Американский дизайн для организации досуга и развлечений на примере музеев современного искусства
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
ТЕМА: Американский дизайн для организации досуга и развлечений, на примере музеев современного искусства
Содержание:
Введение
Глава 1. Определение дизайна. Американский дизайн и архитектура в формировании городского пространства - музеи современного искусства
Глава 2. Великие деятели американского дизайна, основоположники новых направлений и их вклад в популяризацию и развитие музеев современного искусства
2.1 Френк Ллойд Райт - музей современного искусства Гугенхайма в Нью Йорке. Биография, творческие достижения
2.2 Френк Оуэн Гери - музей современного искусства Гугенхайма в Бильбао, 1997 , концертный зал Уолта Диснея в Лос - Анджелесе, 2003. Биография, творческие достижения
2.3 Стивен Холл - Музей современного искусства Киасима в Финляндии, 1998. Биография, творческие достижения
Заключение
Список литературы
музей американский дизайн искусство
«Дизайнер может и должен участвовать в поиске смысла, в конструировании цивилизованного мира»
(Филипп Старк, США)
Введение
Наша жизнь не стоит на месте. Меняется человек, развивается общество, выдвигаются все новые и новые требования к среде обитания.
Мы живем в обществе, где эстетические свойства предмета, ценятся не ниже функциональных. Дизайн в 20-21 веке стал глобальным феноменом охватывающим самые разнообразные сферы: начиная с архитектуры и мебельного производства и заканчивая графикой.
Современный дизайн словно губка впитывает, самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, он обнаруживает новые выразительные средства, распологая неограниченными возможностями. Архитектура, как и дизайн всегда отражала в своих произведениях, как в зеркале периоды человеческого бытия, их тенденцию, моду, социально-экономический уклад, эстетические взгляды. Нынешний этап развития человеческой цивилизации добавил к традиционным средствам архитектурного творчества новую форму искусства - дизайн. В современном мире архитектура и дизайн стали неотъемлемыми составляющими жизнедеятельности человека.
Дизайн - явление 20 века - активно развивался в течение всего столетия. Архитектура к началу 21 века, хотя и с очень большим сопротивлением, позволила ему войти в свои владения, начиная проектировать не отдельные детали и фрагменты нашего окружения (дома, дороги, благоустройство), а все обстоятельства и формы существования вместе как целое - т.е. среду. Средовой дизайн -- это связующая нить, объединяющая различные уровни городской жизни. Это информация, необходимая для нормального существования и комфортного перемещения в урбанистическом пространстве. То, что помогает людям понять и осознать, где они находятся и чем занимаются, чувствовать себя уверенными и полноправными участниками процессов, происходящих в городе.
В конечном итоге средовой дизайн призван объединить различные элементы городской среды в единое целое, формируя узнаваемый образ. Огромное значение в развитие данного явления сыграли выдающиеся американские архитекторы, создав совершенно новый и уникальный тип зданий - музеи современного искусства, которые не только разумно вписываются в окружающую среду, но и формируют и преображают пространство вокруг себя, придавая ему новое социально - культурологическое значение.
В проектировании музеев современного искусства в полной мере выразились уникальные дизайнерские идеи американских архитекторов, которые до сих пор являются предметами массового внимания, изучения, да и просто достижениями современности. Именно американские архитекторы стали законодателями мод и основоположниками новых дизайн - форм и технологий в проектировании зданий музеев современного искусства, а также их грамотной интеграции в городскую среду, которые продолжают свое развитие по сей день.
Цель данной работы оценить вклад американского дизайна, в развитие и популяризацию музеев современного искусства на примере знаменитых сооружений, созданных такими американскими архитекторами как: Френк Ллойд Райт, Френк Оуэн Гери и Стивен Холл.
Исходя из цели были поставлены на решение следующие задачи:
Рассмотреть понятия дизайна, американского дизайна, взаимодействия архитектуры и дизайна в проектировании городского пространства.
Проанализировать и представить творческую биографию, выдающихся американских деятелей дизайна: Френка Лойда Райта, Френка Оуэна Гери, Стивена Холла.
Рассмотреть дизайнерские подходы американских архитекторов: Френка Лойда Райта (Музей Гугенхайма в Нью Йорке), Френка Гери (Музей Гугенхайма в Бильбао) и Стивена Холла (Музей Киасма, Финляндия), при проектировании музеев современного искусства и их интеграции в городскую среду.
Показать, что бурное развитие музеев современного искусства в 20-21 веке напрямую связано с их ценностью как архитектурно -дизайнерских шедевров современности.
