Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Разработка и реализация звуковой драматургии при создании звукозрительного образа в короткометражном анимационном фильме "Именинник"

Тип: дипломная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Роль звукорежиссёра в производстве фильма. Разработка звуковой драматургии при создании образа в анимационном фильме "Именинник". Технология озвучивания: экспликация; выбор аппаратуры; требования к помещению для звуковой записи и сведения фонограммы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть

1.1 Выбор темы и создание дипломного проекта

1.2 Роль звукорежиссёра в производстве фильма

1.3 Многогранность интересов и знаний звукорежиссёра

1.4 Важность вертикали в звучании фильма, её выразительность

2. Технологическая ЧАСТЬ

2.1 Этапы создания звукового образа фильма

2.2 Звуковая экспликация

2.3 Выбор аппаратуры

2.4 Структурная схема комплекта и его описание

2.5 Помещение для записи и сведения фонограммы

2.6 Речевое озвучание

2.7 Шумовое озвучание

2.8 Подбор и перезапись шумов и компилятивной музыки

2.9 Перезапись

3. Расчет затрат на запись фонограммы

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В данном дипломном проекте ставилась цель разработать и реализовать драматургию звукозрительного образа в короткометражном анимационном фильме «Birthday boy» («Именинник»).

В пояснительной записке рассматриваются теоретические основы работы звукорежиссера над созданием звукозрительного образа, специфика звуковой драматургии фильма. Поэтапно описывается технология создания звукового оформления мультфильма, рассмотрено оборудование на котором производилась запись и сведение материала, а так же прилагается СD диск с пояснительной запиской и DVD диск с дипломной работой: мультфильм «Birthday boy» («Именинник»).

В заключении сделан субъективный вывод автора диплома о проделанной работе, перечень трудностей, возникших в процессе работы, и способы их преодоления, а также дана оценка степени реализации первоначального замысла.

1. Теоретическая часть

Звук окружает нас беспрерывно в течение всей жизни. Мы живём в мире звуков. Слух обладает удивительной способностью - избирательность: мы слышим то, на чём сосредотачиваем своё внимание, а всё остальное отходит на второй план. Эта удивительная способность помогает нам из всего многообразия одновременно звучащих источников выделить то, что на данный момент наиболее важно для нас. Без этой особенности слуха нам было бы тяжело воспринимать полезную информацию.

Так же звуковые волны имеют большое воздействие на сам организм человека. К примеру, классическая музыка действует положительно. Порой её даже рекомендуют врачи для скорейшего восстановления организма.

Несмотря на то, что визуальная информация считается более важной и информативной, звук больше воздействует на подсознание человека, управляет эмоциями. Существуют методы ультразвукового воздействия на человека - внушение на подсознательном уровне. Если хорошо знать законы такого воздействия, то можно управлять человеком без его ведома.

Звуки постоянно вокруг нас, от них невозможно скрыться, но без них мы чувствуем себя крайне дискомфортно.

1.1 Выбор темы дипломного проекта

Для дипломного проекта был выбран необычный короткометражный мультфильм «Именинник» (2004 г.) - творение южнокорейского режиссера Сиджона Пака. Создание звукозрительного образа в анимации представляется мне интереснейшим примером творческой работы звукорежиссера. Условность анимационных приемов создания изображения «открывает» для звука невероятные возможности.

Короткометражный мультфильм "Именинник" рассказывает о шестилетнем корейском мальчике Мануке, который играет в войну в то время, как его отец-солдат сражается на фронте с войсками Ким Ир Сена. События происходят в начале 50-х годов прошлого столетия, в разгар войны между Севером и Югом Кореи. Однажды, возвращаясь домой с очередной прогулки, мальчик находит у дверей своего дома посылку, в которой, как он предполагает, находится подарок ко дню его рождения. В действительности же посылка содержит нечто, что навсегда изменит его представления об окружающем мире.

В мультфильме представлены все три основные звуковые фактуры : речь, шумы и музыка. Однако надо заметить, что в основном картина решена на использовании разнообразных шумов. Речи и музыки в мультфильме очень мало. Поскольку фильм изначально предполагал большую смысловую нагрузку на звук, грамотное создание вертикали в фильме являлось одним и ключевых задач.

"Именинник" является номинантом на премию Оскар в 2005 году в категории "лучший короткометражный анимационный фильм". До участия в оскаровской гонке успело "поприсутствовать" на большинстве профильных фестивалей, проводимых на обширной территории от США до Великобритании. Наивысшим достижением выпускника австралийского Института телевидения и радиовещания стала номинация на главный приз британской киноакадемии BAFTA.

При первом просмотре этого фильма меня очень затронуло то представление войны, которое показывает режиссер Сиджон Пак. Ребёнок не до конца понимает всего трагизма и ужаса войны. Для него это поле для игр и фантазий. Каждый маленький мальчик любит играть «в войну», у любого есть игрушечные солдатики и военные машины. Ребята во дворе всегда играют в партизанов или устраивают перестрелки. Любому мальчишке любой стране и во все времена близок военный дух: раньше это были «Казаки-разбойники», в двадцать первом веке это виртуальный «Counter Strike».

