Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Особенности планирования работы с персоналом в Муниципальном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Кадровое планирование в образовательных учреждениях. Система планирования работы с персоналом в МОУ "Вечерняя общеобразовательная школа №5" г. Ставрополя; характеристика, назначение и специализация школы; структура и содержание оперативного плана работы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Научно-технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров и кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышения чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала стало невозможным достичь, стремясь к прагматической цели -- выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы, направленные на руководство людьми, не замечали человека, не считались с его потребностями. Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного управления персоналом является оперативное планирование работы с персоналом.

Целью работы является изучение системы планирования работы с персоналом в образовательном учреждении и разработка рекомендаций по устранению последствий ошибочного кадрового планирования в организации.

Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

1. Дать оценку основам планирования работы с персоналом;

2. Дать характеристику деятельности и особенности работы с персоналом в исследуемом образовательном учреждении;

3. Разработать комплекс рекомендаций по устранению последствий ошибочного кадрового планирования.

Объектом исследования курсовой работы является Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5» г. Ставрополя при ФГУ ИК-5 УФСИН РФ по Ставропольскому краю.

Предметом изучения является: система планирования работы с персоналом образовательного учреждения.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют: научные труды российских ученых по вопросам кадрового планирования, а также материалы периодической печати.

Методологическая база работы состоит из научной литературы, Интернет сайтов и научно-публицистических изданий.

Во время проводимого исследования были использованы следующие методологические приёмы: систематизация материала по обозначенной теме, обобщение, приведение фактологической базы исследования.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

В первой главе автором исследуются основы оперативного планирования, структура и содержания оперативного плана.

Во второй главе проводится анализ деятельности и особенности планирования работы с персоналом в Муниципальном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5».

В третьей главе автором предлагаются мероприятия по совершенствованию системы планирования работы с персоналом в организации путем устранения последствий ошибочного кадрового планирования.

1. Основы планирования работы с персоналом образовательных учреждений

1.1 Особенности кадрового планирования образовательных учреждений

Основная цель управления персоналом заключается в использовании с наибольшей эффективностью кадрового потенциала предприятия. Основополагающим элементом системы управления кадрами являются принципы работы с персоналом предприятия.

Основными принципами управления персоналом являются следующие:

- подбор кадров по личным и деловым качествам;

- преемственность персонала на основе сочетания в рабочих и управленческих коллективах опытных и молодых работников;

- четкое определение прав, обязанностей и ответственности каждого работника;

- обеспечение условий для постоянного повышения деловой и профессиональной квалификации;

- сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения;

- демократизация работы с кадрами:

а) рассматривание личности каждого работника, выделение его интересов и потребностей;

б) изучение коллективного мнения работников предприятия;

в) вовлечение рядовых сотрудников через их участие в кружках качества;

г) информирование работников о результатах и перспективах деятельности предприятия;

- системность работы с кадрами означает, что управление персоналом:

а) должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь персонал;

б) решать не текущие одномоментные задачи, возникающие в деятельности работника, а постоянно заботиться о нем;

в) использовать разные приемы, методы, средства работы с персоналом;

Современный руководитель образовательного учреждения должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных ниш.

Руководитель ОУ в своей деятельности с коллегами и партнёрами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

Основными ресурсами руководителя ОУ являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации. Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования.

С содержательной точки зрения в прочесе управления можно выделить следующие этапы: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование (мотивация), учет и контроль, анализ.

Прогнозирование представляет собой процесс исследования, направленный на выяснение тенденции развития предприятия и его внешней среды. Сущность управления персоналом работодателей государственного учреждения заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Контроль управления персоналом занимает ведущее место в системе управления государственным предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала в государственных учреждениях.

Планирование - это процесс разработки планов деятельности и развития предприятия. План в свою очередь представляет собой систему, включающую:

- цели деятельности или развития;

- описание этапов и способов достижения целей;

- расчет требуемых для достижения целей ресурсов;

- показатели, по значению которых можно судить о степени достижения целей, и расходовании имеющихся ресурсов.

Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями руководства. Рабочие места с точки зрения мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. На рисунке 1 показано место кадрового планирования в системе управления персоналом в образовательном учреждении.

Кадровое планирование осуществляется как в интересах учреждения, так и в интересах ее персонала. Для учреждения важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения задач, достижения поставленных образовательных целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой уровнем предоставляемых образовательных услуг и удовлетворенности работой. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников учреждения.

Размещено на

Рисунок 1 - Место кадрового планирования в системе управления персоналом образовательного учреждения (ОУ)

Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования учре...

Другие файлы:

Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя муниципального общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Особенности создания автоматизированного рабочего места (АРМ). Разработка модулей электронных учебников и конспектов. Внедрение электронного документо...

Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника
Информатизация общества, развитие информационной техники и технологии. Место библиотеки–медиатеки в муниципальном общеобразовательном учреждении "Саха...

Особенности составления и оформления распорядительной документации (в муниципальном общеобразовательном учреждении Вознесенской основной общеобразовательной школе)
Анализ нормативно-методической базы, регламентирующей составление и оформление распорядительной документации в муниципальном учреждении Вознесенской о...

Психологические аспекты управления персоналом
Система менеджмента в бюджетном учреждении "Бабагайская средняя общеобразовательная школа" и предложения по их совершенствованию. Разработка модели эф...

Организация делопроизводства в общеобразовательном учреждении (на примере Гимназии №227 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга)
Понятия документационного обеспечения управления. Ведение документации общеобразовательного учреждения. Разработка инструкции по делопроизводству. Зак...