Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Анализ и оценка банковского обслуживания предприятийОглавлениеВведение Глава 1 Теоретические основы банковского обслуживания предприятий 1.1 Понятие банковской услуги и ее основные характеристики 1.2 Организация расчетно-кассового обслуживания 1.3 Кредитные операции и их организация 1.4 Прочие обслуживающие операции коммерческого банка Глава 2 Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий 2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 2.2 Анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий 2.3 Анализ кредитования предприятий 2.4 Анализ и оценка общих услуг по обслуживанию предприятий Глава 3 Пути повышения организации работы с предприятиями 3.1 Организация обслуживания предприятий в современных условиях 3.2 Системное управление банковского обслуживания банка с предприятиями Заключение Список использованной литературы ВведениеОрганизация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования финансового механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и темпы экономического развития страны в целом. Вместе с тем, эволюция банковской системы и кредитного дела в полной мере определяется экономической ситуацией в стране, господствующими формами и механизмом хозяйствования. Каждому этапу историко-экономического развития народного хозяйства соответствуют свой тип организации банковского дела, своя структура банковской системы, отвечающие соответствующим потребностям в кредитно-финансовом обслуживании отдельных звеньев экономики.Механизм функционирования банковской системы постоянно меняется под влиянием изменений ее оргструктуры, организационно-правовых форм осуществления кредитных операций, форм и методов кредитования и кредитно-расчетных отношений.Коммерческий статус дает банку значительную самостоятельность в определении целей и условий обслуживания клиентов, уровня процентных ставок, развитии разнообразных форм банковской деятельности, в использовании полученной прибыли, определении штатов и уровня оплаты труда своих работников, укреплении материально-технической базы и решении других вопросов.В ходе банковской реформы реорганизовалась не только структура банков, но и произошли глубокие изменения в характере кредитных отношений, утвердились новые методы работы по обслуживанию предприятий.Целью курсовой работы является проведение анализа и оценка банковского обслуживания предприятий на примере Сбербанка России.Для решения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
  • Дать понятие банковской услуги и ее основные характеристики;
  • Определить организацию расчетно-кассового обслуживания;
  • Изучить кредитные операции и их организацию;
  • Изучить прочие обслуживающие операции коммерческого банка;
  • Дать организационно-экономическую характеристику банка;
  • Провести анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий;
  • Провести анализ кредитования предприятий;
  • Провести анализ и оценка общих услуг по обслуживанию предприятий;
  • Определить организацию обслуживания предприятий в современных условиях;
  • Охарактеризовать системное управление банковского обслуживания банка с предприятиями.
  • Глава 1 Теоретические основы банковского обслуживания предприятий1.1 Понятие банковской услуги и ее основные характеристикиСовременные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков - получение максимальной прибыли.Согласно банковскому законодательству банк - это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и осуществлять расчетные операции по поручению клиентов. Таким образом, коммерческие банки осуществляют (должны осуществлять) комплексное обслуживание клиентов, что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа, выполняющих ограниченный круг финансовых операций и услуг. В отличие от банка кредитные организации производят лишь отдельные банковские операции. Коммерческий банк, как и любой другой банк, выполняет функции:
  • аккумуляции (привлечения) средств в депозиты;
  • их размещения (инвестиционная функция);
  • расчетно-кассового обслуживания клиентов.
  • Коммерческие банки выступают прежде всего как специфические кредитные институты, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства хозяйства; с другой - удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные финансовые потребности предприятий, организаций и населения.Экономическую основу операций банка по аккумуляции и размещению кредитных ресурсов составляет движение денежных средств как объективного процесса, оказывающего влияние на формирование и использование ссужаемых стоимостей. Организуя этот пр...
    Другие файлы:

    Роль банковского сектора в современном развитии внешнеэкономической деятельности предприятий на примере ОАО "Восточный экспресс банк"
    Процесс обслуживания банковским сектором внешнеэкономической деятельности предприятий на территории Российской Федерации; анализ операций. Оценка эффе...

    Обязательства, возникающие в сфере банковского обслуживания
    Соотношение гражданского и банковского права. Субъекты обязательств, возникающих в сфере банковского обслуживания. Договор банковского счета, виды сче...

    Анализ практики обслуживания юридических лиц на примере Банка "ВТБ-24"
    Коммерческий банк и его роль в развитии предприятий. Анализ структуры и динамика пассивных и активных операций Банка "БТБ 24". Проблемы развития услуг...

    Методика оценки результатов мониторингового обеспечения медиаторства в сфере социально-бытового обслуживания населения региона (на примере города Шахты)
    Оценка деятельности предприятий бытового обслуживания в г. Шахты. Реализация программы развития бытового обслуживания. Анализ конъюнктуры рынка бытовы...

    Анализ деятельности ОАО "Уральский банк реконструкции и развития"
    Понятие и принципы контроллинга, его элементы и виды. Анализ финансовых результатов деятельности банка и факторный анализ прибыли. Диверсификация банк...