Тема войны в искусстве - одна из вечных и святых. Она всегда актуальна и не имеет временных и межнациональных границ. Поэтому я решила выбрать эту тему для дипломного проекта. В моём анимационном фильме затронута история довольно близкая нам по времени. Автора диплома и героя фильма разделяет чуть более 60-ти лет. Это не большой срок, еще чувствуется дыхание времени. Точно так же как жива для нас Вторая мировая война 1941 года.

В общем надо сказать, что проблема детей военного времени, наверно, самая острая. Противопоставление ребёнка - как самого невинного существа, со всей безразличной жестокостью, в данном случае, гражданской войны - это ярчайший пример драматизма судеб и ужаса войны.

1.2 Роль звукорежиссера в производстве фильма

«Звук, трактуемый как новый монтажный элемент (как самостоятельное слагаемое со зрительным образом), неизбежно внесёт новые средства огромной силы к выражению и разрешению сложнейших задач, угнетавших нас невозможностью их преодоления путём несовершенных методов кинематографа, оперирующего только зрительными образами». - «Будущее звуковой фильмы» С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Г. Александров

Кино - искусство синтетическое. Только кинематограф заключает в себе синтез нескольких самостоятельных видов искусства, одним из которых является звук.

Звукорежиссёр экранных искусств обладает практически неограниченными возможности в достижении сверхзадачи, путём создания звукозрительного образа фильма. Задача звукорежиссёра - обогатить фильм, выйти за рамки изображения, завладеть эмоциями зрителя.

Только звукорежиссёр работает над картиной с самого начала (прочтения предлагаемого сценария) и до конца (окончательное сведение). При этом каждый этап при создании фильма важен.

Первый этап, разработка сценария. Режиссёр, звукорежиссёр, главный художник и др. читают сценарий, высказывают свои предложения, идеи, мысли. На этом этапе важно определиться с основной концепцией фильма. Если уже на этот момент есть какие-то небольшие намётки, музыкальные эпизоды, напрямую связанные с изображением, то необходимо показать их режиссёру, скорректировать сценарий (если это нужно и возможно). Определиться с условиями съёмок (павильон, натурные съёмки, предполагаемые декорации), что бы была возможность заранее скорректировать декорации (для записи звука с площадки), понять насколько возможно записать чистовой звук на площадке, не прибегая к переозвучиванию.

Так же в этот момент возможны поправки будущего видеоряда в отдельных эпизодах под звуковое решение. Это очень важно, потому что, обговорив все сложные эпизоды, на этом этапе уже есть возможность внести поправки в монтаж и сами сцены картины, что на этапе монтажа уже отснятого материала будет сделать крайне сложно, а порой даже невозможно.

Второй этап, подбор актёров. Большое заблуждение, что в кастинге актёров принимает участие только режиссёр фильма. Звукорежиссёру очень важно принимать в этом активное участие. Порой говор, дефекты речи и другие особенности актёров делают процесс озвучивания фильмов очень трудоёмким, а порой и невозможным. В таких случаях прибегают к переозвучиванию персонажа актёром со стороны.

Третий этап, работа на площадке. Ещё в процессе разбора режиссёрского сценария определяются сцены с записью чистого и чернового звука на площадке.

При записи чистого звука необходимо очень тщательно заранее изучить площадку, где будут происходить съёмки. Декорации могут давать нежелательный призвук, некоторые предметы, употребляемые актёрами в кадре, могут быть чрезмерно громкими или не подходить по фактуре, что в последствии приведёт к браку и переозвучиванию эпизода.

При записи чернового звука в основном требуется элементарная разборчивость.

Так же, если есть необходимость, звукорежиссёр должен в свободное от съёмок время записать атмосферные шумы (к примеру, тихое утро на берегу озера). Очень важно, что бы этот шум был записан с превышением времени, которое он находится в...

Другие файлы:

Теоретические методы разработки драматургии и создания звукозрительного образа фильма
Методы разработки звуковой драматургии. История возникновения и становления мультипликации. Звуковое решение фильма, особенности жанра мистики. Разраб...

Создание авторской разработки звукозрительного ряда в мультипликационном фильме "Призрачная опись"
Возникновение и становление мультипликации, жанр мистика. Музыка и тишина в звуковом решении фильма. Разработка звукозрительного образа в мультфильме...

Создание авторской разработки звукозрительного ряда в мультипликационном фильме "Призрачная опись"
Возникновение и становление мультипликации. Жанр мистики. Речь, шумы, музыка, тишина в звуковом решении фильма "Призрачная опись". Музыкальная драмату...

Звуковой образ в фильме
Перед каждым кинолюбителем, создающим звуковой фильм, возникает задача решения звукового образа. Вопросам выразительных возможностей звука в кино и по...

"Вечный образ" Гамлета и его интерпретацию в контексте русской поэзии серебряного века
Осмысление образа Гамлета в русской культуре XVIII-XIX вв. Характерные черты в интерпретации образа Гамлета в русской литературе и драматургии XX века...