Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Цели, функции и задачи использования метода проекта при обучении общению. Характеристика исследовательских, творческих, ролевых и практико-ориентированных проектов. Образец плана урока с использованием проектной методики для обучения иноязычному общению.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет английского языка

Кафедра методики преподавания иностранных языков

Курсовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Исполнитель:

ЯрошевскаяА.М., студентка 407 группы

Научный руководитель:

Руденко Вера Анатольевна,

старший преподаватель

кафедры методики

преподавания иностранных языков

Минск 2011

Содержание

проектный обучение иностранный общение

Введение

Часть I. Теоретические основы использования проектной методики

1. Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению

2. Функции метода проектов

Часть II. Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

1. Виды проектов

2. Этапы работы над проектом

3. Образец плана урока с использованием проектной методики для обучения иноязычному общению в 9 классе СШ

Заключение

Библиография

Введение

Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения, где широко используется "эго-фактор" (я- фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.

Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте личностно-ориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.

Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, а, следовательно, и развитие вторичной языковой личности. Проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий прежде всего отношение к ученику как к личности с её потребностями, возможностями и устремлениями.

Как и во многих школах, в нашей школе имеют место различные уровни языковой подготовки учащихся. Для получения знаний по иностранному языку мы не всегда имеем достаточное количество часов. Кроме того, в процессе обучения учащиеся не имеют возможности общаться с носителями языка.

Как же научить учащихся общаться на иностранном языке в сложившихся условиях. Я создаю учащимся условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. Учащиеся, которые легко и быстро усваивают материал, работают со средними и слабыми знаниями по иностранному языку. Тем самым, слабые учащиеся могут обратиться за помощью к сильным, а сильные ещё раз , объясняя, могут закрепить изученный материал. материал.

На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Д.Бим, И. А. Зимней, Т.Е Сахаровой, О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И.Чечель, L.Fried-Booth, T. Hutchinson, D. Phillips и др.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранный язык на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности .

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.

Цель данной курсовой работы: изучить роль проектной методики в активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

Объект исследования: учащиеся 11 класса в возрасте 16-17 лет.

Предмет исследования: активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам посредством использования проектной методики.

Часть I. Теоретические основы использования проектной методики

1. Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению

Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организационных форм работы. Идея, навязанная сверху, не воспринималась учительством как нечто необходимое, разумное, важное для образования учащихся. В результате идея проектной методики не получила своего развития и прекратились исследования в этом направлении.

Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основная задача ученых-методистов и учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. Итак, что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Проектная методика основана на цикл процесса освоения предмета в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

1. Реализация творческого потенциала учащегося как субъекта самостоятельной учебной деятельности.

2. Актуализация личностно значимых мотивов учебной деятельности.

3. Интеграция межпредметных знаний.

4. Включение процесса освоения предмета в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность.

5. Создание условий для формирования учебной компетенции учащихся в области изучения и его развития как языковой личности.

К задачам проектной деятельности можно отнести:

1) контроль знаний и умений по пройденному материалу;

2) формирование в сознании школьника информационной картины мира;

3) возможность работать с компьютером;

4) развитие умений поиска и обработки информации;

5) работа по новым технологиям;

6) развитее самостоятельности;

7) умение слушать и уважать мнения учащихся;

8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;

9) развитие исследовательских умений.

Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

Тема проекта может быть связана не только со строной, в которой мы проживаем, но и с другими. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.

Необходимо постараться вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом его способностей. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания английского языка. К ним относятся, прежде всего разнообразие, проблемность, учение с удово...

Другие файлы:

Использование проектной методики при обучении иноязычному общению
Понятие и специфика иноязычного общения как вида речевой деятельности. Сущность метода проектов, его типы и принципы организации данной деятельности....

Использование проектной методики на уроках английского языка на средней ступени обучения (6–7 классах) в процессе формирования языковой компетенции
Сущностная характеристика языковой компетенции. Технология проектного обучения иностранному языку и лексическому навыку. Анализ использования проектно...

Игровые методы обучения иностранным языкам
История зарождения игрового обучения иностранному языку и иноязычному общению. Обучение иностранному языку и иноязычному общению дошкольников. Значени...

Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению
В книге рассматривается сущность, принципы и содержание коммуникативного метода обучения иноязычному говорению в средней школе. Материалы книги будут...

Результативность использования аутентичных материалов при формировании произносительных навыков на уроках иностранного языка в средней школе
Использование аутентичных материалов при формировании произносительных навыков на уроках иностранного языка в средней школе. Иноязычное произношение и...