Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Организация культурно-досуговой работы во внутренних войсках МВД России

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Деятельность командиров, органов по работе с личным составом и военных учреждений культуры по организации и проведению культурной работы среди военнослужащих внутренних войск. Осуществление мероприятий по организации отдыха личного состава в часы досуга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ФГКВОУ ВПО «Военный университет» МО РФ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ

Михайлов Вячеслав Александрович

Москва - 2014

План

Введение

Глава 1. Теоретические основы культурно-досуговой работы во внутренних войсках

1.1 Анализ основных научных подходов к рассмотрению категории «культурно-досуговая деятельность военнослужащих»

1.2 Сущность и содержание культурно-досуговой работы во внутренних войсках

Глава 2. Характеристика организации культурно-досуговой работы во внутренних войсках

2.1 Методика реализации основных задач культурно-досуговой работы в соединениях (частях) внутренних войск

2.2 Специфика организации культурно-досуговой работы в ходе выполнения служебно-боевых задач

Заключение

Список литературы

Введение

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации играют важнейшую роль в системе национальной безопасности страны. История развития войск свидетельствует, что их боевая готовность определяется не только технической оснащенностью.

Выполнение служебно-боевых задач во всех исторических этапах становления и развития внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в значительной степени зависит от уровня культурно-досуговой работы, которая не только заполняет свободное от службы время, но и оказывает влияние на укрепление морального духа, повышает образованность и восстанавливает физические и духовные силы военнослужащих и членов их семей. В настоящее время культурно-досуговая работа среди военнослужащих всех категорий и членов их семей оказывает огромное влияние на уровень боевой готовности войск.

В последние годы войска выполняли задачи по урегулированию межнациональных конфликтов, защите государственных интересов и прав граждан, участвовали в антитеррористических операциях. Все это привлекло к ним внимание общественности, средств массовой информации. Благодаря этому у историков появился интерес к деятельности войск на всех исторических этапах.

В связи с переходом на новую организационно-штатную структуру и сокращения численного состава внутренних войск МВД России изучение культурно-досуговой деятельности как одного из направлений поддержания их высокой боевой готовности имеет важное научно-познавательное и практическое значение.

Объект курсовой работы:

Досуг во внутренних войсках МВД России с 1991 года по настоящее время.

Предмет курсовой работы:

Деятельность командиров, штабов, органов по работе с личным составом и военных учреждений культуры по организации и проведению культурно-досуговой работы среди военнослужащих внутренних войск.

Цель курсовой работы

Провести анализ культурно-досуговой работы во внутренних войсках МВД России. Извлечь уроки и сформулировать практические рекомендации по совершенствованию этой деятельности для более широкого использования ее потенциальных возможностей.

Задачи курсовой работы

1. Проанализировать основные научные подходы к рассмотрению категории «культурно-досуговая деятельность военнослужащих»;

2. Рассмотреть сущность и содержание культурно-досуговой работы во внутренних войсках;

3. Определить методику реализации основных задач культурно-досуговой работы в соединениях (частях) внутренних войск;

4. Рассмотреть специфику организации культурно-досуговой работы в ходе выполнения служебно-боевых задач.

Глава 1. Теоретические основы культурно-досуговой работы во внутренних войсках

1.1 Анализ основных научных подходов к рассмотрению категории «культурно-досуговая деятельность военнослужащих»

В России до начала XIX века не было специальных вооруженных формирований для охраны порядка и обеспечения безопасности населения, оказания помощи людям в случае стихийных бедствий и выполнения иных правоохранительных задач.

В XVI-XVII веках часть этих функций выполняли в основном подразделения стрелецкого войска. При Иване Грозном для охранения Москвы были созданы формирования так называемых «жильцов». Это было войско, состоявшее из служивых дворян, численностью около трех тысяч человек. В дальнейшем подразделения «жильцов» были размещены в Киеве, Белгороде, Курске и некоторых других городах.

При Петре I внутреннюю безопасность в государстве обеспечивали в основном формирования из неспособных к полевой службе солдат. Они именовались «гарнизонами», позднее - «гарнизонными» и (или) «внутренними батальонами» и являлись резервом полевых войск.

В первые годы XIX века задачи по охране и поддержанию порядка в городах выполняли полиция, гарнизонные батальоны, а также губернские штатные роты и команды из солдат, не годных к строевой службе, находившихся в подчинении местной администрации.

