Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Понятие банковского продукта

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Технологии продаж розничных банковских продуктов Российской Федерации. Обзор банковских продуктов (как для частных лиц и для юридических лиц). Удовлетворение потребностей клиентов с целью получения прибыли. Оценка качества сервиса приема платежей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

14

Введение

Банковская система состоит из институтов социального значения, развитие которых достигается лишь с достижением равновесия интересов самих банков, их клиентов и общества в целом.

Функции банков проявляются в оказываемых ими разнообразных услугах. В настоящее время банки, даже находясь под контролем регулирующих банковскую деятельность организаций, в существующей конкуренции, находят выход и создают новые продукты и услуги, привлекая новых клиентов, тем самым приобретая социально ориентированный характер.

Развитие денежно-кредитных и финансовых отношений ведет к увеличению спроса и предложения на услуги банков. В своей деятельности каждый банк взаимодействует с конкурентами, клиентами, государством с целью оптимизации прибыли. При предоставлении банковских продуктов (услуг) возникают такие отношения банка с его клиентами, которые включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, трастовые услуги, хранение драгоценностей и другие.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что коммерческие банки будут совершенствоваться, выбирая наиболее перспективные направления в развитии банковских продуктов и услуг.

Целью курсовой работы является исследование сущности банковских продуктов и услуг.

Для достижения нашей цели, следует рассмотреть следующие задачи:

- проанализировать технологии продаж розничных банковских продуктов Российской Федерации;

- на основе анализа научной методической литературы определить обзор банковских продуктов (как для частных лиц и для юридических лиц);

- объяснить сущность и значение понятий «банковских продуктов».

- рассмотреть перспективы развития банковской системы России;

- в заключении работы подвести итоги по проделанному исследованию, наметить проблематику и пути решения сложившихся практических проблем.

При написании данной работы были использованы Федеральные Законы РФ и Постановления Правительства РФ, инструкции, положения и указания ЦБ РФ по исследуемой проблеме, статьи в научных журналах.

Раздел 1. Понятие банковского продукта

1.1 Определение банковского продукта и банковской услуги

В настоящее время сущность банков неопределенная, так они оказывают самые различные виды операций, поэтому их можно разделить на специализированные и универсальные. И соответственно количество операций, выполняемых этими банками отлично. Так универсальные банки выполняют достаточно большое количество операций, в отличие от специализированных, которые в свою очередь выполняют лишь одну и несколько.

В настоящее время банки осуществляют не только кредитные отношения, но и через них происходит финансирование экономики, страхование и даже посреднические операции, список можно продолжать. Также банки могут осуществлять консультационную и информативную деятельность, вести свое хозяйство и иметь подсобные предприятия.

Как любое предприятие, банк должен иметь специальное разрешение (лицензию) для осуществления своей деятельности.

Так в Законе Российской Федерации "О банках и банковской деятельности" говорится, что банковская деятельность - это банковские операции, а также другие сделки, разрешаемые настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации для проведения банками и кредитными учреждениями помимо банковских операций". Мы видим, что в трактовке закона присутствует понятие "банковской операции", в то же время понятие "банковская услуга" присутствует во всех упоминаниях относительно банковской деятельности. В экономической науке существует множество подходов к толкованию этих двух понятий.

Банковский продукт - это банковский документ (или свидетельство), который выпускается банком для обслуживания клиента и проведения банковских операций.

Банковскими продуктами являются векселя, чеки, банковские проценты, депозиты, сертификаты (инвестиционный, депозитный, сберегательный, налоговый) и т.п.

Банковская услуга - это банковская операция по обслуживанию клиента.

Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли.

Так, банковский процент по депозитам есть банковский продукт, а его постоянная выплата представляет собой банковскую услугу. Открытие банковского счета - это продукт, а обслуживание по счету - услуга, но при этом и продукт и услуга предполагают получение дохода в виде комиссионных.

Следует, однако, подчеркнуть, что в большинстве случаев банковский продукт носит первичный характер, а банковская услуга - вторичный.

1.2 Обзор банковских продуктов

Услуги банков для частных лиц

Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц. Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных кредитных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заемщика, улучшения качества обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка.

