Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Исторический костюм Нидерландов XVII века

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Характеристика мужского и женского костюма в Нидерландах XVII века. Обувь, украшения, головные уборы и прически. Проектирование коллекции на основе анализа исторического костюма. Анализ элементов исторического костюма в современной коллекции одежды.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

"Московский государственный университет дизайна и технологии"

(НТИ (филиал)"МГУДТ")

Факультет технологии и дизайна

Кафедра: Технология и дизайн швейных изделий

Направление: 072500.62 "Дизайн костюма"

Курсовая работа

по дисциплине: "История костюма и кроя"

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ ФРАНЦИИ XVII ВЕКА

Исполнитель:

Ст. гр. ДК-01 В.В. Духопел

Новосибирск - 2013

Содержание

  • Введение
  • 1. Исторический костюм Нидерландов XVII века
  • 1.1 Характеристика исторического периода
  • 1.2 Эстетический идеал эпохи
  • 1.3 Цветовая гамма костюма, материалы
  • 1.4 Характеристика костюма в Нидерландах XVII века
  • 1.5 Мужской костюм
  • 1.6 Женский костюм
  • 1.7 Обувь, украшения, головные уборы и прически
  • 2. Проектирование современной коллекции на основе анализа исторического костюма
  • 2.1 Анализ коллекции
  • 2.2 Анализ использованных элементов исторического костюма в современной коллекции одежды
  • 3. Заключение
  • Список использованных литературных источников
  • Приложения. Иллюстративный материал

Введение

В истории европейской традиции моделирования отчетливо выделяются несколько значимых источников для заимствования и интерпретации при создании новых форм модного костюма, отражающего изменяющийся образ современного человека: театральный костюм, мужская одежда, этнический костюм, футурологические фантазии, уличная мода, одежда субкультур.

К подобным источникам можно отнести форму, крой и отделку исторического костюма, который на протяжении всей истории существования Haute couture влиял на изменение модного костюма. При этом временной, пространственный и стилистический диапазон стилей и эпох, к которым обращался модный костюм, невероятно велик: от античности и Востока до аристократического костюма ХVIII века. О том, что этот процесс начался достаточно давно, свидетельствует ставшая крылатой фраза, приписываемая Розе Бертен - творцу мод эпохи императрицы Марии Антуанетты - "новое - это хорошо забытое старое", эквивалентом которой является отечественное высказывание - "мода - бабушкин сундук".

С чем связано подобное влияние, одинаков ли его механизм и каковы причины обращения к формам и декору исторического костюма? Как некоторый эстетический эталон принимается только костюм как произведение прикладного искусства, или костюм как выражение определенных социальных реалий, выражение статуса человека или его образных характеристик, выработанных определенной исторической эпохой? Какую роль при подобном "переносе" играют образные характеристики костюма, являющиеся выражением представлений времени об эстетическом идеале?

При обращении к формам исторического костюма существует неизбежный разрыв между тем образом человека, или в случае женского костюма - моделью женственности, которую предлагает и выражает костюм определенного исторического отрезка или исторической эпохи и образом современного человека, адресата высокой моды, потребности которого она отражает. Указанная модель возникает на основании той социокультурной ситуации, которая доминирует в моде, которой подражают.

В случае интерпретации исторического костюма в современной высокой моде не возникает, да и не может возникнуть прямых заимствований костюмного комплекса изделий. Это связано с тем, что изменилось время, технологии выявления форм тела, да и подчеркивают в разные периоды истории костюма - разные характеристики тела (то есть можно говорить о создании отдаленного образного подобия источнику, которое фактически является новым костюмом или новым костюмным комплексом). Так как исторический костюм в европейской традиции, начиная с эпохи раннего средневековья, развивался по линии костюма, выявляющего формы женского тела вплоть до его деформации в целях достижения модного эталона, то и костюмный комплекс не может быть рассмотрен вне формообразующих костюм элементов - корсета, белья, фактуры тканей и отделки. Соответственно женщина 21 века пользуется иным корсетом и иным бельем, в современной одежде другие материалы, отделка и свойства их иные. А это означает, что приближение к историческому костюму происходит только относительное, скорее на уровне образных характеристик, чем археологической точного воспроизведения.

