Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Оперный театр Ла Скала, Милан

Тип: реферат
Категория: Музыка
Скачать
Купить
Оперный театр Ла Скала, Милан"Ла Скала" - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала" - оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад - знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак. Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 - в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами. Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел - их заменяли складные и передвижные стулья. Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным - выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все - от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки. Театр "Ла Скала" вновь открыли в 1946 году. "Скала" (как называют театр итальянцы) открылась в августе 1778 года двумя операми, в том числе и специально написанной к этому случаю оперой А. Сальери "Признанная Европа". За ними последовали два балета. Миланцы быстро полюбили свой театр. И простой люд, и аристократы толпились у дверей театра, желая в него попасть. Но, конечно же, далеко не все стремились в театр, чтобы слушать оперу. Значительная часть публики проводила время в коридорах, выпивая и закусывая. До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия "карнавальные", "осенние", "весенние", "летние", сразу стали регулярными. В период "карнавального сезона" ставились оперы-сериа и балеты, в остальное время главным образом оперы-буффа. В конце XVIII - начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини "Пробный камень". Она положила начало так называемому россиниевскому периоду. Театр "Ла Скала" первым поставил его оперы "Аурельяно в Пальмире" (1813), "Турок в Италии" (1814), "Сорока-воровка" (1817) и др. Одновременно театр ставил широко известные оперы Россини. На его сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера "Маргарита Анжуйская" (1820), "Изгнанник из Гренады" (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте. Начиная с 30-х годов XIX века история "Ла Скала" связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: "Пират" (1827) и "Норма" (1831) Беллини, "Лукреция Борджа" (1833), "Оберто" (1839), "Навуходоносор" (1842), "Отелло" (1887) и "Фальстаф" (1893) Верди, "Мадам Баттерфляй" (1904) и "Турандот" Пуччини. Верди, например, не слишком поначалу жаловал этот театр. В одном из своих писем он говорил графине Маффеи: "Сколько раз я слышал, как в Милане говорят: "Скала" лучший театр на свете. В Неаполе: "Сан-Карло" лучший театр на свете. В прошлом и в Венеции говорили, что "Фениче" лучший театр на свете... А уж в Париже опера самая лучшая в двух, а то и в трех мирах..." Великий композитор предпочел бы такой театр, "который не так хорош". Тем не менее в 1839 году Верди успешно дебютировал в "Скала". Но он был недоволен тем, как поставили его "Жанну д'Арк", считал постановку "позором", разорвал с театром контракт, хлопнул дверью и ушел. Но все же этот театр - заветная цель музыкантов всего мира. Всегда. Во все времена. Место певца или дирижера в "Ла Скала" - это всемогущая визитная карточка. С ней он будет всегда и везде принят. В этот театр также целенаправленно стремится и публика. Богатые туристы из Европы, Америки и Японии всегда требуют от турагентств возможности провести вечер в этом знаменитом театре.В начале XIX века в "Скала" рождаются "звезды", специально для него композиторы пишут оперы. Вокруг театра создаются музыкальные журналы, а также открываются кафе для любителей пения. Балерины и певцы становятся любимцами города. Иноземцы начинают проявлять к театру интерес. Так, знаменитый англичанин Байрон и не менее знаменитый француз Стендаль каждый вечер, будучи в Милане, проводят в "Ла Скала" и информируют о новых спектаклях знатоков своих стран. Наступает время сопрано. Капризные и красивые дамы-певицы вытесняют со сцены кастратов. Вновь в театр возвращается Верди. Теперь он уже влюблен в него. Маэстро руководит постановками своих опер.В 1887 году впервые за дирижерский пульт "Ла Скала" встал двадцатилетний гений - Артуро Тосканини. На пальце у него красовался золотой перстень, подаренный в Бразилии за исполнение "Аиды". В этот день он вынужден был заменить освистанного публикой дирижера театра. Его буквально привезли из отеля прямо на сцену. Его дирижерский дебют в "Скала" прошел с триумфом.Тосканини страстно любил Вагнера, но в Милан и в театр приехал с тем, чтобы познакомиться с Верди. Тосканини был маленького роста и нетерпимого характера. Его всюду обожали и ненавидели, но всюду приглашали. Он всегда проводил бесконечное количество репетиций, совершенно не замечая чужой усталости. В 1898 году Тосканини стал главным дирижером театра "Скала". Целый месяц он репетировал Вагнера - в Милане это воспринималось как вызов национальной опере. Но он доказал этим спектаклем, что "Скала" может все, что "Скала" - великолепный театр. Тосканини наводит в театре железную дисциплину: и на сцене, и в зале. От дам, например, потребовал оставлять свои шляпы в гардеробе, дабы не заслонять другим сцены. Он отменил и показ балетов перед оперным спектаклем. Он потребовал, чтобы занавес в театре не поднимался вверх, а открывался в стороны (как в Байрейте, у Вагнера). Ибо если он поднимается вверх, то публика видит сначала ноги исполнителей, а потом головы, что Тосканини категорически не нравилось. Именно благодаря этому железному человеку "Скала" превращается в лучший в мире музыкальный театр. Тосканини руководил им очень долго - не частое и завидное долголетие! Но в начале 30-х годов нового века дирижер не может больше оставаться в Италии из-за столкновений с национал-социалистами. Тосканини отказывается исполнять перед спектаклем их гимн. Он попросту прятался за кулисами. В 1931 году он уезжает в Америку. А через 12 лет (в 1943 году) он узнает, что "Скала" разрушена бомбами.Но труппа продолжала давать спектакли на разных площадках. Война для Италии закончилась 25 апреля 1945 года. В этот день на сцене театра шел моцартовский солнечный "Дон Жуан". Тосканини всегда следил за судьбой "Ла Скала". Он жертвует 1 миллион лир на восстановление театра. Мэр города Милана дает ему телеграмму, в которой говорит: "Вы должны дирижировать на открытии "Скала", сейчас мы ее восстанавливаем". В апреле 1946 года Тосканини возвращается в Милан в восстановленный театр. Его первый концерт остался для всех незабываемым.Во второй половине XIX и в XX веке основу репертуара театра по-прежнему составляют произведения итальянских композиторов - Бойто, Понкьелли, Каталани, Джордано, Чилеа, Альфано, Пиццетти, Казеллы и др. Все чаще на сцене театра "Ла Скала" ставятся произведения мировой классики и оперы современных композиторов. Среди них: "Парсифаль" и "Золото Рейна" Вагнера, "Пиковая дама" Чайковского, "Пеллеас и Мелизандра" Дебюсси, "Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского, "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева и "Катерина Измайлова" Шостаковича и многие другие.В "Ла Скала" выступали выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это - Э. Карузо, Титта Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов.
Другие файлы:

Лучшие театры Украины
История, репертуар, известные спектакли лучших театров Украины. Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко. Кукольный театр в Кие...

Театры Омска
Театры города Омска. Омский академический театр драмы. Музыкальный театр. Театр для детей и молодежи Театр актера, куклы, маски "Арлекин". Камерный "П...

Театры Моссовета
Иллюстрированные рассказы об истории и постановках новых московских театров, объединенных в Управление Московскими зрелищными предприятиями (Московски...

Итальянский оперный театр XIX века
Краткие сведения о жизненном пути и деятельности лучших представителей итальянской классической оперы — Россини, Беллини, Доницетти и Верди. Характери...

Совершенствование системы мотивации персонала на примере ООО "Скала"
Анализ структуры, организации и технологии производства ООО "Скала", основных функций его подразделений, финансовых результатов деятельности. Особенно...