В качестве объекта исследования рассматривались Музеи современного искусства, созданные американскими архитекторами. Предмет исследования: своеобразие и уникальность творческих подходов в дизайн - проектировании зданий (Музеев современного искусства) выдающихся американских архитекторов 20-21 века (Френка Ллойда Райта, Френка Оуэна Гери, Стивена Холла). В работе представлен иллюстративный материал, позволяющий оценить масштабность идей и особенности дизайна, каждого здания.
Глава 1. Определение дизайна. Американский дизайн и архитектура в формировании городского пространства - музеи современного искусства
Дизайн, как термин, имеет множество определений и значений.
Дизайн, как вид деятельности, Дизайн, как внешний вид предмета, Дизайн, как концепция или идея. Попытки дать всеобъемлющее определение дизайна наталкиваются на определенные трудности. В. Флуссер определял дизайн -«как место, где встречаются искусство и технология, чтобы произвести новые формы культуры. Он заявлял:
-«Роль, которую играет дизайн, является черезвычайно важной для жизненности искусства.» ( В. Флуссер The shape of things: A philosophy of design? 1999).
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова дано следующее определение:
«Дизайн - конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты».
Более полное определение дизайна, было предложено Международным советом организаций индустриального Дизайна,- ICSID:
«Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является установление многогранных свойств объектов, процессов, услуг и их систем в полных жизненных циклах. Следовательно, дизайн - центральный фактор прогресса в гуманизации технологий и определяющий фактор культурных и экономических изменений.
Дизайн - явление 20 века - активно развивался в течение всего столетия. Архитектура к началу 21 века, хотя и с очень большим сопротивлением, позволила ему войти в свои владения, начиная проектировать не отдельные детали и фрагменты нашего окружения (дома, дороги, благоустройство), а все обстоятельства и формы существования вместе как целое - т.е. среду.
И мировая архитектурная практика показывает, что там, где есть творческое содружество архитектуры и дизайна, есть произведение искусства.
Исходным и важнейшим моментом концепции архитектурно-дизайнерского образования является представление об архитектурном дизайне как о новом виде пластического искусства, основанном на традициях архитектуры с использованием возможностей современного дизайна эстетически обогатить архитектурную среду и экологически оптимизировать урбанизированные пространства. В данной работе, хотелось бы поговорить о великих американских архитекторах, задавших целое направление в дизайне и архитектуре, предложив новый подход в проектировании зданий и интеграции их в городское пространство.
Для изучения были выбраны знаменитые на весь мир музеи современного искусства спроектированные такими американскими архитекторами и деятелями дизайна как: Френк Ллойд Райт (Музей Гугенхайма, Нью Йорк, 1959), Френк Оуэн Гери ( Музей Гугенхайма, Бильбао,1997, Концертный залл Уолта Диснея,2001), Стивен Холл (Музей Киасма, Финляндия, 1998). Их вклад в мировой дизайн очевиден, и находит продолжателей и учеников по сегодняшний день.
Чтобы понять как происходило становление американского дизайна, обратимся к истории. Впервые европейская промышленность столкнулась с американскими изделиями и бытовым оборудованием на Первой Международной выставке в Лондоне в 1851 г. Европейские наблюдатели были поражены их простотой, технической точностью и правильностью формы. Французский наблюдатель Леон де Лаборд видит в американцах «промышленную нацию, которая становится художником». Он добавляет, что «Америка пойдет своим собственным путем».
В первой трети 20 века в Европе один за другим начинают возникать музеи современного искусства. Само появление этого типа музея было обусловлено спецификой авангардной художественной культуры, противопоставлявшей себя традиции и утверждавшей новизну в качестве ценности и, в силу этих особенностей, не находившей места в пространстве традиционного музея.
В США первый музей, посвященный исключительно современному искусству, открылся в Нью-Йорке только в 1929 году - Museum of Modern Art известный под аббревиатурой (MoMA) стал образцом не т...
Управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе
Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе. Реализация досуга с учетом потребностей гостей. Анализ анимационной деятельнос...
Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности (на примере РОМЦ отдела культуры)
Сущность понятия "досуг" и основные формы его организации. Организация молодежного досуга в России и Удмуртии на современном этапе. Уровень организаци...
Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице
Сектор развлечений, досуга и спорта как часть инфраструктуры гостиницы. Роль благоприятного климата в гостинице. Анимационное обслуживание в гостиница...
Специфика организации досуга в высокоразвитых европейских странах. Социально-культурные аспекты
Досуг как сфера социально-культурной деятельности: его сущность, исторические корни и современные концепции. Общая характеристика досуга в Англии, Гер...
Индустрия досуга
Виды досуговой деятельности человека. Исторические и культурные предпосылки организации досуга в англоязычных странах. Место индустрии досуга в культу...