То есть при интерпретации исторического костюма чаще всего заимствуется совокупный образ эпохи, вне частностей, вне прямолинейного копирования. Задачей модельера становится придание современному костюму средствами современной ему техники и технологии шитья, тканей и отделок некоторых значимых качеств образа воспроизводимой эпохи.

В случае конца ХХ века и внесения формообразующих элементов исторического костюма в моду в творчестве В. Вествуд, Ж-П. Готье, К. Лакруа важно определить не влияние форм исторического костюма, так как оно возникает почти автоматически при появлении в моде корсета, а объектом интерпретации и воспроизведения является качество женственности.

В отношении разных модельеров конца ХХ века можно предположить, что в интерпретируемом историческом костюме их неизбежно интересуют разные грани модного образа, которые накладываются на собственный стиль кутюрье и его представление о модном образе. В высокой моде негласно с первых десятилетий ее существования есть стремление каждого кутюрье занять свою нишу, выявить свой типаж, тему или определенные грани модного образа. И глядя на работы великих дизайнеров, когда-либо основывавшихся, как на творческом источнике - на историческом костюме, становится очевидно, что прежде всего за этими шедеврами стоит богатейший опыт научной работы и доскональное изучение очень и очень многих факторов: той исторической эпохи и идеалов, приемов кроя, конструктивных особенностей, художественно-композиционного решения костюма - всего, что влияло тогда на то, каким был костюм и за счет чего он создавался и дошел до нас именно в этом виде. Целью исследовательской работы в данном случае является разработка модели исторического костюма масштабе, а так же современной коллекции, на основе знаний, полученных при прохождении курса "Композиция костюма", "История костюма и кроя", а так же во время выполнения курсовой работы. [1]

исторический костюм коллекция одежда

1. Исторический костюм Нидерландов XVII века

В истории европейской традиции моделирования отчетливо выделяются несколько значимых источников для заимствования и интерпретации при создании новых форм модного костюма, отражающего изменяющийся образ современного человека: театральный костюм, мужская одежда, этнический костюм, футурологические фантазии, уличная мода, одежда субкультур.

К подобным источникам можно отнести форму, крой и отделку исторического костюма, который на протяжении всей истории существования Haute couture влиял на изменение модного костюма. При этом временной, пространственный и стилистический диапазон стилей и эпох, к которым обращался модный костюм, невероятно велик: от античности и Востока до аристократического костюма ХVIII века. О том, что этот процесс начался достаточно давно, свидетельствует ставшая крылатой фраза, приписываемая Розе Бертен - творцу мод эпохи императрицы Марии Антуанетты - "новое - это хорошо забытое старое", эквивалентом которой является отечественное высказывание - "мода - бабушкин сундук".

С чем связано подобное влияние, одинаков ли его механизм и каковы причины обращения к формам и декору исторического костюма? Как некоторый эстетический эталон принимается только костюм как произведение прикладного искусства, или костюм как выражение определенных социальных реалий, выражение статуса человека или его образных характеристик, выработанных определенной исторической эпохой? Какую роль при подобном "переносе" играют образные характеристики костюма, являющиеся выражением представлений времени об эстетическом идеале?

При обращении к формам исторического костюма существует неизбежный разрыв между тем образом человека, или в случае женского костюма - моделью женственности, которую предлагает и выражает костюм определенного исторического отрезка или исторической эпохи и образом современного человека, адресата высокой моды, потребности которого она отражает. Указанная модель возникает на основании той социокультурной ситуации, которая доминирует в моде, которой подраж...

Другие файлы:

Древнерусский костюм до XVII века

Внешняя политика Голландии во второй половине XVII-начале XVIII века
Становление парламентской системы и образование партий в Голландии в XVII-XVIII веках, конфессиональные вопросы, формирование и развитие колониальной...

Русский женский городской костюм конца XIX - начала ХХ вв.
Особенности перемен в женском костюме в течение первой половины ХХ века. Анализ характерных стилистических, образных и конструктивных моментов. Костюм...

Костюм Англии эпохи Возрождения
Особенности мужской одежды первой половины XVI века. Женский костюм в форме вертюгада в эпоху Возрождения. Специфика изготовления обуви из мягкой кожи...

Французское искусство XVII века
Приднестровский Государственно-Корпоративный Университетим. Т. Г .ШевченкоКафедра всеобщей историиРефератпо истории мировой и отечественной культурыТе...