Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Анализ деятельности ОАО "Уральский банк реконструкции и развития"

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Понятие и принципы контроллинга, его элементы и виды. Анализ финансовых результатов деятельности банка и факторный анализ прибыли. Диверсификация банковского обслуживания и управление банковскими рисками как направления развития банковского менеджмента.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • Содержание
  • Введение
  • Глава I. Теоретические и методические основы изучения проблемы
  • Глава II. Анализ изучаемой проблемы в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»
  • 2.1 Краткая характеристика организации
  • 2.2 Анализ финансовых результатов деятельности банка
  • Глава III. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы на предприятии
  • 3.1 Управление банковскими рисками (риск-менеджмент)
  • 3.2 Диверсификация банковского обслуживания
  • Глава IV. Компьютерное обеспечение проекта
  • Глава V. Экономическая оценка проекта
  • Глава VI. Правовое обеспечение проекта
  • Глава VII. Экология и безопасность жизнедеятельности
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение
  • Актуальность исследования состоит в том, современная технологическая революция требует адаптации экономики страны к новым способам ведения бизнеса и предоставления услуг.
  • Развитие этих технологий позволило в последние десятилетия коренным образом изменить сложившиеся веками методы проведения коммерческих операций за счет широкого использования электронного обмена данными при их проведении вместо традиционного бумажного документооборота. Благодаря этому мы работаем в совершенно новой среде. Бизнес с выгодой это использует, так как создаются условия для непрерывного движения финансового и интеллектуального капитала. Деньги и идеи с помощью Интернета быстро пересекают границы в современном мире. В этих условиях меняется структура рынка: доля традиционных товаров и услуг уменьшается за счет увеличивающегося объема рынка услуг с использованием информационных технологий.
  • Ни одна страна не в состоянии рационально формировать и реализовать экономическую политику, не учитывая приоритеты и нормы поведения многообразных участников мировой экономики.
  • Несмотря на то, что доля России на мировых рынках высоких технологий пока незначительна, у нее есть серьезные предпосылки для развития электронных услуг. Это утверждение базируется на том, что у нас традиционно сложился и поддерживается высокий уровень образования населения, а также непрерывно растет спрос и предложение в российском секторе информационных технологий.
  • Сегодня требуется глубокий анализ сущностных характеристик, формирующихся на макро- и микроуровне современных экономических основ развития сферы услуг, определение основных факторов, влияющих на результативность электронных услуг, ядром которых являются ИКТ.
  • В этих условиях особую актуальность приобретает исследование теоретических и прикладных аспектов развития системы электронных услуг, так как недооценка этого направления негативно сказывается на развитии российской экономики и требует научного поиска путей решения накопившихся проблем.
  • Целью исследования является разработка системы контроля в коммерческом банке (на примере ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»).
  • В соответствии с поставленной целью задачи работы можно сформулировать следующие:
  • 1. определение содержания контроля как функции управления;
  • 2. анализ практического выражения контроля;
  • 3. анализ основных возможностей совершенствования контроля как функции управления в крупных организациях.

Глава I. Теоретические и методические основы изучения проблемы

В процессе эволюционного развития системы организационного контроля сформировалось и прочно вошло в теорию и практику современного менеджмента такое новое направление контрольной деятельности как контроллинг.

Можно определить контроллинг как совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей.Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998, с. 326

При этом указанный автор выделяет четыре основных составляющих контроллинга, а именно:

· административный контроль;

· технологический контроль;

· ревизия;

· функциональный, комплексный и системный аудит.

Подход к классификации основных направлений контроллинга не вполне корректен по следующим основаниям. Во-первых, ревизия (т.е. документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности организации) и аудит (т.е. документальная проверка данных о соответствующей профессиональной деятельности, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам) являются скорее инструментами или методами осуществления контроллинга, а никак не его направлениями.

Во-вторых, поскольку в системе управления можно выделить две основные подсистемы - управляемую и управляющую, то и в организационном контроллинге целесообразно выделить два основных направления, охватывающие деятельность двух вышеназванных подсистем.

Таким образом, в системе контроллинга современной организации можно выделить два основных направления: административный контроль и исполнительный контроль.

Под административным контролем следует понимать все виды деятельности, направленной на получение информации об эффективности функционирования и текущем состоянии управляющей системы организации.

Тогда исполнительный контроль предполагает осуществление всех видов деятельности по оценке текущего состояния и эффективности функционирования управляемой системы организации.

