Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Искусство ассамбляжа

Тип: дипломная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Тенденции современного искусства. Сопоставление времени создания нового направления и техники деятелей ассамбляжа. Идеологические побуждения автора на создание работ. Последствия для развития современного искусства в связи с изобретением новой техники.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ТЕМА: Искусство ассамбляжа

Актуальность данной работы заключается в изучении современного направления в искусстве с двух точек зрения: с одной стороны, как обычного зрителя, с другой - взгляд профессионального художника.

Цель работы состоит в том, чтобы изучив особенности и специфику данного направления в искусстве, создать свое произведение, соответствующее его требованиям.

Задачи: изучить основные тенденции современного искусства; сопоставить время создания нового направления и технику известных деятелей ассамбляжа; постигнуть идеологические побуждения каждого автора на создание работ; определить последствия для развития современного искусства в связи с изобретением новой техники, а впоследствии и направления в искусстве.

В результате исследования данного направления современного искусства были созданы несколько изобразительных работ в рамках правил поставленной темы. искусство ассамбляж автор техника

Научная и практическая значимость работы состоит в возможности более полного изучения достаточно молодого направления в современном искусстве. Благодаря наглядным пособиям, практической части и доступному изложению, данное исследование можно использовать как пособие для педагогов по истории искусств, а также как источник дополнительной информации для самостоятельного изучения студентами художественных учебных заведений.

Содержание

Введение

Словарь терминов

1. Историческая справка

2. Искусство постмодернизма как основа в направлении техники ассамбляжа

2.1 Жан Дюбюффе

2.2 Джозеф Корнелл

2.3 Йозеф Бойс

2.4 Зак Фриман

Вывод

Практическая часть

Вывод

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Лавинообразное развитие техногенной цивилизации в ХХ веке привело к глобальным изменениям во всех сферах человеческого бытия, сознания, менталитета, что нашло адекватное отражение в художественно-эстетической сфере, чутко реагирующей на все изменения в культурно - цивилизационных процессах. С самого начала столетия в художественной культуре и эстетическом сознании наметились радикальные изменения по всем основным параметрам, что привело к появлению во второй его половине уникального явления в сферах художественно-эстетической культуры - пост-культуры, переходному состоянию к какому-то принципиально новому культурно-цивилизационному уровню, не имеющему аналогов в истории.

Одним из направлений в этой сфере является ассамбляж (фр.assemblage) - техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объемные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажей до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.

Это термин для обозначения художественного произведения, созданного по принципу соединения разнородных материалов и предметов. Если в коллаже наслаиваются различные по цвету и фактуре составляющие, то в ассамбляже к этому прибавляется использование объемных объектов как рэди-мэйд (обыденные предметы, представленные как произведения искусства), так и созданных в рамках самого произведения.

Таким образом, можно сказать, что "ассамбляж - это объемный коллаж с дополнением картин реальными предметами. Этой техникой художники пытаются достигнуть впечатления того, что картина вот-вот прорвется в реальный мир наблюдателя" [1].

Словарь терминов

Дадаизм или дада - авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 годы. В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии - с экспрессионизмом. Термин возник от французского слова dada - деревянная лошадка. Согласно распространенной версии, название течению было выбрано наугад - поэт Тристан Тцара перочинным ножиком ткнул в страницу словаря, что вполне соответствовало духу дадаизма.

Поп-арт - (англ. pop-art, сокращение от popular art) -- направление в изобразительном искусстве 1950--1960-х годов, использующее образы продуктов потребления.

Авангард - вся совокупность бунтарских, скандальных, эпатажных, новаторских направлений первой половины ХХ века. К характерным и общим чертам авангарда отсносятся их осознанный заостренный экспериментальный характер; революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства и традиционных ценностей культуры. Остро ощутив (не осознав, ибо это не компетенция искусства) глобальность начавшегося перелома в культуре и цивилизации в целом, художественный авангард принял на себя функции ниспровергателя старого, пророка и творца нового в сфере искусства.

Модернизм - своего рода академизация авангардных находок в художественной сфере середины ХХ столетия без бунтарско-скандально-эпатажного задора авангарда.

Постмодернизм - общий культурный знаменатель второй половины ХХ века, уникальный период, в основе которого лежит специфическая установка на восприятие мира в качестве хаоса - так называемая "постмодернистская чувствительность". Это самостоятельное направление в искусстве, пришедшее на смену авангардизму (модернизму). По словам Умберто Эко, - "Постмодернизм -- это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности" [1, 32]. Другими словами, это своеобразная ироническая калейдоскопическая игра всеми ценностями и феноменами культуры, включая и авангард с модернизмом.

