Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Роль фармацевтической информации в условиях рынка

Тип: курсовая работа
Категория: Медицина
Скачать
Купить
Способы получения фармацевтической информации, ее значение для работы провизора. Методологические подходы к ее оценке, условия использования в качестве рекламы. Процессы формирования сетевой экономики в деятельности европейских медицинских организаций.
Краткое сожержание материала:

38

Курсовая работа на тему:

Роль фармацевтической информации в условиях рынка

Содержание

Введение

1. Теоретические основы фармацевтической информации

2. Зарубежный опыт.

3. Получение фармацевтической информации.

4. Согласование рекламы и фармацевтической информации.

5. Основные методологические подходы к оценке фармацевтической информации.

6. Использование фармацевтической информации в профессиональной деятельности провизора.

Заключение

Литературные источники

Введение

В современных условиях информационное обеспечение очень важно, оно состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Передача информации и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современных компьютеров и других технических средствах связи.

Большое значение имеет информация о возникновении отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Соответственную роль в принятии решений играет дополнительная информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, законах, новинках. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Изучение и теоретическое обобщение данных отечественной и зарубежной литературы показали, что в последнее десятилетие на фоне общего динамичного развития фармацевтической отрасли происходят значительные изменения, обусловленные появлением новых экономических отношений. Рынки фармацевтических товаров, системы управления и принятия решений существенным образом зависят от знаний и информации, технологических инноваций. Применение информационных технологий в фармации способствует формированию нового экономического порядка, который в современной литературе определен как «сетевое (информационное) общество», а применительно к экономической области - «сетевая экономика»[2].

1. Теоретические основы фармацевтической информации

С точки зрения экспертов ВОЗ, государственные органы обязаны отвечать за обеспечение населения непредвзятой, объективной и доказательной информацией, касающейся общественного здоровья, включая сведения о ЛС. Чрезвычайно востребована информация о наличии медикаментов и ценах на ЛС со стороны аптечных и лечебно-профилактических учреждений. В настоящее время в мире создаются специализированные центры, в задачи которых входит внедрение новых технологий обработки и анализа информации о состоянии фармрынка, предоставление населению сведений о наличии медикаментов в аптечных учреждениях.

В деятельности коммерческих организаций, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих филиалов, передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального функционирования данной структуры. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих фирм системы обработки информации позволяют решать задачи разного характера (торгово-закупочные, бухгалтерские и складские операции, автоматизация учета, организации технологического процесса и т.п.). Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий продукцией, поступающей с внешних и внутренних складов по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений, обеспечивающих снижение издержек и повышение эффективности организации[1].

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями, вырабатываемых управленческих решений.

- по объекту и качеству - краткость и четкость, своевременность поступления;

- по целенаправленности - удовлетворение конкретных потребностей;

- по точности и достоверности - правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Аптечная деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития фармацевтической отрасли. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями спроса и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Изменения условий деятельности, необходимость адекватного приспособления к ним торговой системы, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам их взаимодействия. Речь, прежде всего, идет о принципах, функциях, методах, организационной структуре, которые порождены организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений и широким использованием новейших достижений научно-технической революции [4].

2. Зарубежный опыт

Использование сетевой экономики в деятельности фармацевтических и медицинских организаций кардинально влияет на ценообразование, продвижение товаров и оказание услуг. Вместе с тем анализ доступных источников показал, что до настоящего времени исследования процессов формирования сетевой экономики и ориентиров для использования сетевых технологий сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации в сфере лекарственного обращения не проводились.

В Европе сетевые технологии переживают стадию эволюции, направленную на создание сетевой экономики, что нашло свое отражение в плане развития информационных технологий «eEurope 2005: An information society for all» («Электронная Европа 2005: информационное общество для всех»).

В России реализация данного направления осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Электронная Россия», в которой определены цели и задачи с учетом Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года, основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества, а также с учетом Концепции формирования и развития единого информационного пространства и соответствующих государственных информационных ресурсов, Доктрины информационной безопасности РФ.

Сетевая экономика - это форма экономической деятельности, которая базируется на глобальной электронной среде с преобладанием в качестве важнейших элементов производительных сил знаний и информации и мгновенной динамики взаимодействия между спросом и предложением.

Процессы формирования сетевой экономики имеют определенную последовательность реализации: от распространения Интернет-технологий и переноса в электронную среду Интернет социально-экономических отношений к созданию сетевых форм организаций и сетевых институциональных структур. Главный выигрыш от превращения организации в сетевую структуру состоит в улучшении использования ее ресурсов, экономии затрат и росте эффективности за счет повышения адаптивности к внешней и внутренней среде, гибкости и более высокой конкурентоспособности. Бизнес-модели организаций имеют классификацию по степени интеграции информационных технологий в их хозяйственную деятельность, при этом в электронном бизнесе хорошие перспективы имеет сектор В2В («предприятие - предприятие»).

В электронной торговле (e-commerce) происходит ускорение большинства бизнес-процессов за счет того, что информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе, при этом сущность используемой информации не изменяется, но трансформируются способы ее создания, хранения и обработки. Кроме того, организации получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Знания и информация становятся ключевыми источниками производительности и конкурентоспособности субъектов хозяйствования, выступая решающими факторами их деятельности, осуществляемой в электронном пространстве. Основой успеха экономической деятельности сетевых форм организаций становятся новаторство, скорость реализации стратегии. Огромный потенциал для развития сетевой экономики в фармацевтической отрасли представляет формирование единого информационного пространства в сфере лекарственного обращения.[9]

Следует также упомянуть об информации о различных аспектах фармакотерапии, в формировании и регулировании мощного потока которой важнейшая роль принадлежит фармацевтическим компаниям. В качестве каналов и средств коммуникации ими активно используются деятельность медицинских представителей, различные виды рекламы, статьи в журналах и других средствах массовой информации. Сотрудники фармацевтических компаний, финансирующих проведение клинических исследований, принимают непосредственное участие в подготовке статей, посвященных их результатам. Ответственность фармацевтической компании за представление информации о лекарственном препарате регламентирована положениями законодательства ЕС и нормативно-правовыми документами других развитых государств. Во многих странах проблемы, связанные с недобросовестной подачей информации фармацевтическими компаниями, давно и широко обсуждаются на разных уровнях: представителями фармацевтической отрасли, учеными, журналистами. Нарушения в этой сфере стан...

Другие файлы:

Обзор рынка фармацевтической косметики
Группы косметической продукции, представленной в аптеке. Причины снижения роста отечественного рынка косметики реализуемой в аптечных сетях. Прогноз р...

Теоретические основы здравоохранения и фармации
В учеьном пособии изложены правовые и нормативные основы организции медицинской и фармацевтической помощи, приведена структира управления фармацевтиче...

Комплексное исследование целевого рынка
Маркетинговые исследования. Обобщенная структура необходимой информации для анализа рынка. Основные секторы рынка маркетинговой информации. Порядок пр...

Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г. Минск
Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки фармацевтической продукции на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта. Внешнеторговы...

Зарубежный опыт импортозамещения в фармацевтической отрасли на примере Украины
Анализ состояния украинской фармацевтической отрасли. Зарубежный опыт государственного регулирования фармацевтической промышленности, возможность его...