Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретический анализ инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении
1.1 Понятие и сущность инноваций в образовании
1.2 Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении
1.3 Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении
Глава 2 Опыт использования инновационных технологий методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы
2.1 Модель организации методической работы в МДОУ детский сад № 4 г. Карталы
2.2 Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы
2.3 Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Введение
В современном обществе все более важным становится вопрос повышения уровня квалификации и профессиональной грамотности педагогов дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Большое внимание уделяется психологическим факторам как кадровой политики в целом, так и конкретно личностным качествам педагога, его собственным знаниям в области педагогики, психологии, конфликтологии. А для педагога, работающего в инновационном режиме по проблеме речевого развития детей, необходимы знания и умения в области логопедии и многих частных методик.
От личности воспитателя дошкольного учреждения, его педагогического мастерства и от выбранного им стиля зависят и мотивация детей, и их отношение к окружающему миру, к себе, к имеющимся недостаткам развития, к будущему обучению в школе.
Важность работы над обозначенной проблемой состоит в том, что только профессиональная деятельность и развитие способствуют возникновению мотивации к творчеству, успеху в деятельности. Развиваясь профессионально, педагог содействует становлению успешной личности ребенка.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь - со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.
Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тоже время, методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями науки. Однако, на сегодня существует проблема низкой эффективности управленческих действий по повышению профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. И объясняется это бессистемностью методических мероприятий, отсутствием обоснованного планирования, ограниченностью используемых форм, нет учёта конкретных интересов и потребностей воспитателя.
Проблема исследования: слабая проработанность современных технологий методической работы в детских образовательных учреждениях.
Тема исследования: Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении.
Цель исследования: разработать мероприятия по внедрению инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении.
Объект исследования: методическая работа в МДОУ детский сад №4 г. Карталы.
Предмет исследования: инновационные технологии методической работы.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность инноваций в образовании;
2. Рассмотреть особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении;
3. Охарактеризовать инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении;
4. Проанализировать модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы;
5. Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы
6. Предложить рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы.
Теоретической базой исследования явились идеи и разработки в области методической работы К.Ю.Белой, Л.В.Поздняк, И.А.Паршуковой.
Методы исследования: изучение литературы, описание, сравнение, анализ, наблюдение, тестирование.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении возможных направлений методической работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью практического применения предложенных рекомендаций в методическую работу детских образовательных учреждений. Было определено, что предложенные мероприятия оказывают реальный положительный эффект на развитие детей в детском саду №4.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1 Теоретический анализ инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении
1.1 Понятие и сущность инноваций в образовании
Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни. Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в ОУ 18, С.107.
Предназначение инновационных процессов - развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации, достижение качественно новых, более высоких результатов образования, повышение конкурентноспособности ОУ.
Инновационный процесс в образовании - процесс совершенствования образовательной практики, развития образовательных систем на основе нововведений (В. И. Загвязинский). Он отражает формирование и развитие содержания и организации нового (Т. И. Шамова).
Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению современных или осовремененных новшеств (теорий, методик, технологий и т. п.). Это процесс преобразования научного знания в инновацию, процесс последовательного превращения идеи в продукт, технологию или услугу; процесс мотивированный, целенаправленный, сознательный, ставящий своей целью перевод системы образования в новое качественное состояние, в режим развития.
Направленность, темпы, эффективность инновационных процессов зависят от социально-экономической среды, в которой они функционируют и развиваются, а же от качества управления. Система управления в современной науке трактуется как совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и прочих компонентов, связанных между собой, что благодаря этому реализуется весь комплекс функций управления (В.И. Загвязинский, Ю. А. Конаржевский, М.М.Поташник, Г.Н.Сериков и др.).
Под управлением инновационным процессом в общеобразовательном учреждении следует понимать определённым образом организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем, направленное на оптимизацию и гуманизацию образовательного процесса, на повышение результата образования, воспитания и развития учащихся путём введения нового в цели, содержание и организацию осуществляемой школой работы. (Сидоров С.В.)
Управленческий процесс эффективен, если он соответствует логике реального процесса развития, если решения субъекта управления оперативны и адекватны решаемой проблеме, если руководители ОУ, принимающие решения, обладают способностями оценить ситуацию, прогнозировать, управлять рисками 43, С.145.
На управление инновационным процессом оказывают влияние различные факторы внешней и внутренней среды, поэтому его следует рассматривать как совокупное управление следующими взаимосвязанными процессами: выполнение предписаний и рекомендаций вышестоящих органов управления образованием; внедрение в педагогическую практику новых достижений педагогической науки и смежных наук; освоение передового педагогического опыта; изучение и обобщение педагогического опыта внутри школы; изучение образовательных потребностей учащихся, пожеланий родителей и социального окружения; выдвижение инновационных идей, разработ...
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе
Состояние методической службы в дошкольном образовательном учреждении. Руководство методической работой в условиях личностно-ориентированного подхода....
Организация методической работы в дошкольном учреждении
Задачи методической службы в дошкольном образовательном учреждении. Утверждение комплексной программы, соответствующей требованиям к содержанию, метод...
Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ
Психолого-педагогические основы организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Основные формы организации методической...
Организация методической работы и ее влияние на учебно-воспитательный процесс
Компоненты системы методической работы в образовательном учреждении. Организация учебно-воспитательного процесса в автотранспортном колледже в условия...
Организация методической работы на примере политехнического техникума
Характеристика сущности, методов и форм методической работы. Инновационные аспекты в методической работе. Опыт преподавателя экономических дисциплин в...