Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Теоретические методы разработки драматургии и создания звукозрительного образа фильма

Тип: дипломная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Методы разработки звуковой драматургии. История возникновения и становления мультипликации. Звуковое решение фильма, особенности жанра мистики. Разработка звукозрительного образа в мультфильме "Призрачная опись". Характеристика технического оборудования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Разработка звуковой драматургии
  • 1.1 Возникновение и становление мультипликации
  • 1.2 Жанр мистика
  • 1.3 Звуковое решение фильма
  • 1.4 Речь в звуковом решении фильма
  • 1.5 Шумы в звуковом решении фильма
  • 1.6 Музыка в звуковом решении фильма
  • 1.7 Тишина в звуковом решении фильма
  • 1.7 Музыкальная драматургия
  • 2. Создание звукозрительного образа
  • 2.1 Разработка звукозрительного образа в мультфильме "Призрачная опись"
  • 2.2 Характеристика технического оборудования
  • Микрофон для записи речи
  • Микрофон для записи шумов
  • Программа звукового монтажа
  • Программа видеомонтажа
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Данный дипломный проект представляет собой описание теоретических методов разработки драматургии и создания звукозрительного образа фильма в целом, а также практическое воплощение в мультипликационном короткометражном фильме "Призрачная опись".

В любом произведении искусства может быть заложено более одной идеи. Если происходит момент интерпретации и новый автор считает более важной другую идею, нежели выдвигал первый, произведение может сильно измениться для восприятия окружающих. Такие метаморфозы происходят из-за перестановки акцентов, производимых разными авторами. Чаще всего это можно наблюдать в театре, когда одну и ту же пьесу ставят разные режиссеры, и в итоге получаются совершенно разные спектакли.

Тот же процесс интерпретации претерпел данный мультфильм. Поскольку изменить изображение невозможно, новое видение идеи воплощалось путем создания новой звуковой дорожки. В распоряжении нового автора имелись речь, шумы и музыка, а так же тишина.

Необходимо было пересмотреть реплики персонажей, сократить существующие и добавить новые, подобрать заново шумы, найти новую музыку, острее отвечающую новому видению идеи, а также воспользоваться таким средством выразительности, как тишина.

Если первоначально мультфильм позиционировался как французская шутка, хоть и мистическая, то новое видение усилило мистическую линию, а также придало легкий философский оттенок.

звукозрительный образ фильм драматургия

1. Разработка звуковой драматургии

Процесс создания звукозрительного образа художественного фильма и мультипликационного очень похож. В обоих случаях существует изображение и звук, состоящий из речи, шумов, музыки и тишины. Разница состоит в том, что мультфильм не связан с материальным миром, следовательно, в нем присутствует большая доля условности, что заметно влияет на художественную выразительность звука.

Далее, при разговоре об элементах звукозрительного образа, сначала будет описываться процесс, относящийся к работе над фильмом в целом, а затем будут указываться специфические моменты, связанные конкретно с мультипликацией.

1.1 Возникновение и становление мультипликации

Мультипликация (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Анимация (от фр. animation) - оживление, одушевление. Мультипликация, анимация - разновидность искусства, как правило использующая технологию мультипликации как основной элемент творчества.

В 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. Х-ХI вв. - первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.

В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". Волшебный фонарь является проекционным аппаратом и состоит из деревянного или металлического корпуса с отверстием и/или объективом, в корпусе размещён источник света: в XVII в. - свеча или лампада, позднее - электрическая лампа. Изображения, нанесенные на пластины из стекла в металлическом, деревянном или картонном обрамлении, проецируются через оптическую систему и отверстие в лицевой части аппарата. Источник света может быть усилен с помощью рефлектора (а позднее - и с помощью линзы). Часто снабжён кожухом для обеспечения циркуляции воздуха. Оптический принцип ранних волшебных фонарей идентичен принципу камеры-обскуры, позднее в них стали применять линзы и объективы, по мере изобретения последних. Таким образом, волшебный фонарь является прототипом большинства современных проекционных оптических устройств - диапроектора, эпидиаскопа, фотоувеличителя, кинопроектора и др. 1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

