Организация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станции
Министерство сельского хозяйства Российской ФедерацииФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина»Кафедра «Экономика и организация производства на предприятиях АПК»КУРСОВОЙ ПРОЕКТОрганизация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станцииВариант № 10Работа выполненаСтуденткой 42 группыинженерно-экономическогофакультета Канайкина Е.В.Руководитель Лапшина Е.Ю.Москва 2009СодержаниеВведениеМашинно-технологические станции, их задачи и перспективы развитияКраткая характеристика проектируемой машинно-технологической станции2.1 Краткая характеристика МТС2.2 Виды деятельности станции2.3 Структура МТС.Разработка плана производства механизированных работРасчет количественного и марочного состава МТППланирование состава МТП и эксплуатационных затрат.Планирование затрат на производство механизированных работ.Финансовый план.Технико-экономическая оценка организации МТС.Выводы и предложенияСписок используемой литературыВведениеОдним из основных путей формирования эффективных структур сельскохозяйственного производства является организация системы машинно-технологических станций. МТС - практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют. В настоящее время имеется настоятельная необходимость освоить передовой опыт развития и улучшения производственно-технологической деятельности МТС, чему и посвящены настоящие рекомендации. Они составлены на основе анализа публикаций и отчетности о работе станций ряда регионов России: Орловской, Белгородской, Ростовской, Воронежской областей, республик Башкортостана, Мордовии, Татарстана и ряда других.В основу деятельности хорошо работающих МТС положены взаимные интересы самой МТС и обслуживающих хозяйств с обязательной ответственностью станции за сроки и качество выполняемых работ. Для этого МТС должна иметь высокие технические, технологические и финансовые показатели. В подавляющем большинстве техника полнокомплектных МТС используется более эффективно. В настоящее время в России обеспеченность тракторами составляет 45% от потребного количества, зерноуборочными комбайнами — 52%. Уровень закупок новой техники не превышает 1% от ее наличия, а списывается ежегодно 10—15% сельхозмашин, прослуживших к тому же значительно дольше нормативных сроков.Неплатежеспособность крупных коллективных сельских товаропроизводителей привела к тому, что они не в состоянии не только приобрести новую технику, но и отремонтировать, обслужить имеющуюся.В курсовом проекте дается оценка производственно - хозяйственной деятельности МТС и сельскохозяйственных предприятий в зоне ее обслуживания, изучается производственный потенциал хозяйств и потребности в услугах станции.Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развитияПервая МТС была создана в 1928 в Одесской области в совхозе им. Шевченко отряд состоял из 10 тракторов для оказания производственной помощи крестьянам окружающих селений.На конец 2000 года их количество в РФ превысило 950. МТС - практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируютМТС может выступать в различных организационно-правовых формахунитарное самостоятельное предприятие;2. станция на базе сельскохозяйственного предприятия;3.станция внутри предприятия без права юридического лица.Наиболее перспективными, как показал опыт многих регионов, являются МТС двух моделей, работающих:-в составе агропромышленных предприятий (агрофирм, агрокомбинатов и т.п.), выполняющих полный цикл производства продукции;-на подряде, выполняющих работы по заказам сельскохозяйственных товаропроизводителей.Из-за недостатка техники сельскохозяйственные предприятия вынуждены сокращать посевные площади, работать по упрощенным технологиям, что приводит к снижению урожайности сельхозкультур и ухудшению качества продукции. В таких условиях наиболее актуальной становится проблема рационального использования оставшегося производственно-экономического потенциала, в частности, материально-технических ресурсов сельского хозяйства. С этой целью в регионах происходит поиск новых организационных форм использования имеющейся техники. Предпринимаются также попытки приспособить к нынешним условиям то, что применялось прежде, что проверено практикой, но, естественно, не в том виде, в каком они существовали ранее, а с учетом новых условий хозяйствования. Как показывает отечественный опыт развития сферы ремонтно-технических услуг в сельском хозяйстве, наиболее целесообразной формой концентрации производства и капитала в данном случае выступает организация машинно-технологических станций (МТС). Второй раз за последние семьдесят лет возвращаются к структуре под названием МТС - машинно-тракторная (сейчас - машинно-технологическая) станция, так как нынешняя ситуация в аграрном секторе - это почти зеркальное отражение ситуации в период коллективизации сельского хозяйства страны. Сегодня, как и тогда, крайне остро стоит проблема повышения уровня технической вооруженности сельскохозяйственного производства, а финансовые ресурсы хозяйств и государства весьма ограничены. Результаты проведенного опроса сельских товаропроизводителей показывают, что 84% крупных и 92% мелких хозяйств остро нуждаются в производственно-технических услугах и поддерживают идею возрождения машинно-технологических станций. Последние создают предпосылки для развития интеграционных процессов в агропромышленном комплексе с целью обеспечения технического, технологического, организационно-экономического и финансово-кредитного единства и непрерывности этапов воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве. В частности, развитие сети МТ...