Все большее число банков заявляет о своем выходе на ритейловый рынок, т.е. на рынок обслуживания физических лиц. Объективными предпосылками этой тенденции являются падение рентабельности работы с юридическими лицами, закрепление доходных клиентов за "определенными" банками. Но, выходя на новый рынок, банк должен выбрать правильную стратегию работы на нем, обеспечивающую получение максимальной прибыли. Основными направлениями банковского обслуживания физических лиц следует считать кредитование и прием различных платежей.

За последние три года объем рынка кредитования населения в России удвоился. Большинство банков, развивающих различное кредитование, рассматривают его не только как средство получения прибыли, но и как стратегическое направление завоевания рынка розничных банковских услуг. Для достижения последнего используются различные пути. Один из них - понижение процентной ставки; другой - снижение критериев оценки потенциальных заемщиков. Однако использование этих путей приводит к снижению доходности и увеличению риска кредита. Размещая средства в кредиты, банкам следует проявлять большую осторожность. Расходуя имеющиеся ресурсы, темпы роста которых меньше темпов увеличения ссудной задолженности, банк может оказаться в кризисной ситуации. Для преодоления возможных неблагоприятных последствий и для завоевания устойчивых позиций на рынке розничного кредитования банку необходимо решить ряд задач, таких как: создание уникальных кредитных продуктов, разработка новых методов оценки кредитоспособности заемщиков, улучшение качества обслуживания клиента с целью его "удержания".

С развитием новых видов кредитования (ипотечного, автомобильного и др.) методом снижения рисков и гарантированности возвратности кредита является страхование имущества, принимаемого в обеспечение кредита, или жизни заемщика. Некоторые банки создают совместные кредитные продукты со страховыми компаниями.

В сфере ипотечного кредитования возможно сотрудничество с риелторскими и страховыми компаниями.

Подобная интеграция создает предпосылки для расширения банковского обслуживания, при котором банк наряду с традиционными услугами продает услуги компаний-партнеров.

Возвратность кредита зависит также от развития инфраструктуры сбора платежей по ссудам. В настоящее время возможны такие направления развития инфраструктуры сбора платежей, как использование пластиковых карт, на которых размещены платежные приложения по управлению депозитными и кредитными средствами. Применение мобильных телефонов для банковского обслуживания позволяет банку предъявлять клиенту счета для погашения ссуды, информировать его об использовании кредитной линии.

Качество сервиса приема платежей определяется: полнотой обслуживания, т.е. возможностью заплатить за любые услуги; скоростью обслуживания: отсутствие очередей, время обслуживания одного плательщика менее двух минут; полнотой информации: возможность получения плательщиком информации о величине долга по основным жилищно-коммунальным платежам, о последних платежах, наличии льгот; различными способами оплаты: по пластиковым картам, в виде регулярных списаний со счетов, через мобильный телефон, Интернет и др.; независимостью местонахождения: сервис предоставляется в любом отделении банка независимо от его местонахождения и места жительства клиента.

Банковские продукты для юридических лиц

В коммерческом банке существуют различные банковские операции для юридических лиц. Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковских услуг.

Банковские услуги, прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида выполняемых ими операций:

-депозитные операции;

-кредитные операции;

-расчетные операции.

К депоз...

Другие файлы:

Банковский маркетинг в Германии
Понятие и особенности банковского маркетинга в Германии. Основные концепции маркетинга. Сбыт и понятие банковского продукта. Целевые рынки и сегментац...

Специфика банковского маркетинга
Сущность, задачи и предпосылки возникновения банковского маркетинга. Специфическая характеристика и структура банковского продукта как совокупности ус...

Договор банковского счета
Понятие и сущность, краткая характеристика исторического развития, понятие, форма и условия договора банковского счета, его правовая природа. Виды сче...

Банковский кредит
Понятие банковского кредита и его классификация. Необходимость и сущность кредита. Классификация банковского кредита. Развитие банковского кредита на...

Внедрение новых банковских продуктов в деятельность ОАО "Банк "Снежинский"
Понятие и методика разработки новых банковских продуктов и услуг и её практическое применение. Схема действия банковского продукта. Анализ деятельност...