Консерватизм - нечто другое. Это вся бескрайняя охранительно - академическая сфера художественной культуры, стремящаяся к сохранению и поддержанию жизни классики путем подражания традициям художественной культуры прошлого с включением каких-то новаторских элементов, часто механически заимствованных у авангарда и модернизма [2, 318].

1. Историческая справка

Ассамбляж широко применялся уже художниками начала ХХ века. Пикассо, Дюшан, Брак активно использовали эту технику для выражения своих творческих замыслов и идей. Ассамбляж был блестяще использован русскими художниками в начале ХХ века - Татлиным, Пуни, Родченко, - однако термин ввел Жан Дюбюффе в 1953 году для обозначения произведений искусства, выполненных из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов - например, из утиля. В широкий обиход термин вошел после выставки "Искусство Ассамбляжа", проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году, в частности, впервые широко представившей сюрреалистические ассамбляжи Джозефа Корнелла. Одним из основателей техники считается французский художник Сезар (картина "Мусорная корзина золотого голубя", 1969), особенностью творчества которого являлось прессование материала для произведений. Изобразительное искусство является своеобразным зеркалом своей эпохи, отражая наиболее злободневные проблемы современного ему человека и общества. Во многом именно поэтому в современном постмодернистском искусстве основное место занимают идеи нестабильности и заброшенности личности человека, хаотичности и бессмысленности окружающего его мира, многомерности объективной реальности.

Отсутствие жёстких эстетических критериев, замена художественного образа симулякром (копией, не имеющей оригинала в реальности), сознательные акценты на красоте асимметрии и диссонанса, ироничное прочтение искусства прошлого - таковы лишь некоторые черты постмодернистского искусства [6].

2. Искусство постмодернизма как основа в направлении техники ассамбляжа

Искусство постмодернизма существенно расширило рамки классического изобразительного искусства - живописи, скульптуры, графики. Наряду с ними широкое развитие получили оп-арт (оптическое искусство) и видео-арт, перформансы (представления), хэппенинги (действия, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью), лэнд-арт (ландшафтное искусство) и боди-арт, ассамбляжи и редимейды (готовые предметы, представляемые как произведения искусства) и другие течения поп-арта, которые во многом способствовали формированию нового, "открытого" характера современного искусства [4, 110].

Постмодернизм до сих пор является обобщенным и расплывчатым в смысловом отношении понятием для обозначения ситуации в наиболее "продвинутых" сферах художественной культуры, затрагивая также сферы философии, политики, науки и культурно-цивилизационном процессе в целом, характерных в основном для второй половины ХХ века. Это некий новый этап художественно-эстетической деятельности, когда в пространство пост-культурного (или межкультурного, т.е. переходного) вакуума развивается ситуация принципиально игровой, ироничной ностальгии по всей ушедшей культуре, включая и авангард с модернизмом как последние и наиболее близкие этапы. Происходит ощущение и осознание бытия как абсолютной бескорыстной игры, возвращение на каком-то ином уровне к эстетическому опыту, только теперь не на классических основах прекрасного, возвышенного, трагического, а на принципах игры, иронии, вседозволенного безобразия.

Если в деятельности авангардистов и модернистов присутствовала неудержимая устремленность к чему-то вперед, к открытию новых (...

Другие файлы:

Русский авангард: границы искусства
Книга посвящена тем новым формам и видам художественной деятельности, которые в эпоху авангарда существенным образом меняют саму конфигурацию культурн...

Искусство в системе духовных ценностей общества
Искусство один из неотъемлемых компонентов культуры. Искусство как компонент культуры во взаимодействии с другими её компонентами. Искусство и философ...

Диалог Сократа и Чужеземца в трактате Платона "Политик или Государство"
Путь политика. Искусство царя и искусство истолкования, искусство приказывать, искусство прорицать, искусство глашатая - искусство повелевать. Повелев...

Создание серии композиций в технике коллаж
Ознакомление со спецификой и особенностями натюрморта как жанра изобразительного искусства. Разработка композиционной серии пробных эскизов в технике...

Сокровища Иркутского художественного музея
В альбоме представлены шедевры искусства разных эпох из собрания Иркутского художественного музея.Альбом содержит разделы:Древнерусское искусствоРусск...