Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Интерактивные методы обучения на уроках технологии

Тип: аттестационная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Изучение интерактивных методов и определение их роли и места на различных типах уроков технологии. Игра как важное средство интерактивного обучения. Личностно-ориентированный, проблемно-задачный подходы. Основные правила управления успехом на уроке.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа"

Интерактивные методы обучения на уроках технологии

Учитель технологии

Маричева Алла Валерьевна

2010

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности интерактивных форм и методов обучения
  • 1.1 Интерактивная технология обучения
  • 1.2 Значение интерактивных форм и методов обучения
  • 2. Применение интерактивных форм, методов и приёмов на уроках технологии
  • 2.1 Игра как средство интерактивного обучения
  • 2.2 Личностно-ориентированный подход
  • 2.3 Проблемно-задачный подход
  • 2.4 ИКТ как приём представления материала
  • 2.5 Правила управления успехом на уроке
  • 3. Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

В последнее время в педагогике происходит перестройка практики и методов работы, все более широкое распространение получают не пассивные, а активные и интерактивные методы и формы обучения.

Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам. Решить эти задачи помогают интерактивные методы и формы обучения.

Использовать такие формы работы можно на разных этапах обучения. Ученики всегда с интересом и удовольствием работают на таких уроках.

Тема данной работы "Интерактивные методы обучения на уроках технологии".

Над вопросами нетрадиционного обучения работали Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская, И.П. Подласый и др.

Вопрос применения интерактивных методов в обучении сейчас очень актуален на любой ступени образования. Это объясняется стремительным распространением различных инноваций. Интерактивные формы и методы обучения завоёвывают сегодня всё большее признание и используются при преподавании разных учебных предметов.

Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. От отношений между учащимися зависит их учебная деятельность. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности.

Среди интерактивных форм обучения автор данной работы выделяет следующие:

Ї игра как средство интерактивного обучения;

Ї личностно-ориентированный подход;

Ї проблемно-задачный подход;

Ї ИКТ как приём представления материала;

Ї правила управления успехом на уроке.

Объектом исследования в данной работе является процесс применения интерактивных методов работы на уроках технологии.

Предмет исследования - интерактивные методы работы, применяемые на уроках технологии.

Целью данной работы является изучение интерактивных методов и определение их роли и места на различных типах уроков технологии.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Определить виды интерактивных методов обучения, используемых на уроках технологии.

3. Определить значение использования интерактивных методов и форм работы.

Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящены теоретическим основам интерактивных методов обучения. Во второй главе освещено применение интерактивных методов обучения на уроках технологии. В третьей главе показано применение интерактивных форм на практике.

При написании данной работы было использовано много различной литературы. Но основным источником являлось пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина Не совсем обычный урок - Воронеж, 2006.

интерактивный метод обучение урок

1. Особенности интерактивных форм и методов обучения

1.1 Интерактивная технология обучения

В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит)

2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания)

3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2007.

1.2 Значение интерактивных форм и методов обучения

Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей:

Ї стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;

Ї повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;

Ї развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;

Ї изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей;

Ї саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Чтобы достичь поставленных целей, автор данной работы применяет в своей деятельности нетрадиционные формы уроков, использует интегрированные занятия, объединённые одной темой, применяет игровые формы обучения, проблемно - задачный подход, использует различные формы работы учащихся, методы мотивации и стимулирования учащихся (эмоциональные, познавательные, волевые, социальные). Считается, что мотивация является основным условием интерактивного обучения, т.к. для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, имеющихся затруднений и проблем, чтобы на последующих уроках целенаправленно использовать оптимальные методы и приёмы для реализации поставленных целей.

Каждый учитель привносит в каждый метод, технологию что-то своё, что-то, что необходимо на конкретном этапе обучения в конкретном классе. В следующей главе данной работы автор работы описывает формы, методы и приёмы, которые использует в своей работе.

2. Применение интерактивных форм, методов и приёмов на уроках технологии

Скажи мне - и я забуду;

покажи мне и я запомню;

дай сделать - и я пойму.

Китайская притча

В своей работе автор использует следующие интерактивные формы обучения:

Ї игра как средство интерактивного обучения;

Ї личностно-ориентированный подход;

Ї проблемно-задачный подход;

Ї ИКТ как приём представления материала;

Ї правила управления успехом на уроке.

2.1 Игра как средство интерактивного обучения

Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса - явление не новое. В игре воссоздаётся предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений.

Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса.

На уроках технологии часто используются обучающие игры.

Обучающие игры - это синтез релаксопедических подходов и цепи имитационных проблемных ситуаций, в том числе конфликтных, в которых участники выполняют отведённые им социальные роли в соответствии с поставленными целями.

Виды обучающих игр, применяемых на уроках технологии:

Ї организационно-деятельностные игры предусматривают организа...

Другие файлы:

Методы обучения на уроках "Технологии" 8 классов
Методы обучения, их реализация в учебном процессе. Разработка уроков с применением методов обучения, их реализация в процессе преподавания "Технологии...

Интерактивные методы обучения как условие повышения профессиональной подготовки учащихся колледжа
Сущность и классификация интерактивных методов обучения. Применение на уроках методов, предназначенных для организации индивидуальной и групповой мысл...

Методы обучения на уроках "Технологии"
Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе, педагогические технологии. Частично-поисковый (эвристический) метод обучения. Разрабо...

Интерактивные методы и технологии обучения
Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе; формы, методы, приемы и средства. Применение интерактивных методов обучения, зада...

Формирование приемов практической деятельности на уроках технологии
Психолого-педагогические проблемы практической деятельности на уроках технологии. Методы обучения и их использование в технологии. Применение практиче...