Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Организация технологической железнодорожной связи

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Организация поездной радиосвязи. Расчет дальности действия радиосвязи на перегоне и на станции. Радиоаппаратура и диапазон частот. Выбор и анализ направляющих линий. Организация станционной радиосвязи. Организация громкоговорящей связи на станции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра: «Связь»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Системы железнодорожной связи»

на тему: «Организация технологической железнодорожной связи»

Проверил:

студент группы Ша-415

Волынский Д.Н.

Выполнил:

доцент

Терентьев П.В.

Екатеринбург

Содержание

Введение

Исходные данные

1. Система поездной радиосвязи

1.1 Назначение и принцип организации поездной радиосвязи

1.2 Радиоаппаратура и диапазон частот

1.3 Выбор и анализ направляющих линий

1.4 Расчет дальности связи в радиосетях ПРС-С диапазона КВ

1.5 Расчет дальности связи в радиосетях ПРС-С диапазона УКВ

2. Система станционной радиосвязи

2.1 Назначение и принцип организации станционной радиосвязи

2.2 Расчет дальности станционной радиосвязи

3. Организация громкоговорящей связи на станции

Заключение

Список использованных источников

Введение

Дальнейшее повышение эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок требует максимального использования достижений науки и техники и широкого внедрения на транспорте современных технических средств, в том числе средств автоматики, проводной и радиосвязи.

На первых этапах развитие поездной и станционной радиосвязи носило сугубо специфический характер (реализация аппаратуры, выбор ее параметров и рабочих диапазонов, использование различных направляющих линий для улучшения условий распространения электромагнитной энергии, методы организации линейной поездной системы радиосвязи и т. п.).

В настоящее время наметилась тенденция сближения железнодорожной радиосвязи с народнохозяйственной подвижной радиосвязью в части использования в метровом диапазоне той же аппаратуры (66РТМ-А2-ЧМ, «Сирена», «Тюльпан», зарубежные радиостанции), приведение этой аппаратуры к удовлетворению требований ГОСТов на электрические параметры, механические и климатические испытания, надежность и др. Кроме того, при расчете дальности радиосвязи и электромагнитной совместимости (ЭМС) радиосредств в метровом диапазоне используются общие методы, рекомендованные Международным Консультативным Комитетом по радио (МККР) с учетом специфики железных дорог.

Технологическая железнодорожная радиосвязь является составной частью комплекса технических средств, обеспечивающих оперативно руководство перевозочным процессом и безопасность движения поездов.

Цель курсового проекта - ознакомление студента с реальной организацией технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте, техническими устройствами радиосвязи использование их для управления технологическими процессами на участках и станциях железных дорог и обеспечение соответствующего качества радиосвязи между машинистами поездных и маневровых локомотивов и оперативными руководителями организации движения поездов (поездными и маневровыми диспетчерами, дежурными по станции, по парку отправления, приема, сортировочной горке, горловине формирования и т.д.).

Курсовой проект охватывает три основные системы железнодорожной радиосвязи:

· Поездную радиосвязь

· Станционную радиосвязь

· Громкоговорящую связь

Курсовой проект должен содержать:

- Исходные данные с указанием номера зачетной книжки.

- Введение. Оно должно характеризовать основные задачи и оценку поставленных в задании целей.

-Характеристику и описание каждой системы технологической железнодорожной радиосвязи.

- Выбор и описание аппаратуры, её структурную схему .

- Расчет дальности действия радиосвязи на перегоне и на станции.

- Расчет дальности озвучения территории парков при передаче в системе технологической громкоговорящей связи.

-Описание влияния помех и шумов на качество связи, характеристику и количественную оценку их параметров.

- Заключение. Оно должно иметь основные выводы по результатам выполнения курсового проекта, должны быть охарактеризованы его достоинства.

- Список использованной литературы.

Исходные данные

Протяженность перегонов на диспетчерском участке:

Таблица 1.1.

