Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Образование и личность

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Понятие личности. Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности. Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности. Образование, самовоспитание и самообразование помогают процессу формирования личности.
Краткое сожержание материала:

31

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие личности

2. Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности

3. Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия.

Современная социальная действительность со все большей отчетливостью требует воспитания и развития у молодого человека ка-честв инициативного и самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с людьми.

? ????????? ????? ???????? ????????? ???????? ? ??????? ????????? ???????? ??????? ?????????? ????????????. ?? ???????? ???????? ??, ??? ? ????? ???????? ? ???????? ???????? ???????????? ?????????? ? ????????????????. ??????????? ????????? ???????? ???????? ?????????? ?????????????? ?? ?????????, ???????, ???????. ??? ????? ???????, ????? ??????? ????????? ??????????????? ???? ?????????? ????, ? ??????????? ???????? ???? ??????????? ?????????? ?????? ?????. ? ????? ?????? ??????? ?????????????? ?????? ?? ?????? ? ???????????? ???????, ?? ?????? ??? ? ????? ??????????? ?????????? ?????????.

???? ??????? ????????? ? ?????????, ????? ???????????? ???? ?????, ?? ???????? нуждается в них, чтобы определить общие цели и формы поведения, которые для него наиболее значимы.

Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человече-ства, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой при-роды. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую чрез-вычайно сложными и непредсказуемыми. Среди людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожий друг на друга. Эти громадные различия ус-ложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установле-нию того общего, что объединяет представителей человеческой расы.

Теология, философия, психология, естественные и социальные науки - некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю слож-ность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро. Как никогда, поскольку большин-ство серьёзных недугов человечества -- стремительный рост численности населе-ния, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета -- являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.

Проблема человека, его сущности, его личностных качеств, перспектив его развития является одной из самых актуальных в наше время. Эти вопросы приоб-ретают особую значимость в период обновления нашего обще-ства.

В данной работе была предпринята попытка рассмотреть образование, как показатель личностной ценности и функции, и роль, которую играет образование и воспитание в процессе формирования полноценной гармоничной личности.

ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ

Рассмотрение поставленных вопросов нам необходимо начать с анализа понятия «человек», с выяснения различия между понятиями «человек» и «лич-ность». Хотя данные понятия и являются одно-порядковыми, они, тем не менее, не тождественны.

И в этой сфере существует одно интересное мнение, заключающееся в том, что «личность -- есть общественно развитый человек». Как мы увидим далее, вышесказанное является кратчайшим изложением практически всей философии о личности, так как почти все философы и психологи сходятся во мнении, что чело-век как личность -- продукт общества.

Главное качество в человеке -- это его ра-зумность. Можно сказать, что призвание человека состоит в том, чтобы изме-нять мир с помощью силы знания.

Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый, мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в общении с окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность.

«Величие человека -- в его способности мыслить. Человек -- всего лишь тро-стник, слабейшее из творений природы, но он -- тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной, достаточно дуновения ветра, ка-пли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышен-нее, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ни-чего не сознает.… Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в ко-то-рых мы -- ничто…» -- Б. Паскаль.

Говоря о личности, необходимо уточнить, что же представляет собой сам термин. Слово личность («personality») в английском языке происходит от латин-ского «persona». Первоначально это слово обозначало маски (ср. русское «ли-чина»), которые надевали актеры во время театрального представления в древне-греческой драме. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть сво-бодным человеком. Выражение «потерять лицо», которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии.

Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие личности связывается не только и не столько с лицом человека, но и со всем его телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие «жизненность» куда входят и духовные, и телесные качества индивида.

Как в восточном, так и в западном мышлении сохранение своего «лица», т.е. личности -- это категорический императив человеческого достоинства, без чего наша цивилизация потеряла бы право называться человеческой. В конце XX и в начале нынешнего века это стало подлинной проблемой для сотен миллионов людей, ввиду тяжести соци-альных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут стереть человека с лица земли.

Таким образом, самого начала в понятии «личность» был включен внешний, поверхностный социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные жизненные роли -- некая «личина», общественное лицо, об-ращенное к окружающим.

Личность представляет собой диалектическое единство общего (социально-типического), особенного (классового, национального) и отдельного (индивидуаль-ного, неповторимого, присущего только данной личности).

Другие файлы:

Мир и россияне 1901-1910 гг.
Личность Николая II. Кровавое воскресенье. Из воспоминаний очевидца. Личность Гапона. Личность Булыгина. Развитие революции весной, летом 1905 года. Л...

Право на образование
Сущность и особенности конституционного права граждан на образование. Современный этап развития прав граждан на образование. Правила приема в государс...

Педагогика - предмет, задачи, функции
По происхождению термин педагогика в дословном переводе – детовождение. В России исторически понятия воспитатель, воспитание были аналогичны понятиям...

Личность и психика
Проблемы личности, ее изучения и управления формированием относятся к числу фундаментальных направлений психологии. Наряду с этим следует отметить, чт...

Индивид, индивидуальность, личность
Исследование позиций и взглядов различных авторов на понятия "индивид", "индивидуальность" и "личность". Нравственные основы личности и признание обще...