Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Анализ современной практики оценки воспитательной работы во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации

Тип: дипломная работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Проблема оценки воспитательной работы из исторического опыта русских полководцев. Критерии и методики оценки результативности воспитательной работы. Современная практика оценки воспитательной работы во внутренних войсках МВД РФ, пути ее активизации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Оглавление

  • Введение
  • Глава I. Проблема оценки воспитательной работы из исторического опыта русских полководцев
  • Глава II: Современна практика оценки воспитательной работы во ВВ МВД РФ
    • § 1. Обоснование критериев и методики оценки результативности и эффективности воспитательной работы
    • § 2. Современная практика оценки воспитательной работы во ВВ МВД РФ
    • § 3. Основные вопросы анализа и оценки воспитательной работы в воинской части
  • Глава III. Пути активизации современной практики оценки воспитательной работы во ВВ МВД РФ
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

В современных условиях строительства и реформирования Внутренних Войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации решение научной задачи по совершенствованию оценки эффективности воспитательной работы приобретает особую значимость. События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейший фактор формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появляются устойчивые тенденции падения престижа военной и государственной службы. В этих сложившихся условиях, офицерскому составу Внутренних Войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации приходится действовать преимущественно в нестандартных ситуациях, решать сложные и противоречивые воспитательные задачи.

Как показывает опыт, эффективность воспитательной деятельности офицеров находится в прямой зависимости от их умения правильно оценивать и учитывать результаты своей работы с подчиненными. Эффективность воспитательной деятельности офицеров зачастую сводится к субъективной оценке состояния воинской дисциплины, количеству преступлений и происшествий. При этом не учитывается начальный уровень воспитанности военнослужащих, а также ряда других факторов влияющих на результаты воспитательной работы. Все это приводит к тому, что офицеры часто получают не объективную оценку своей деятельности. Отсюда оценка эффективности воспитательной деятельности офицеров Внутренних Войск Министерства Внутренних Дел Российской Федерации является важной научно-практической задачей, требующей конкретного педагогического решения.

Целью данной конкурсной работы является обоснование путей и педагогических условий совершенствования оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров на основе полученных теоретических, эмпирических и экспериментальных данных.

В данной конкурсной работе будут освещены вопросы, связанные с методикой, эффективностью и анализом оценки воспитательной работы во Внутренних Войсках Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, а так же проблемы оценки воспитательной работы из исторического опыта русских полководцев и пути активизации современной практики оценки воспитательной работы.

Глава I. Проблема оценки воспитательной работы из исторического опыта русских полководцев

Проблема оценки воспитательной работы, результатов воспитания существует с тех пор, как существует педагогический труд, так как она является одной из слагаемых его компонентов. Оценочная деятельность является неотъемлемой частью научно-ориентированного процесса педагогического труда. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблеме оценки воспитания уделялось внимание на всех этапах педагогической мысли. Ее различные аспектам уделяли внимание еще ученые и полководцы древности, видные педагоги и психологи эпохи феодализма и становления капитализма. В эти периоды развития педагогической мысли были характерны лишь отдельные высказывания о значении оценки воспитания, о необходимости хорошего знания воспитанников. Так в период зарождения родовых общин, включение юношей и девушек в число полноправных членов рода сопровождалось особыми, торжественными испытаниями, «посвященными». В процессе «посвящений» проверялась и оценивалась подготовленность молодых людей к жизни. Своеобразным критерием оценки их готовности явились умения переносить лишения, боль, проявлять храбрость и выносливость. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогике. - М., АПН РСФСР, 1963. - с. 25.

Воспитание юношей в Спарте, Древней Греции преследовало цель сформировать «добродетелей» которые бы свидетельствовали о внешней и внутренней красоте человека. Главным считалась внутренняя красота, критерием которой являлось годность к исполнению гражданских обязанностей в государстве. Там же. - с.33.

Большое внимание в феодальном обществе уделялось воспитанию рыцарей. Главная цель их воспитания состояла в выработке у рыцарей военно-физических умений. Критерием оценки подготовленности рыцаря считались «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи, т.е. такие умения, которые позволяли бы им вести себя соответствующим образом в «высшем обществе». Константинов Н.А., Мединский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. - М., «Просвещение», 1966 - с.24.

Известный интерес представляют идеи и отдельные высказывания русских военных деятелей XVIII - первой половины XIX веков по проблеме воспитания, оценки воспитательной деятельности. Среди военных деятелей данного периода следует выделить русских полководцев Румянцева П.А., Суворова А.В., Кутузова М.И. и других, которые внесли определенный вклад в дальнейшее развитие прогрессивной военно-педагогической мысли и внедрения некоторых идей в практику обучения и воспитания войск.

