Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Задачи психолого-педагогического сопровождения в дошкольном учреждении

Тип: отчет по практике
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников МДОУ "Теремок № 56" п. Краснобродского. Должностные обязанности педагога-психолога, направления в его работе. Определение уровня готовности детей к школе. Критерии определения тревожности у ребенка.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Томский государственный педагогический университет

Отчет по комплексной психолого-педагогической практике

(методическая папка студента-практиканта)

Студентки Воденицкой Жанны Викторовны

Специальность: Педагогика и психология

Факультет ФПСОР

Томск 2010

Содержание

  • Задание №1. Паспорт учреждения
  • Задание №2. Психодиагностическая работа
  • Задание №3. Психологическое консультирование
  • Задание №4. Развивающая и коррекционная работа
  • Задание №5. Просветительская работа
  • Литература

Задание №1. Паспорт учреждения

1. Полное наименование учреждения Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Теремок №56 " п. Краснобродского

2. Дата создания ноябрь 1984г.

3. Полный адрес 652640, Кемеровская обл., п. Краснобродский, ул. Западная, 18

4. Материальная база:

Типовые - группа раннего возраста - 3, группа дошкольного возраста - 10, приспособленные помещения;

спортивный зал, музыкальный зал, детские участки, спортивная площадка, цветники;

кабинет заведующего, методический кабинет, секретаря, кабинет психолога, медицинский кабинет, кабинет специалиста по изодеятельности,

кабинеты завхоза, кастелянши, прачечная, кухня.

5. Основные направления учебно-воспитательной работы в МДОУ осуществляются при решении следующих задач:

Ш усвоение воспитанниками образовательных программ, реализуемых учреждением;

Ш создание условий для развития самостоятельной, творческой и здоровой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

Ш создание условий наиболее полного раскрытия индивидуальности воспитанника как основы сохранения его физического и психического здоровья, а также полноценного личностного и социального развития;

Ш обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

дошкольное учреждение педагог психолог

Ш взаимодействие с семьей воспитанника для полноценного развития личности.

6. Педагогический коллектив 35 человек, из них:

психолог (1)

воспитатель (26)

специалист по изодеятельности (1)

специалист по физкультурному оздоровлению (1)

музыкальный руководитель (3)

учитель - логопед (1)

зам. заведующего по УВР (1)

заведующий (1)

Образование:

высшее педагогическое (6)

незаконченное высшее (1)

среднее профессиональное (педагогическое) (28)

Квалификационные категории:

высшая (-)

первая (5)

вторая (30)

Стаж работы:

1-5 лет (3)

5-10 лет (3)

10-15 лет (4)

15-20 лет (5)

свыше 20 лет (20)

Основная форма работы дневная

7. Количество детей: 240 детей из них:

группа раннего возраст (60)

группа дошкольного возраста (180)

8. Специфика деятельности психолога учреждения:

Функциональные обязанности психолога

Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение воспитанников

Ш Взаимодействует с администрацией, воспитателями, социальным педагогом, фельдшером, педагогами-психологами других МДОУ и школ.

Ш Проводит диагностику эмоционально-волевой, интеллектуальной и личностной сферы воспитанников с целью разработки индивидуальных рекомендаций.

Ш Консультирует воспитанников, родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов по результатам проведенных исследований, проблемам обучения и поведения.

Ш Участвует в работе психолого-педагогических консилиумов, в организации и проведении семинаров и конференций по проблемам сопровождения.

Ш Организует и проводит родительские собрания, информируя о возрастных особенностях детей, о проблемах воспитания и развития детей.

Ш Оказывает помощь детям в преодолении психоэмоциональных проблем в период адаптации.

Ш Систематически повышает свой профессиональный уровень.

Ш Анализирует, обобщает и распространяет собственный опыт.

Ш Ведет необходимую документацию.

Должностные обязанности педагога-психолога

· Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.

· Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

· Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

· Оказывает помощь детям, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

· Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

· Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющим) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

· Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

· Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.

· Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

· Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющим), в том числе и культуру полового воспитания.

· Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей (лиц, их заменяющим).

· Соблюдает установленные правила, нормы и инструкции по охране труда.

· Следит за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, приспособлений, инвентаря.

· Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.

· Проводит психолого-педагогическую диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и подготовкой их к школе.

Должен знать:

Нормативные правовые документы сферы образования: Закон Российской Федерации "Об образовании", Конституция Российской Федерации, прения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка, нормативные документы по вопросам воспитания и развития детей; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения.

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психологического консультирования, психодиагностику, методы социально-психологического тренинга общения, современные индивидуальные и групповые методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка.

Основные направления в работе

· Профилактика.

· Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг).

· Консультирование (индивидуальное и групповое).

· Развивающая работа (индивидуальная и групповая).

· Психологическое просвещение и образование: формирование...

Другие файлы:

Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии
Анализ теоретических подходов к проблеме психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Выявление уровня сформирован...

Особенности психолого-педагогического сопровождения родителей первоклассников
Психолого-педагогические проблемы родителей первоклассников, их типы и направления исследований. Диагностика психолого-педагогического сопровождения р...

Теоретико-методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков
Определение, история развития, характерные особенности социальных сетей. Развитие и становление социальных сервисов интернета. Суть, цель, классификац...

Психолого-педагогическое сопровождение подростков "группы риска" в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
Понятие подростки "группы риска", их психологические особенности. Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков такой категории в кор...

Формы психолого-педагогического сопровождения студентов первого курса на этапе адаптации к обучению в ВУЗе
Психологическая сущность адаптации, подходы к её изучению в научной литературе. Практика изучения проблем адаптации студентов-первокурсников к условия...