Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Концептуальные основания физического воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Генезис концептуальных основ физического воспитания. Теоретико-методологические основы общего физкультурного образования учащихся. Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в Республике Беларусь.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»

Факультет физической культуры

Кафедра теории и методики физического воспитания

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Исполнитель

студент группы ФК-31

Ю. А. Павлов

Гомель 2012г.

РЕФЕРАТ

Курсовая работа 36 стр., 21 литературный источник.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, ГУМАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КОНЦЕПЦИЯ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ, ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель работы -- рассмотреть и изучить концептуальные основы физического воспитания молодежи в Республике Беларусь.

Объект исследования -- дети и учащаяся молодежь Республики Беларусь.

Предмет исследования -- концепция физического воспитания.

Метод исследования -- изучение литературных источников (в том числе новых), применение изученной методологии исследований для получения самостоятельных выводов.

Задачи курсовой работы:

1). рассмотрение современного состояния физического воспитания в Республике Беларусь;

2). изучение проблем физического воспитания в нашей республике;

3). анализ предпосылок создания концепции физического воспитания;

4). изучение методологических положений концепции физического воспитания;

5). рассмотрение направлений реализации концепции физического воспитания;

6). анализ оценки эффективности физического воспитания;

7). изучение ресурсного обеспечения реализации концепции физического воспитания.

В результате выполнения курсовой работы были изучены современное состояние и проблемы физического воспитания в Республике Беларусь, проанализированы предпосылки создания концепции физического воспитания детей и учащейся молодежи, рассмотрены основные методологические и концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания.

Материал, представленный в данной курсовой работе, может быть использован студентами различных форм обучения и преподавателями по дисциплине теории и методики физического воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Генезис концептуальных основ физического воспитания

2. Современное состояние физического воспитания в Республике Беларусь

3. Проблемы физического воспитания в Республике Беларусь

4. Теоретико-методологические основы общего физкультурного образования детей и учащихся

5. Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в Республике Беларусь

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Физическое воспитание является открытой системой. Поэтому под влиянием изменения социокультурной ситуации и экономических условий продолжаются процессы трансформации системы взглядов, определяющих его целевые установки, содержание и педагогические технологии. Определяющим в этой системе взглядов является отношение к человеку.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь человек рассматривается как высшая ценность общества и государства. Физическое воспитание, вводя человека в мир физической культуры, должно соответствовать этой конституционной норме. Для этого процесс вхождения человека в мир физической культуры должен являться не только процессом его «привлечения» к различным формам физкультурной деятельности и усвоения культуры в вербальной форме. Он должен стать процессом формирования физической культуры личности.

Формирование физической культуры личности предполагает овладение соответствующими физкультурными ценностями. К ним относятся, прежде всего, интеллектуальные и духовные ценности, двигательные и методические умения и навыки и другие. В процессе овладения этими ценностями человек, включаясь в активную деятельность, формирует себя как общественную ценность.

Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к жизни. В Республике Беларусь оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советской системы физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни. В настоящее время эти условия изменились. Они предъявили новые требования к физическому воспитанию. В связи с этим возникла необходимость разработки данной концепции физического воспитания молодежи.

Целью концепции физического воспитания в условиях реформирования системы образования является разработка современных теоретико-методических и практических подходов к физическому воспитанию молодого поколения.

Они должны обеспечить успешную адаптацию учащихся и студентов в процессе физического воспитания к напряженной учебной деятельности, быстро меняющимся условиям профессиональной деятельности, воинской службы, быта, а также их физическое и духовное совершенствование.

Новая концепция базируется на Конституции Республики Беларусь, законах Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», «О физической культуре и спорте» и других.

1. ГЕНЕЗИС КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции представления о дальнейшем развитии физического воспитания, его целевых установках, проблемах, методологические положения и подходы к их реализации, критерии эффективности и другие положения определяют развитие физического воспитания молодежи на ближайшие годы. Они требуют серьезного осмысления и обсуждения специалистами, имеющими отношение к физическому воспитанию. Особенно это касается учителей -- специалистов, непосредственно определяющих судьбу и качество преподавания учебной дисциплины «Физическая культура».

В нашей республике ранее уже была предпринята попытка концептуального осмысления физического воспитания, его содержания и места в системе обучения и воспитания. Этот достаточно содержательный документ был опубликован небольшим тиражом и остался мало кому известен, кроме узкой группы специалистов, разрабатывавших учебные программы физического воспитания и готовящих учителей физической культуры. Несмотря на это, он, несомненно, сыграл свою положительную роль в гуманизации целевых установок и содержания программ, их ориентации на учащегося, усилении образовательной и оздоровительной направленности физического воспитания и во многих других отношениях.

С той поры в нашей жизни произошли события, которые не могли предвидеть разработчики предыдущей Концепции. Все мы стали гражданами суверенной державы Республика Беларусь. В стране идет реформа системы образования. Как известно, общеобразовательная школа давно начала переход на новое содержание учебно-воспитательного процесса. С 2000/2001 учебного года по новым учебным планам и программам начали учиться уже подготовительный -- третий классы. А с 2001/2002 учебного года на новое содержание учебного процесса поэтапно перешла базовая школа [10, c. 4].

Но главное в том, что изменился ученик, его ценностные ориентации, социальные установки и жизненные планы. Новое поколение требует новых подходов к содержанию и методике физического воспитания в современных условиях.

Разработка учебно-методического комплекса для реформированной школы потребовала от нас концептуального осмысления физического воспитания. Очень важно было правильно определить приоритетные направления его развития, согласовать их с основными направлениями реформы системы образования, сохранив при этом специфику учебной дисциплины «Физическая культура». Все это необходимо делать с учетом отечественного опыта, накопившихся за прошедшие годы проблем кадрового и ресурсного обеспечения.

Существующее состояние материально-технической базы не позволяет полноценно решать задачи физического воспитания, поскольку нельзя полноценно формировать культуру личности в бузкультурных условиях. Физическое воспитание требует в силу своей специфики базы для занятий и серьезных материальных вложений.

Требует первоочередного решения и проблема обеспечения спортивной базы физического воспитания лаборантами. Учитель физической культуры имея огромную лабораторную базу не имеет помощника.

Решение этих вопросов находится в компетенции правительства и зависит от инициативы Министерства образования Республики Беларусь.

Компьютеризация учебного процесса по физическому воспитанию является одним из неиспользуемых подходов к совершенствованию физического воспитания, его индивидуализации и повышения...

Другие файлы:

Формирование физкультурных знаний в процессе физического воспитания
Физкультурное образование: сущность, структура, становление и развитие. Моделирование системы физкультурных знаний детей и учащейся молодежи на различ...

Роль физического воспитания во всестороннем развитии молодежи
Определение роли физического воспитания в формировании личности и изучение основных факторов влияния на всестороннее развитие детей и подростков. Конц...

Формирование здоровьесберегающего поведения в среде учащейся молодежи: социологический анализ практики
Понятие "здоровьесберегающее поведение" и факторы, его определяющие. Характеристика образа жизни и здоровья учащейся молодежи. Анализ организации здор...

Организация и проведение соревнований по баскетболу в Республике Беларусь
Баскетбол как метод физического воспитания в Республике Беларусь. История развития игры. Особенности проведения соревнований в общеобразовательных и в...

Место и роль СМИ в системе военно-патриотического воспитания молодежи
Сущность и функции военно-патриотического воспитания. Патриотическое воспитание молодежи в Республике Беларусь в советское время и на современном этап...