно-просветительской деятельности является обязательным видом учебной работы бакалавра, проводится в общеобразовательных школах и учреждениях среднего профессионального образования г. Самары и Самарской области.

Данная производственная практика (в области культурно-просветительской деятельности) преследует следующие цели:

Ш закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося,

Ш приобретение им практических навыков и компетенций при разработке и реализации программ экономического просвещения учащихся образовательных учреждений, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Для достижения целей, поставлены следующие задачи:

Ш формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения бакалавров-педагогов экономического профиля к культурно-просветительской деятельности;

Ш формирование у бакалавров - педагогов экономического профиля навыков организации культурно-просветительской деятельности;

Ш овладение основами экономического просвещения.

Объект производственной практики в области культурно-просветительской деятельности - образовательный процесс в учебных заведениях г. Самара и Самарской области.

Предмет производственной практики в области культурно-просветительской деятельности - организация экономического просвещения учащихся образовательного учреждения МБОУ СОШ №8 г. Самара.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать образовательные результаты:

знать:

- систему учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;

- особенности содержания и процесса экономического просвещения в образовательном учреждении;

- образовательные программы и учебную литературу по предметам экономического профиля;

- педагогические технологии, основные методы, приемы и средства экономического просвещения;

уметь:

- получать и оценивать информацию в области экономического просвещения из отечественных и зарубежных источников;

- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса на основании толерантности, диалога и сотрудничества;

- выражать свои мысли логично, доступным и понятным для учащихся языком;

- организовывать мероприятия по экономическому просвещению учащихся с использованием современных технологий.

При прохождении производственной практики в области культурно-просветительской деятельности были использованы теоретические и методические учебные пособия для студентов высших педагогических учебных заведений, педагогические теории, системы, технологии и опыт организации творчества студентов. Так же применялись при работе выдержки из статей по методической рекомендации для системы внеаудиторной деятельности студентов педагогического вуза. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Развитие экономической теории и экономического образования за рубежом

В 30-х годах 20-го века началось становление и развитие теории регулируемого капитализма. Ее главная идея состоит в том, что государство должно активно вмешиваться в экономическую жизнь. Это учение отрицает способности рыночного механизма к саморегулированию, т.е. считает, что рыночная экономика не может сама вылечить себя от безработицы, инфляции, кризисов. По мнению теоретиков этого направления, рыночный механизм должен быть, безусловно сохранен, но дополнен всесторонним государственным регулированием.

Наиболее признанная школа, предложившая свои рецепты регулирования экономики, связана с работами английского. Ученого Джона Мейнарда (1883-1946 гг.)

Весьма оригинальное течение в «Экономикс» составляет так институционализм. Некоторые ведущие идеи этого течения:

1. институционалисты не замыкаются на анализе чисто экономических отношений, а призывают учитывать все условия, влияющие на хозяйственную жизнь - т.е. формы хозяйственной организации, нормы поведения, юридические законы, обычаи, традиции.

2. они предлагают изучать не столько как функционирует, сколько как развивается , видоизменяется капиталистическое общество. Причем для них характерно в целом критическое отношение к капитализму и требование расширения социальных программ с помощью государства.

3. Рынок - это не нейтральный и не универсальный механизм распределения ресурсов. Он стремится не к удовлетворению потребностей людей, а к поддержанию и обогащению крупных предприятий (монополий). Основа власти крупных предприятий - техника, а не законы рынка. Против диктата предпринимателей необходимы совместные действия профсоюзов и государства. Кроме того, государству необходимо взять под свою опеку такие жизненно важные сферы как экология, образование и здравоохранение.

Основоположником институционализма считается американский ученый Т. Веблен.

Экономика как самостоятельная учебная дисциплина стала преподаваться в европейских университетах на рубеже XIX-XX вв. В настоящее время дисциплина «Экономика» изучается во всех зарубежных высших учебных заведениях, готовящих экономистов, финансистов, юристов, политологов, социологов и других специалистов. Главная задача дисциплины - подготовка компетентного специалиста с развитым стратегическим и оперативным экономическим мышлением, способного понимать суть экономических процессов. Ее изучение способствует, наряду с другими дисциплинами гуманитарного, общеэкономического и специального циклов, усилению воспитательного компонента, расширению кругозора, формированию достойной личности.

1.2 Становление школьного экономического образования в России

Экономические знания в советской общеобразовательной школе были представлены главным образом в рамках предмета "обществоведение" и частично в курсе экономической географии. Преподавание обществоведения в школе было введено в 1920-х годах. Этот курс соединил сведения об истории, экономике и праве. Обществоведение было призвано сформировать у школьников цельное марксистское мировоззрение. Что касается экономической составляющей обществоведения, то здесь изучались вопросы организации промышленного и сельскохозяйственного труда (ремесло, кустарничество, колхоз), экономические связи между городом и деревней и т.п. В середине 30-х годов XX в. обществоведение как учебный предмет в общеобразовательной школе было упразднено и введено вновь только с 1962/63 учебного года.

Изучение экономики в качестве отдельного предмета началось в российских школах с 1991/92 учебного года. Становление школьного экономического образования в России происходило в тесном сотрудничестве ведущих российских вузов с образовательными организациями США и Европы.

В становлении и развитии современной системы школьного экономического образования в России можно выделить три этапа, различающихся по степени нормативно-правового регулирования и по уровню учебно-методического обеспечения (табл.1).

Таблица 11

Этапы развития школьного экономического образования

Этапы

Нормативно-правовое регулирование

Учебно-методическое обеспечение

Первый этап (1992-1998 гг.)

Отсутствие на федеральном уровне нормативных документов, регламентирующих экономическое образование школьников

Широкое распространение в стране программы "Прикладная экономика" и одноименного учебно-методического комплекта

Во многих регионах разработаны и утверждены региональные стандарты по экономике для школьников

Издан первый отечественный учебник по экономике для школьников "Экономика без тайн" И.В. Л...

Другие файлы:

Организация взаимодействия образовательного учреждения с окружающим социумом (на примере МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" Шумерлинского района Чувашской Республики)
Понятие взаимодействия и социальной среды. Изменение роли сельской школы в условиях модернизации образования. Характеристика образовательного учрежден...

Организация деятельности по подбору и отбору персонала
Краткая характеристика и основные направления деятельности образовательного учреждения. Анализ персонала учреждения. Рекомендации по организации кадро...

Формирование положительного имиджа образовательного учреждения на примере МБОУ "СОШ №4" г. Мегион
Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения. Анализ и оценка существующего имиджа средней общеобразовательной школы...

Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения
Организация аттестации образовательного учреждения. Особенности системы экспертирования образовательного учреждения. Программа деятельности эксперта п...

Организация и методика педагогического сопровождения здорового образа жизни воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни. Опытно-экспериментальная проверка...