Основная цель контроллинга состоит в своевременном получении информации о том, были ли достигнуты поставленные цели и выполнены задачи. При этом важно, чтобы все системы контроля оперативно фиксировали любые отклонения фактических показателей от плановых. Это позволит вовремя вносить соответствующие коррективы в процесс функционирования организации.

Практика современного менеджмента свидетельствует о том, что большинство высококвалифицированных специалистов являются людьми творческими и ответственными. Такого рода работники не выносят мелочной опеки, когда руководитель контролирует каждое их действие. Они предпочитают самостоятельно выявлять свои ошибки и исправлять их, добиваясь при этом достаточно высоких результатов. Поэтому основу современного организационного контроллинга составляет концепция «контроля в исключительных случаях. Применение указанной концепции в практике управления организацией позволяет избежать рутинной повсеместной оценки деятельности работников организации и воспитать в них умение и желание работать самостоятельно и «на совесть».

Это позволяет руководству организации достичь сразу две важные цели. Во-первых, повысить качество и эффективность деятельности организации. Во-вторых, удовлетворить потребность сотрудников в уважении и самовыражении.

Основные принципы контроля опираются на четыре составляющих, позволяющих руководителю организации определить что, когда и где контролировать, а также кто должен осуществлять контроль.

Принцип ключевых элементов контроля опирается на положение, согласно которому стандарты являются элементом планирования.

Контроль может быть значительно облегчен, если руководство организации выделит небольшое число основных (ключевых) элементов (показателей, критериев) и будет уделять им большую часть своего внимания Переверзев М. П., Шайденко Н.А., Басовицкий Л. Е. Менеджмент М.: ИНФРА -М, 2002 - С.93.

Принцип места контроля состоит в том, чтобы руководитель организации выяснил, в каких структурных подразделениях организации происходят действия, имеющие решающее значение для достижения целей функционирования.

Чаще всего контроль осуществляется от высших уровней руководства организацией, что неизбежно ведет к снижению его эффективности. В случае же осуществления контроля в местах выполнения конкретных работ руководитель может быстро получить от одних исполнителей необходимую информацию и тут же переадресовать ее другим исполнителям, благодаря чему контроль становится более быстрым и эффективным.

Принцип соблюдения сроков контроля позволяет более эффективно и своевременно использовать полученную в процессе осуществления контрольной деятельности информацию и быстро реагировать на происходящие изменения.

Принцип самоконтроля состоит в предоставлении работникам фирмы возможности самим осуществлять оценку результатов собственной деятельности и своевременно вносить в нее необходимые коррективы.

В системе административного контроля любой организации можно выделить три основных тесно взаимосвязанных элемента, а именно:

· установление стандартов состояния и функционирования управляемой системы;

· оценка текущего состояния управляющей системы и происходящих в ней процессов на предмет выявления возможных отклонений;

· устранение выявленных отклонений, т.е. приведение управляющей системы в состояние, соответствующее установленным стандартам.

Рассмотрим вышеперечисленные элементы административного контроля более подробно.

Стандарты состояния и функционирования системы управления разрабатываются в процессе организационного регламентирования и представляют собой основные критерии административного контроля.

Разработка организационных (административных) стандартов включает в себя два основных этапа:

1. определение спосо...

Другие файлы:

Маркетинговая политика Уральского Банка Реконструкции и Развития
Содержание и специфика банковского маркетинга. Сбыт, ценовая и коммуникационная политика Банка. История развития и ребрендинг ОАО "Уральский Банк Реко...

Анализ финансовой отчетности ОАО "Уральский банк реконструкции и развития" за 2010 год
Динамика и структура ресурсов финансово-кредитных институтов. Анализ собственного капитала. Анализ обязательств финансово-кредитных институтов. Коэффи...

Анализ российского рынка пластиковых банковских карт
Рейтинг "Крупнейшие игроки рынка кредитования предприятий малого и среднего бизнеса по размеру портфелей". Финансовое состояние банка при текущих пока...

Анализ системы кредитования предприятий на примере ОАО "Уральский Банк Реконструкции и Развития"
Экономическая сущность и функции кредита. Анализ состояния системы кредитования малых предприятий в России в современных условиях. Методика проведения...

Анализ и синтез системы управления на примере ОАО "Уральский банк реконструкции и развития"
Структурный, функциональный, информационный и параметрический анализы системы управления организации. Построение новой организационной структуры и нов...