Так, например, П.А. Румянцев требовал от офицеров хорошо знать своих подчиненных. «Часто подавал я всем и каждому, - говорил он, - наставления, касающиеся … приведения нижних чинов в лучшее о них познание». Румянцев П.А. Документы. - М.: Воениздат, 1953. - Т.2. - с.306. Видеть в солдате человека, знать его настроение, запросы, по мнению П.А. Румянцева, важное средство упрочнения влияния командира на личный состав. Исходя из этого, он настоятельно рекомендовал: «С нижними чинами ротным офицерам весьма стараться по случаю искать и входить в разговоры, внушая им, что при добром исповедании и послушании всего им приказанного, они в состоянии всякое дело произвесть наидостохвальнейшим образом». Необходимо подчеркнуть, что для того времени это было смелым новаторством. Требование к офицеру, чтобы он проник в духовный мир солдат, чтобы он стремился сблизиться с ними, свидетельствует о правильном понимании П.А. Румянцевым роли человека в войне. Этим требованием была продолжена прогрессивная, гуманистическая тенденция отношения к солдату в среде русского офицерства. Не побоями, не жестокой муштрой, а по средствам убеждения воздействовать на солдата, в целях достижения желаемого результата.

А.В. Суворов связывал успех в формировании качеств, необходимых солдатам и офицерам в бою, с умением начальников узнать подчиненных, он вменял в обязанности командирам быль сведущим «в особенностях каждого, знать, что исправнейшего от других отличает». Суворов А.В. Документы. - М.: Воениздат, 1962. - Т.3. - с.508. Главной силой в войне А.В. Суворов считал человека, а его такие качества, как инициативность, находчивость, сообразительность, частный почин высшим критерием готовности к бою и к победе.

Особое внимание в своей деятельности уделял М.И. Кутузов подготовке и воспитанию офицеров. Он говорил: «Каковы офицеры, такова и армия», «Всякий офицер должен чувствовать в полной мере важность звания своего и что от него зависят поступки и поведение его подчиненных». Хрестоматия по русской военной истории. - М.: Воениздат, 1997. - с.396-397.

Таким образом, мысли, идеи, практическая деятельность полководцев рассматриваемого периода во многом были прогрессивными и были в последующем восприняты и развиты дальше в новых исторических условиях. В целом же в тех условиях эти идеи не могли быть полностью реализованы в практике воспитания воинов в силу господствовавших отношений в обществе и армии.

Со второй половины XIX века до 1917 года началось более интенсивное развитие педагогической науки, дальнейшее развитие получили и вопросы оценки результатов воспитания. Началась систематизация накопленного на предшествующих этапах положительного материала, предпринимаются попытки развить и обосновать выдвинутые ранее многие педагогические идеи.

Интересными и заслуживающими внимания в этот период являются труды и практическая деятельность видных военных деятелей генерала М.И. Драгомирова и адмирала Г.И. Бутанова. Уделяя исключительно огромное внимание человеку, нравственному фактору в войне, они ставили задачу перед военной педагогикой воспитывать у рядового и офицерского состава качества, необходимые им в бою.

Так, одним из основных условий успешного воспитания и обучения подчиненных, по мнению генерала М.И. Драгомирова, является то, что офицер должен: «Уметь установить свои отношения к солдату, чтобы эти отношения способствовали делу воспитания и образования, не обращаясь ни в стремлении к излишней популярности, ни в излишнюю суровость, ни в излишнюю доступность…». Считая воспитание и обучение единым процессом подготовки солдат к бою, М.И. Драгомиров все же приоритет отдал воспитанию, т.к. оно...

Другие файлы:

Правовое регулирование работы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
Актуальность курсовой работы. Диапазон, сфера деятельности Министерства Внутренних Дел настолько широки по своему профилю многообразны, что объективно...

Правовое положение МВД РФ в системе органов исполнительной власти Российской Федерации
Исторический аспект становления и развития Министерства внутренних дел России. Задачи, полномочия и функции Министерства внутренних дел РФ. Анализ орг...

Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации
История становления Министерства внутренних дел Российской Федерации. Укрепление этого ведомства во взаимосвязи с развитием государства и общества. Ос...

О совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД
1.1. Примерное положение о строевых подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Фе...

Особенности бюджетного финансирования учреждений органов внутренних дел (на примере Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю)
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации. Анализ структуры и динамики источников финансирован...