Участки и

Станции

А-Б

Б-В

В-Г

Г-Д

Д-Е

Е-Ж

Ж-З

З-И

И-К

К-Л

Л-М

Протяже-

нность

6

16

10

19

7

15

17

8

11

13

13

135

Род тяги - электротяга переменного тока 25кВ.
Тип участка - двухпутный участок железной дороги.
УКВ радиосвязь на станции К.
Местность - горная.
Характеристика почвы - почва с плохой проводимостью ( =4 , =10 См/м.)
КПД локомотивной антенны =3,5
Мощность передатчика Р =7 Вт.
Высота подвески Г-образной антенны - 20 м.
Данные для расчета дальности КВ поездной радиосвязи.
Тип направляющей линии - провода автоблокировки
Количество тяговых подстанций на перегоне - 2
Количество разъединителей - 4
Количество трансформаторов:
трехфазных - 3
однофазных - 15
Количество переходов:
- воздушных - 0
- кабельных - 1
Длина фидера - 300м
Расстояние от направляющей линии до трансформатора - 13.
Данные для расчета дальности УКВ поездной радиосвязи.
Надежность радиосвязи 0,92
Мощность передатчика Р = 11 Вт.
Коэффициент усиления антенн - 2 дБ.
Коэффициент затухания кабеля РК - 0,1 дБ/м.
Длина антенных кабелей РК:
- передатчика - 20 м.
- приемника - 5 м.
Данные для расчета дальности станционной радиосвязи.
Мощность передатчика Р =11 Вт.
Надежность радиосвязи 0,92
Коэффициент усиления антенны радиостанции - 2 дБ.
Коэффициент усиления носимой радиостанции - -6 дБ.
Коэффициент затухания кабеля - 0,1 дБ/м.
Длина антенных кабелей:
- передатчика - 20 м.
- приемника - 5 м.
Протяженность станции 4,7 км.
Число путей на станции - 6

1. Система поездной радиосвязи

1.1 Назначение и принцип организации системы поездной радиосвязи

поездной радиосвязь громкоговорящий станция

Поездная радиосвязь (ПРС) предназначена для служебных переговоров поездного (ДНЦ) и локомотивного (ТНЦ) диспетчеров и энергодиспетчера (ЭЧЦ) дежурных по станции (ДСП) и других работников, связанных с движением поездов, с машинистами поездных локомотивов, а также машинистов встречных локомотивов между собой. Поездная радиосвязь позволяет ДНЦ (главное руководящее лицо при управлении движением поездов на диспетчерском участке) более оперативно руководить движением поездов, сообщать машинистам локомотивов об изменении скорости, выявляет причины задержки, остановки поезда и другие вопросы. Особое значение поездная радиосвязь приобретает при возникновении аварийных неисправностей железнодорожных устройств и при аварийных ситуациях. При наличии ПРС в случае вынужденной остановки поезда на перегоне машинист может и обязан немедленно сообщить об этом машинистам других следующих по перегону поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон. Использование ПРС в подобных случаях позволяет предупредить сбои в движении поездов, аварии и крушения. Кроме того, ПРС является единственным средством для обмена информации между машинистами сдвоенных поездов.

Поездная радиосвязь (ПРС) начала внедряться на железнодорожном транспорте с 1949 г. Поездная радиосвязь представляет линейную систему связи, организуемую в пределах диспетчерского участка протяженностью 80 - 200 км. Применение...

Другие файлы:

Организация оперативно-технологической связи железнодорожной станции на базе аппаратуры "ДиСтанция"
Организация и построение системы оперативно-технической связи на участках железной дороги на базе аппаратуры "ДиСтанция". Обоснование модернизации сет...

Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Выбор системы кабельной магистрали, организация связи и цепей железнодорожной автоматики по кабельной магистрали. Оборудование для телемеханики и связ...

Проектирование оперативно технологической связи на сети железнодорожного транспорта
Определение количества и административно-хозяйственного значения станций на участке железной дороги. Разработка структурной схемы аналогово-цифровой с...

Электропитающие устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Приводятся основные технические данные вводного, коммутационного и токораспределительного оборудования, выпрямителей, преобразователей частоты, дизель...

Линейные сооружения железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
В книге рассмотрены вопросы строительства и эксплуатации линейных сооружений железнодорожной автоматики, телемеханики и связи; изложены основные сведе...