Партии арестантов препровождались в Сибирь под охраной вооруженных команд башкирцев (башкир), мещеряков (народность, обитавшая по соседству с башкирами) и специально выделенного для этого полка казаков. В отдельных случаях к конвоированию больших партий арестантов привлекались и армейские подразделения.

Развитие внутренних войск можно разделить на три исторических периода:

1. Начальный период (1811-1917 гг.), длившийся более ста лет, от создания войск внутренней стражи, их реорганизации на местные войска и конвойную стражу до Октябрьской революции 1917 года.

2. Советский период (1917-1991 гг.) - образование войск ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-МВД СССР, их становление, развитие и служебно-боевая деятельность.

3. Современный период (с 1991 г. по настоящее время) - внутренние войска МВД Российской Федерации См.: История Внутренних войск. В 5 т. М., 2011/ Под общ. ред. ген. армии Н.Е. Рогожкина.; Внутренние войска. Исторический очерк. М., 2007. - 272 с.

Анализ, проведенный автором, показал, что фактологическую базу культурно-досуговой работы составляли прошлый и современный опыт деятельности военных учреждений культуры среди российских военнослужащих. Исторический опыт развития культурного досуга в регулярной армии России (прежде всего от Петра I до наших дней) важен для сегодняшнего дня тем» что способен уберечь от ошибок и промахов, присущих нашим предкам.

Культурно-досуговая работа во внутренних войсках МВД России с учетом их особенностей была направлена в рассматриваемый период на формирование мировоззрения, удовлетворение культурных потребностей, восстановление физических и моральных сил военнослужащих.

Автор считает, что для полного н точного представления о сущности культурно-досуговой работы необходимо рассмотреть составляющие это определение термины.

Термин «культурно-досуговая работа» складывается из таких категорий как «культура», «досуг» и «работа», Автор считает, что каждая из них имеет свою историю возникновения, диалектического развития и является довольно сложной категорией по содержанию.

Культура (лат. cultura) - первоначально обработка и уход за землей (лат. agricultura), с тем чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку (отсюда -- «культура техники земледелия»). В переносном смысле культура -- уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека; соответственно существует культура тела, культура души и духовная культура. В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1997. С. 603.;.

Культура (от лат. cultura -- возделывание, воспитание, развитие, почитание) -- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура в образовании выступает как его содержательная составляющая, источник знаний о природе, обществе, способах деятельности, эмоционально-волевого и ценностного отношения человека к окружающим людям, труду, общению и т.д. См.: Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. -- М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 44.;

Культура (от лат. cultura -- возделывание, воспитание, развитие, почитание). Культура в отличие от понятия природы - характеризует мир человека и включает в себя ценности и нормы, верования и обряды, знания и умения, обычаи и установления (включая такие социальные институты, как право и государство), язык и искусство, технику и технологию и т.д. См.: Большой Российский энциклопедический словарь. М., 2008. С. 784.;

Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, накопленных обществом, которое характеризуется определенным уровнем их совершенства, а также процесс деятельности по созданию, освоению новых ценностей и распространению их в обществе. Это понятие культуры, по мнению автора, является наиболее распространённым См.: Словарь русского языка: В 4 т. //Под ред. А.П. Евгеньевой. 2-е изд. испр. М.: Русский язык, 1981. Т.1. С. 439.;...

Другие файлы:

Опыт работы центра социальной помощи по организации культурно-досуговой работы
Формы организации культурно-досуговой деятельности по месту жительства, рекомендации по использованию их в условиях центров социальной помощи семье и...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности
Сущность культурно-досуговой деятельности. Характеристика культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности. Формы работы с де...

Организация социальной защиты населения в сфере культурно-досуговой деятельности
Значение досуга в человеческой жизнедеятельности. Социальная работа и теория организации культурно-досуговой деятельности. Ее понимание с деятельностн...

Анализ современной практики оценки воспитательной работы во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации
Проблема оценки воспитательной работы из исторического опыта русских полководцев. Критерии и методики оценки результативности воспитательной работы. С...

Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности
Особенности социально-культурной деятельности. Методическое обеспечение СКД – оснащение учреждений культуры методикой и рекомендациями для организации...