Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Процесс организации банковского обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка №1850

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Понятие банковских услуг, их виды. Создание платежных средств. Маркетинговое исследование услуги и ее рыночного окружения. Измерения качества услуг в модели SERVQUAL. Анализ кредитования физических лиц Крымского Отделения Сбербанка. Сопровождение кредита.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Отличительной чертой современной российской экономики является отсутствие достаточных наличных и кредитных ресурсов. В этих условиях стратегической задачей экономической политики становится развитие банковского сектора, создание условий для привлечения сбережений населения и их трансформации в кредиты реальному сектору. Активизация кредитования населения коммерческими банками должна в конечном итоге обеспечить расширение внутреннего спроса. К периоду завершения второй стадии эволюции банковской системы Российской Федерации рынок банковских услуг для юридических лиц был в основном поделен между банками, поэтому основная конкуренция разворачивается сегодня за привлечение частных клиентов. В более выгодном положении оказываются банки, которые уже давно начали выстраивать розничный бизнес, сделав его стратегическим направлением.

Тем не менее, проблемы развития розничного банковского обслуживания представляют недостаточно изученную сферу отечественной экономической науки. В частности, отсутствует единая точка зрения относительно определения розничных банковских услуг; большинство научных трудов рассматривают банковское обслуживание физических лиц с позиций национальной экономики без учета специфики его региональных особенностей; недостаточно используется маркетинговый подход к разработке и исполнению депозитной и кредитной политики коммерческих банков во взаимоотношениях с населением.

Банковское обслуживание физических лиц нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с различными слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.

Таким образом, недостаточная степень проработанности указанных проблем подтверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.

Динамично меняющаяся экономическая ситуация, сдвиги в законодательном регулировании вызывают возникновение новых аспектов, связанных с организацией обслуживания в банках.

Целью работы является исследование обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850 и выработка направлений по их совершенствованию. В соответствии с поставленной целью предполагалось решить следующие задачи:

- изучить сущность понятия банковской услуги;

- уточнить классификацию банковских услуг;

- оценить качество банковской услуги; - проанализировать процесс предоставления кредита;

- дать оценку платежеспособности заемщика; - исследовать особенности современных технологий по банковскому обслуживанию населения; - предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц.

Объектом исследования дипломной работы является Крымское отделение Сбербанка № 1850.

Предметом исследования является процесс организации банковского обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850.

Дипломная работа состоит:

1. Введение;

2. Основная часть дипломной работы, которая состоит из трех глав: в первой главе рассматривается сущность понятия «банковская услуга» и их виды, характеристика банковских услуг и оценка качества их; во второй - анализируется кредитование физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850. В нее входит порядок предоставления кредита (какие документы должен предоставить клиент банку, в течение какого срока рассматривается его заявка и т. д), оценка платежеспособности заемщика и сопровождение кредита (мониторинг). В третьей главе - направление совершенствования банковского обслуживания физических лиц: перспективы развития различных услуг кредитования населения и направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий;

3. Списка используемой литературы и приложений.

Информационной базой в области банковского обслуживания физических лиц и его совершенствования на примере Крымского отделения Сбербанка № 1850 послужили: законодательные и нормативные акты, годовые отчеты Крымского ОСБ № 1850 и т. д

1. Банковские услуги: классификация и характеристика

1.1 Понятие банковской услуги и их виды

Деятельность банковских учреждений многообразна. В современном обществе банки занимаются различными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управления имуществом. Кредитные учреждения консультируют, участвуют в обсуждении законодательных, народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Создается впечатление не о специфике, а о многоликой сути банка. В разряд его деятельности подключаются ее виды, которые могут выполнять и другие учреждения.

К раскрытию сути банка можно подойти с двух сторон: с юридической и экономической. В первом случае исходное значение приобретает понятие «банковские операции». В их перечень входят те, которые в соответствии с законодательством относятся исключительно к банковской деятельности.

