Задачи психолого-педагогического сопровождения в дошкольном учреждении
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Томский государственный педагогический университет
Отчет по комплексной психолого-педагогической практике
(методическая папка студента-практиканта)
Студентки Воденицкой Жанны Викторовны
Специальность: Педагогика и психология
Факультет ФПСОР
Томск 2010
Содержание
- Задание №1. Паспорт учреждения
- Задание №2. Психодиагностическая работа
- Задание №3. Психологическое консультирование
- Задание №4. Развивающая и коррекционная работа
- Задание №5. Просветительская работа
- Литература
Задание №1. Паспорт учреждения
1. Полное наименование учреждения Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Теремок №56 " п. Краснобродского
2. Дата создания ноябрь 1984г.
3. Полный адрес 652640, Кемеровская обл., п. Краснобродский, ул. Западная, 18
4. Материальная база:
Типовые - группа раннего возраста - 3, группа дошкольного возраста - 10, приспособленные помещения;
спортивный зал, музыкальный зал, детские участки, спортивная площадка, цветники;
кабинет заведующего, методический кабинет, секретаря, кабинет психолога, медицинский кабинет, кабинет специалиста по изодеятельности,
кабинеты завхоза, кастелянши, прачечная, кухня.
5. Основные направления учебно-воспитательной работы в МДОУ осуществляются при решении следующих задач:
Ш усвоение воспитанниками образовательных программ, реализуемых учреждением;
Ш создание условий для развития самостоятельной, творческой и здоровой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
Ш создание условий наиболее полного раскрытия индивидуальности воспитанника как основы сохранения его физического и психического здоровья, а также полноценного личностного и социального развития;
Ш обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
дошкольное учреждение педагог психолог
Ш взаимодействие с семьей воспитанника для полноценного развития личности.
6. Педагогический коллектив 35 человек, из них:
психолог (1)
воспитатель (26)
специалист по изодеятельности (1)
специалист по физкультурному оздоровлению (1)
музыкальный руководитель (3)
учитель - логопед (1)
зам. заведующего по УВР (1)
заведующий (1)
Образование:
высшее педагогическое (6)
незаконченное высшее (1)
среднее профессиональное (педагогическое) (28)
Квалификационные категории:
высшая (-)
первая (5)
вторая (30)
Стаж работы:
1-5 лет (3)
5-10 лет (3)
10-15 лет (4)
15-20 лет (5)
свыше 20 лет (20)
Основная форма работы дневная
7. Количество детей: 240 детей из них:
группа раннего возраст (60)
группа дошкольного возраста (180)
8. Специфика деятельности психолога учреждения:
Функциональные обязанности психолога
Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение воспитанников
Ш Взаимодействует с администрацией, воспитателями, социальным педагогом, фельдшером, педагогами-психологами других МДОУ и школ.
Ш Проводит диагностику эмоционально-волевой, интеллектуальной и личностной сферы воспитанников с целью разработки индивидуальных рекомендаций.
Ш Консультирует воспитанников, родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов по результатам проведенных исследований, проблемам обучения и поведения.
Ш Участвует в работе психолого-педагогических консилиумов, в организации и проведении семинаров и конференций по проблемам сопровождения.
Ш Организует и проводит родительские собрания, информируя о возрастных особенностях детей, о проблемах воспитания и развития детей.
Ш Оказывает помощь детям в преодолении психоэмоциональных проблем в период адаптации.
Ш Систематически повышает свой профессиональный уровень.
Ш Анализирует, обобщает и распространяет собственный опыт.
Ш Ведет необходимую документацию.
Должностные обязанности педагога-психолога
· Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
· Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
· Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
· Оказывает помощь детям, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
· Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
· Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющим) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
· Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
· Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
· Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
· Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющим), в том числе и культуру полового воспитания.
· Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей (лиц, их заменяющим).
· Соблюдает установленные правила, нормы и инструкции по охране труда.
· Следит за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, приспособлений, инвентаря.
· Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.
· Проводит психолого-педагогическую диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и подготовкой их к школе.
Должен знать:
Нормативные правовые документы сферы образования: Закон Российской Федерации "Об образовании", Конституция Российской Федерации, прения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка, нормативные документы по вопросам воспитания и развития детей; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения.
Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психологического консультирования, психодиагностику, методы социально-психологического тренинга общения, современные индивидуальные и групповые методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка.
Основные направления в работе
· Профилактика.
· Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг).
· Консультирование (индивидуальное и групповое).
· Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
· Психологическое просвещение и образование: формирование...
Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии
Анализ теоретических подходов к проблеме психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Выявление уровня сформирован...
Особенности психолого-педагогического сопровождения родителей первоклассников
Психолого-педагогические проблемы родителей первоклассников, их типы и направления исследований. Диагностика психолого-педагогического сопровождения р...
Теоретико-методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков
Определение, история развития, характерные особенности социальных сетей. Развитие и становление социальных сервисов интернета. Суть, цель, классификац...
Психолого-педагогическое сопровождение подростков "группы риска" в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
Понятие подростки "группы риска", их психологические особенности. Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков такой категории в кор...
Формы психолого-педагогического сопровождения студентов первого курса на этапе адаптации к обучению в ВУЗе
Психологическая сущность адаптации, подходы к её изучению в научной литературе. Практика изучения проблем адаптации студентов-первокурсников к условия...