Организация антинаркотической профилактической работы в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №6 имени М.А. Киняшова города Благовещенск Республики Башкортостан
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Организация антинаркотической профилактической работы в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №6 имени М.А. Киняшова города Благовещенск Республики Башкортостан
1. Использование новых форм организации антинаркотической работы (применение информационных и интерактивных технологий)
В настоящее время перед Россией стоит огромная, невиданная в прошлом по значимости и сложности проблема употребления наркотиков, несущая в себе существенную угрозу здоровью нации. Увеличивается не только число потребителей психоактивных веществ, но и изменяется набор этих веществ - происходит сдвиг в сторону химических препаратов, быстро вызывающих психическую и физическую зависимость.
В сложившейся ситуации возникает необходимость реализации первичной профилактики. Целями первичной профилактической деятельности на данном этапе становления государственной системы профилактики злоупотребления ПАВ и наркомании в образовательной среде являются:
- изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
- сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
Стратегия первичной профилактики
Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность - семья, образовательное учреждение и досуг,
включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на:
формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;
формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, а также ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих ему на стадии социально-медицинской реабилитации при прекращении приема наркотиков;
внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися;
развитие социально-поддерживающей инфраструктуры, включающей семью в микросоциальное окружение ребенка «группы риска наркотизации» и ребенка, заболевшего наркоманией.
Перечисленные условия определяют необходимость стратегического направления профилактики употребления ПАВ и развития наркомании. Наиболее адекватной, с учетом всех моментов, является стратегия сдерживания. Ставить сегодня вопрос о полном
предупреждении употребления наркотиков и избавлении от наркомании
абсолютно нереально.
Следует уточнить, что негативно-ориентированная профилактика злоупотребления ПАВ, т.е. традиционный проблемно-ориентированный подход, акцентирование на отрицательных последствиях приема ПАВ не обеспечивают достижение поставленных целей. Специфические проблемно-ориентированные воздействия безусловно необходимы, но недостаточны. Проблема предупреждения злоупотребления ПАВ только на их основе принципиально не может быть решена, так как не устраняются причины, порождающие психическую и личностную дезадаптацию и побуждающие детей и молодежь вновь и вновь обращаться к ПАВ. Именно поэтому стратегическим приоритетом первичной
профилактики следует рассматривать создание системы позитивной
профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья - освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Очевидная цель позитивно
направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.
Формы организации работы школы
№ |
Формы организации работы: |
Ответственные |
|
1 |
Проведение Мониторинга состояния здоровья обучающихся. Цель - выявить эффективность проводимой в рамках школы профилактики употребления алкогольных и наркотических веществ. Результаты: большинство подростков негативно относится к употреблению наркотических веществ. Профилактика употребления алкогольных и наркотических веществ, проводимая в рамках школы - эффективна, но необходимо сделать акцент на профилактику табакокурения среди обучающихся. |
Психолог школы Бородкина М.Н. |
|
2 |
Беседы, лекции: «Мы - будущее России» - против злоупотребления наркотических средств и пропаганде ЗОЖ - 8-11 кл., «Скажи жизни «ДА!» - 3-4 кл., 6-7 кл., «Жизнь - это…» - 5 кл. |
Психолог школы Бородкина М.Н., Социальный педагог Лавданникова М.Г. |
|
3 |
Семейное консультирование родителей |
Психолог школы Бородкина М.Н., социальный педагог Лавданникова М.Г. |
|
4 |
Выявление родителей, детей группы «риска» алкоголизации, наркотизации и обеспечение им поддержки, оказании психологической помощи (рейды) |
Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н. |
|
5 |
Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в КДН, склонными к правонарушениям, пропускающим занятия, замеченными в употреблении алкогольных напитков, с учащимися, чьи семьи находятся в социально-опасном положении |
Психолог школы Бородкина М.Н, социальный педагог Лавданникова М.Г. |
|
6 |
Изучение психологических особенностей педагогически запущенных подростков |
Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н., |
|
7 |
Выявление «трудных» подростков, учащихся, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков. |
Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н. |
|
8 |
Участие в заседаниях Совета профилактики. |
Социальный педагог Лавданникова М.Г., Психолог школы Бородкина М.Н. |
|
9. |
Введение новой учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности», косвенным образом ориентированные на профилактику наркомании. |
Преподаватель ОБЖ Микрюков А.В. |
|
10. |
Выпуск плакатов, газет, защита рефератов на уроках биологии, химии, ОБЖ, литературы. Учителя используют активные различные формы, сообщают информацию о наркотиках, не создавая при этом обратного эффекта - пробуждения не здорового любопытства подростка к наркотическим веществам. |
Учителя-предметники |
|
11. |
Участие в научно-практической конференции «Дорогами Отечества», «Лаборатория 21 века». |
Учителя-предметники |
|
12. |
Организация монтажа в Школьном калейдоскопе. |
Старшая вожатая Бородкина М.Н., Быкова Т.С.
Другие файлы:
Особенности составления и оформления распорядительной документации (в муниципальном общеобразовательном учреждении Вознесенской основной общеобразовательной школе) Социально-демографическая ситуация в муниципальном образовании и пути ее оптимизации (на примере муниципального района Республики Башкортостан) Организация делопроизводства в общеобразовательном учреждении (на примере Гимназии №227 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга) Планирование работы средней общеобразовательной школы Особенности планирования работы с персоналом в Муниципальном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5" |