Художественный метод в творчестве Кафки
Курсовая работа: 37 с., 15 источников. Объект исследования данной работы является новелла "Превращение" и творчество Франца Кафки. Цель работы: ознакомится с новеллой "Превращение" и выделить особенности художественного метода Франца Кафки. Задачи:- ознакомиться с литературой по данной теме;- ознакомиться с творчеством Франца Кафки;- определить значение понятия "художественный метод";- выделить основные особенности стиля Франца Кафки;- выделить особенности сюжета и структуры новеллы "Превращение" Франца Кафки;- сделать соответствующие выводы. Новизна исследования заключается в изучении и обобщении современного уровня проблемы. Метод исследования – метод системного анализа. Сфера использования – школьное и вузовское преподавание литературы. Художественный метод, новелла, стиль, метаметафора, "мистическая метафора", "метареальность", метафоризм, фантазия, реальность, структура. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ31. Понятие "художественный метод" в литературе52. Жизнь и творчество франца кафки83. Художественный метод кафки в новелле "превращение"123.1. Стиль написания произведений Франца Кафки123.2. Фантазия и реальность в новелле "Превращение"173.3. Структура новеллы "Превращение"25ВЫВОДЫ50СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ53ВВЕДЕНИЕПисатель Франц Кафка родом из Праги. Гениальный художник-провидец, видевший в мироустройстве и человеке многое такое, о чем его благоденствующие соотечественники-обыватели даже не подозревали. Личность невероятно утонченной психической организации, Кафка был предельно углублен в себя; считая собственную умственно-духовную жизнь фантастической, по существу писал бесконечную автобиографию. Преследуемый материальными заботами, прозаической необходимость нести тяжкое и тоскливое бремя чиновничьей службы, существовать в тривиальнейшем обывательском мире, волей-неволей Кафка раздваивался, подобно многим художникам романтического склада, и был истерзан вечными бессонницами, страдал приступами страха, нервной слабостью, галлюцинациями. Конечно, первопричину такого основательного душевного надлома следует видеть, видимо, в несовпадении возвышенных идеалов личности и тем, что ей реально предоставляла жизнь. Идеалом собственного жизнеустройства он видел одиночество и как это случалось со многими гениями, сбежал от своей невесты. Содержание и поэтика произведений Кафки сознательно ориентированы им на Достоевского: достаточно упомянуть такие краеугольные реалии художественного мира русского писателя, как "угол" и "стена", ставшие ведущими и у Кафки. Создатель "Процесса" и "Замка" считал себя художником повседневности, подобно тому, как и Достоевский утверждал, что он является писателем факта. Тематика книг Кафки многообразна. Он пишет о бюрократии ("Процесс"), анализирует сущность тоталитаризма ("В исправительной колонии"), одна из его ведущих тем - свобода и несвобода ("Отчет для академии"). В них вырисовывается особенный, жутко-кошмарный мир, лишенный привычных координат и очертаний. Немецкий писатель Томас Манн называл творчество Кафки поэзией сновидений, еще раз невольно подчеркивая внутреннее родство этого гения с Достоевским. Эти художники, описывая больной мир, страдали за вс...