В 1832 году, задолго до появления кинематографа, совершались попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть). Ощущения, возникающие в наших органах чувств, не угасают сразу. Некоторое время глаз сохраняет световое изображение предмета и после того как перестает смотреть на него. Наш палец на какое-то время сохраняет ощущение предмета, которого он только что касался. Способность сетчатки человеческого глаза сохранять изображение позволяет нам видеть огненный круг в воздухе, когда вращают горящий факел, звездный след и т.п. Изобретение фенакистископа значительно приблизило нас к молодому искусству рисованного фильма и вообще к созданию кинематографа. Вот как описывает Жозеф Плато свое изобретение: "Мой прибор состоит из черного картонного диска диаметром приблизительно 25 сантиметров, насаженного на ось подобно колесу. Недалеко от внешней окружности диска проделано до двадцати отверстий в виде радиально направленных щелей. Эти щели могут иметь около 2 мм ширины и 2 см длины и должны быть проделаны на равных расстояниях друг от друга. Для наблюдения изменяющихся явлений в их истинном виде поступают следующим образом: приводят диск в достаточно быстрое вращение, закрывают один глаз, а другим смотрят сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет. "

В 1832 году тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. Эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом. В середине XIX века этот прибор под названием "стробоскоп" получил широкое распространение как техническая игрушка. По существу это было рождением мультипликации в самой примитивной форме. Для того чтобы получить в стробоскопе или на киноэкране нужное движение, художнику приходится изготовлять (множить) большое количество рисунков, раскладывающих то или иное движение на составляющие его элементы. "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие, например: бег страуса, ходьбу слона, скачку лошади, прыжки ребенка со скакалкой и т.п. Каждый последующий рисунок немного отличался от предыдущего тем, что он воспроизводил новый момент движения; последний рисунок каждого цикла являлся как бы замыкающим по отношению к первому рисунку. Вставив бумажную ленту с рисунками в барабан с узкими, продолговатыми отверстиями, прорезанными против каждого рисунка, и вращая барабан вокруг оси, зритель видел быструю последовательную смену рисунков, которая создавала полную иллюзию их движения.

В 1834 году английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером был сконструирован зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки. Впрочем, в оригинале аппарат Хорнера назывался "дедалеум" (в честь Дедала, который, по преданию, создал движущиеся картины людей и животных), и лишь последующие варианты этого аппарата (в частности, аппарат, который сконструировал в 1860 году француз Дезвинь, и аналогичный аппарат американца Уильяма Е. Линкольна) закрепили за всеми подобными устройствами название "зоотропа".

В 1853 году австриец барон фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

В 1861 году кинематоскоп американца Колмана Селлерса представлял серию наклеенных на барабан фотографий, сменявших друг друга перед глазами зр...

Другие файлы:

Разработка и реализация звуковой драматургии при создании звукозрительного образа в короткометражном анимационном фильме "Именинник"
Роль звукорежиссёра в производстве фильма. Разработка звуковой драматургии при создании образа в анимационном фильме "Именинник". Технология озвучиван...

Создание авторской разработки звукозрительного ряда в мультипликационном фильме "Призрачная опись"
Возникновение и становление мультипликации, жанр мистика. Музыка и тишина в звуковом решении фильма. Разработка звукозрительного образа в мультфильме...

Создание авторской разработки звукозрительного ряда в мультипликационном фильме "Призрачная опись"
Возникновение и становление мультипликации. Жанр мистики. Речь, шумы, музыка, тишина в звуковом решении фильма "Призрачная опись". Музыкальная драмату...

Особенности создания документального фильма (на основе анализа киноленты "Триумф воли")
Рамки между документальным и игровым кино. Особенности создания документального фильма. Использование выразительных средств в документальных кинолента...

Создание актерского образа. Теоретические основы
В настоящем издании рассматриваются теоретические основы создания сценического образа. В книге отражены основные процессы, которые в результате их осв...