Дошкольное образовательное учреждение
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
1. Организация дошкольного образования
1.1 Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования
1.2 Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
1.3 Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования
2. Правовое регулирование организационной деятельности по управлению дошкольным образовательным учреждением
2.1 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
2.2 Программа развития дошкольного образовательного учреждения
2.3 Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении
2.4 Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения
Заключение
Список литературы
Введение
В российском образовании издавна существует система обеспечения дошкольного образования. В настоящий переходной период ей по-прежнему уделяется большое внимание, и она продолжает играть огромную роль в вопросах защиты детства и раннего воспитания.
Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей - одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития. У ребенка, обделенного заботой и вниманием нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Дошкольное воспитание и образование являются самой первой и базовой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессиональная педагогическая работа с подрастающим поколением. Фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни. Это собственно и определяет социокультурную значимость дошкольного образования наряду с семейной формой воспитания.
Актуальность: в последние годы предприняты серьезные попытки реформирования дошкольного образования, определены его концептуальные основы. Поворот дошкольного учреждения в сторону ребенка, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых принципов управления и высоком уровне профессионализма его руководителей.
Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в образовательном учреждении, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Создание современной системы дошкольного воспитания предполагает двойную специализацию работников этой службы: первые обеспечивают уход за ребенком, формируют у него выбор важнейших жизнедеятельностных привычек; вторые - обеспечивают развитие всего спектра способностей ребенка.
Дошкольное воспитание предполагает наличие культурно-обогащенной развивающей среды в отличие от узкой прагматичной интеллектуализации всего развития ребенка.
Цель исследования: изучить сущность и значение правовых основ в управлении дошкольным образовательным учреждением.
Объект исследования - процесс правового регулирования управленческих отношений в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования - влияние правовой грамотности руководителей на качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза: качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении находится в прямой зависимости от уровня правовой грамотности руководителя.
Для реализации поставленной цели, проверки и уточнения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:
1) определить особенности правового регулирования сферы дошкольного образования;
2) описать основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
3) рассмотреть новые правовые основы повышения качества дошкольного учреждения;
4) изучить Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
5) описать программу и направления развития дошкольного образовательного учреждения;
6) изучить нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении;
7) рассмотреть финансовую самостоятельность дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования: изучение и описание, объяснение и обобщение, анализ теоретических источников.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка литературы.
дошкольное образование ребёнок
1. Организация дошкольного образования
1.1 Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования
Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены некоторые особенности регулирования дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение - это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Дошкольное учреждение имеет свою ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов.
Задачами дошкольного учреждения является всемерное удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании.
Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований.
Научное управление дошкольным учреждением базируется на знании и использовании объективных законов и закономерностей как самого объекта, так и теории научного управления. Эти законы и закономерности многообразны, они охватывают области идеологических и правовых отношений, организации детского учреждения и системы воспитания, труда и управления, физиологии, психологии, педагогики.
В дошкольных учреждениях характер взаимоотношений между элементами системы управления осуществляется между коллективами - «взрослые - взрослые», «взрослые - дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребенка, которое и определяет специфику управления.
Цель управления дошкольным учреждением - обеспечить оптимальное функционирование этих систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.
Это сложный процесс, складывающийся из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения передового педагогического опыта и использования достижений педагогической науки в подготовке воспитателей к работе с детьми; осуществления органического единства обучения и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни; эффективного контроля и проверки исполнения.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющие системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического - медицинского - обслуживающего - детского.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух основных подструктур - административного и общественного управления.
Организаторская деятельность заведующего должна быть направлена на обеспечение всестороннего воспитания и развития каждого ребенка. В ней можно выделить: конструктивно-проектировочный, коммуникативный, собственно организаторский и гностический компоненты.
Конструктивно-проектировочный компонент включает планирование организационной и педагогической деятельности всего коллектива. К ней относится планирование содержания работы детского сада: составление смет и других планово-финансовых документов, тарификационных списков, распределение работы во времени и между членами коллектива; создание условий для взаимодействия их в процессе работы.
Собственно организаторская деятельность заведующего - это умение найти различные виды взаимодействия работников детского сада между собой так, чтобы результаты их совместной деятельности соответствовали целям и задачам, стоящим перед дошкольным учреждением. Заведующий совместно с педагогами осуществляет выбор программы работы с детьми, обеспечивает, контролирует работу воспитателя и медицинских работников по ее выполнению, организует педагогический...
Программа воспитания и обучения в детском саду
Дошкольное детство - это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все о...
Характеристика детского сада
Знакомство с организацией Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5" г. Горнозаводска, изучение и анализ документо...
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад №8"
Структура, цели, задачи, функции органов муниципального управления Ленинградской области. Ознакомление с основными направлениями деятельности дошкольн...
Автоматизированная информационная система для детского дошкольного образовательного учреждения
Разработка автоматизированной информационной системы "Детское дошкольное образовательное учреждение", созданной с использованием "1C: Предприятие". Ин...