При всей важности юридического аспекта проблема сущности банка остается открытой. Выяснение сущности - это не только соотношение деятельности банка с законом. Не юридический закон определяет сущность банка как такового, не операции, разрешенные ему выполнять, а экономическая сторона дела, природа банка, дающая ему законодательное право осуществлять соответствующие сделки.

В процессе анализа сущности банка важно не потерять исторические закономерности, учесть устойчивые, традиционные сделки, отмеченные раннее (сохранная операция, обмен валют, кредитование, расчеты), выделить, с другой стороны, те из них, которые привнесены экономической конъюнктурой, особенностями определенного этапа общественного развития. В целом познание сущности банка, как и любого другого явления, требует ответа не на вопросы о том, чем он занимается, какие операции выполняет или выполнял, а о том какими он обладает качествами, выражающими его существенную определенность и обособленность.

Таким образом, банк как специфическое предприятие, которое производит продукт, существенно отличающийся от продукта сферы материального производства, он производит не только товар, а товар особого рода в виде денег, платежных средств, то есть предоставляет услуги своим клиентам.[17,с.15]

Принимая во внимание тот факт, что деятельность банков в условиях рыночной экономики представляет собой особый вид предпринимательской деятельности, связанной с движением денежных средств - их мобилизацией, распределением, для повышения качества банковских услуг следует определить объект маркетинговой политики -- это «банковская услуга», «банковский продукт», «банковская операция» или «банковский товар». Следует отметить, что в экономической литературе отсутствует единство мнений относительно понятий, описывающих результаты предпринимательской деятельности банков, что порождает неоднозначность их трактовки и затрудняет не только рассмотрение условий формирования цепочки ценности банковских услуг для потребителя, но и механизмов управления ими. Традиционно российские ученые определяют сущность «банковской услуги» как совокупность «банковских операций». С точки зрения данного подхода банковские операции - функции банка на практике, а банковские услуги - одна или несколько операций банка, удовлетворяющих потребности клиента, которые осуществляются «в денежной форме и отражают движение денежных потоков в различных фазах своего воспроизводства». [19,153]

В то же время зарубежные ученые рассматривают банковские операции лишь как разновидность банковских услуг. К банковским услугам они относят такие виды деятельности банка, как управление денежными ресурсами, рисками, потребительский кредит, лизинг, факторинг, коллекторство и т.д.

Классификация банковских услуг основана на ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления клиентам (табл.1).

Таблица 1. Классификация банковских услуг

№ п/п

Виды услуг

Характеристика банковских услуг

Пример

1

2

3

4

1

По дифференциации удовлетворяемых потребностей клиента

Прямые услуги

Удовлетворяют существующие (явные) потребности клиента

Платежные, коммерческие, инвестиционные, банковские услуги и т. д

Косвенные или сопутствующие услуги

Удовлетворяют скрытые (неявные, зарождающиеся) потребности, делающие более удобным предоставление прямых услуг без получения клиентом дополнительной прибыли, но увеличивающие ее ценность.

Клиринговые услуги, телефонное управление счетом, консультационные услуги, выдача пластиковой карточки на базе депозитного счета, широта банковской сети...

Другие файлы:

Анализ банковского менеджмента Набережночелнинского отделения Сбербанка РФ №8219
Сущность банковского менеджмента. Контроль банковской деятельности. Анализ управления персоналом. Эффективность менеджмента в банке. Направления совер...

Системный анализ деятельности Сбербанка РФ
Построение содержательно-математической модели проблемы низкого качества обслуживания клиентов в отделении Сбербанка РФ. Особенности решения частной з...

Анализ организации обслуживания физических лиц в ООО "Сетелем"
Современные технологи, роль и значение банковского обслуживания физических лиц, классификация и характеристика операций. Организационно-экономическая...

Кредитование физических лиц в коммерческом банке
Теоретические аспекты банковского кредитования физических лиц в РФ. Потребительский кредит, его сущность, роль, виды и особенности организации в комме...

Изучение деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России
История основания Сбербанка России. Исследование задач сектора обслуживания физических лиц. Изучение должностных обязанностей консультанта Сбербанка Р...