Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Этика и эстетика

Психология и этика коммерческой деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Этика и эстетика
Скачать
Купить
Система норм нравственного поведения. Понятия о профессиональной этике и этикете коммерсанта. Профессиональные требования к коммерческому работнику. Деловые переговоры коммерческого работника. Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЧИТИНСКОГО ИНСТИТУТА (филиала)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Допустить к защите

Преподаватель

______________________

О.С. Шипицына

«____» _____________20____ г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК01.01. «Организация коммерческой деятельности»

специальность 100701 «Коммерция»

Психология и этика коммерческой деятельности

Студент

группа

КД-12-2

А.С. Сафонова

Руководитель

преподаватель

О.С. Шипицына

Чита 2013г

Содержание

Введение

Понятия о профессиональной этике и этикете коммерсанта.

Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику

Деловой этикет предпринимателя - коммерсанта.

Деловые переговоры коммерческого работника

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Мной была выбрана эта тема в связи с тем, что современный мир без коммерческой деятельности не может существовать. В данное время торговля заняла одно из ведущих мест нашей жизни. На данном этапе развития общества, сфера знаний в торговом бизнесе гораздо шире, чем в любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать очень многое. Тем более что, каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе и управлении. Человек наиболее способный для учения - это и есть коммерсант.

Актуальность данной темы заключается в том, что зная психологию и этику коммерческой работы, коммерсант будет лёгко строить свой бизнес. Так как в ходе своей работы, он будет опираться на теоретические знания, приобретенные во время обучения. Они послужат хорошей основой для начинания его профессиональной карьеры и в дальнейшем помогут вести все дела с легкостью, постепенно приобретая опыт и быстрый рост по карьерной лестнице (открытие и расширение своего бизнеса).

Цель данной курсовой работы заключается в изучении психологии и этике коммерческой деятельности.

Задачами моей курсовой являются: изучение понятий о профессиональной этике и этикете коммерсанта, личностных и профессиональных требований к коммерческому работнику; изучение делового этикета и основ деловых переговоров коммерческого работника с партнерами.

Понятия о профессиональной этике и этикете коммерсанта

Этика -- система норм нравственного поведения человека или принципы его нравственного поведения.

Профессиональная этика -- система норм нравственного поведения в какой-либо профессиональной среде (группе). Эти нормы нравственного поведения человека могут включать честность, обязательность, благородство, верность данному слову и др. Коммерсанту важно хорошо пользоваться профессиональным этикетом, который поможет ему в ведении профессиональных дел.

Профессиональная этика - это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Профессиональная этика должна также объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления о долге и чести, морально воспитывать работников. Этика призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с людьми, общаться в производственном коллективе и т.п. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. На эти эталоны работник должен ориентироваться. Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Каждая профессия имеет свою специфику принятой в ней и действующей системы ценностей. Причем один и тот же поступок может рассматриваться как моральный, внеморальный и даже аморальный в зависимости от того, как в нем выражается отношение к действующей системе ценностей. Основа профессиональной этики в сфере сервиса - нетерпимость к пренебрежению.

Этикет - это установленный порядок поведения где-либо. Это нормы взаимоотношений людей различного правового, социального и интеллектуального статуса. Это часть нравственной культуры, ассоциирующейся с категорией прекрасного. В России этикетные нормы поведения были установлены Генеральным регламентом Петра I в 1720 г., в котором национальная практика была приведена в соответствие с международными нормами, что облегчало деловые контакты с зарубежными партнерами. Этикет как бы соединяет внутренний мир человека с его внешним проявлением. Он регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в данной группе людей, а что нет. Он связан с понятиями вежливости, культуры, интеллигентности. В основе этикета лежит уважение к людям.

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение. Оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие устойчивые взаимоотношения.

Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных приемах, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается природным тактом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать в тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественного порядка ни словом, ни поступком, не обидит другого человека, не оскорбит его достоинства.

Вот почему коммерсанту так важно хорошо пользоваться профессиональным этикетом, который поможет ему в ведении профессиональных дел.

Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику.

В русском языке слово ?личность? близко понятиям ?лицо? и ?личина? (маска), т. е. относится скорее к внешним проявлениям психики, чем к внутренним психическим процессам. В английском языке слово personality происходит от лат. persona, обозначавшего маску, которую надевали актеры в античных представлениях. Таким образом, понятие ?личность? отражает внешний социальный образ, который принимает человек, играющий определенные жизненные роли. Однако каждая психологическая школа по-своему трактовала это понятие. Одни психологи (Г. Оллпорт) больше подчеркивали поведенческий аспект личности, определяя личность как динамическую организацию всех психофизических систем человека, обусловливающую его поведение и мышление. Другие (3.Фрейд) понимали личность как сложную систему непрерывно взаимодействующих сознательных и бессознательных структур психики. Третьи (К. Г. Юнг) подчеркивали связь конкретной личности с коллективным бессознательным, четвертые (Э. Эриксон) рассматривали личность в аспекте ее поэтапного становления, включающего ряд психосоциальных кризисов, и т. д.

Таким образом, можно сказать, что личность есть объединение всех характеристик индивида в единую структуру, которая, сохраняя определенное постоянство, все же изменяется в результате адаптации к меняющейся среде обитания. Человек как личность постоянно развивается и совершенствуется в процессе обучения и воспитания. При всем разнообразии трактовок в подавляющем большинстве определений личности можно выявить следующие общие положения.

1. Личность любого человека представляет собой совокупность индивидуальных и специфичных характеристик человека, отличающих его от других людей.

2. В то же время в каждом конкретном обществе личности людей несут общие черты, которые определяются историческими, национальными, политическими или религиозными особенностями.

3. Личность имеет относительно устойчивую структуру, в которой отдельные черты взаимосвязаны в сложную иерархическую систему.

4. Личность человека не является чем-то застывшим и неизменным, а развивается и меняется в процессе индивидуального развития и воздействия на нее внешних обстоятельств.

Одно из несомненных положительных качеств личности коммерческого работника -- это его лидерские качества. Лидера можно определить как наиболее авторитетную личность в данном социальном сообществе, играющую центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Коммерсант не может не быть лидером, так как он должен сплотить вокруг себя людей и воодушевить их для достижения высокой цели. Он достигнет успеха в бизнесе, только если сможет убедить своих сотрудников в способности достичь такого уровня выполнения заданий, который раньше казался им недоступным. Эта способность лидера тесно связана с такими качествами, как умение создавать оптимистические планы,...

Другие файлы:

Коммерческая деятельность
13-е изд., перераб. и доп. В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятельности в сфере товарного обращени...

Коммерческая деятельность.
13-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. - 500 с. В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятель...

Психология и этика коммерческой деятельности
Исследование личностных и профессиональных требований к коммерческому работнику. Этикет предпринимателя-коммерсанта. Деловые переговоры коммерческого...

Этика и этикет делового общения
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. Деловое общение. Влияние личностных качеств на общение. Этика и психология делов...

Культура торговли и основные направления её развития на примере торгового центра "Караван"
Психология и этика коммерческой деятельности. Этические и эстетические основы обслуживания покупателей. Анализ и специфика использования культуры торг...