Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Информационные модели культуры

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»_____________________________________________________________Кафедра: Философии и историиДисциплина: КультурологияДокладТема: Информационные модели культуры Выполнила: студентка РИНПО, 1 - Р3 - 2 «С», 1 курс Проверил: доцент кафедры философии и истории Санкт-Петербург2010ОглавлениеКонцепция М. Мак-Люэна «Об информационном обществе»МАК-ЛЮЭН Херберт Маршалл (1911-1980) - канадский философ и социолог, теоретик коммуникационных технологий, автор работ по истории философии и литературы, культурологии, психофизиологии. М.-Л. создана концептуальная модель исторической динамики общества, в центре которой лежит проблема типа и способа коммуникаций; смена коммуникационных технологий положена М.-Л. в основу социальной типологии и выступает критерием периодизации истории.Г.М. Мак-Люэн выделяет три эпохи, в которые преобладали соответственно устный, письменно-печатный и электронный типы коммуникации. Аудио-культура эпохи «устной речи» строится на «магическом мире слуха». Слух гораздо менее изобретателен по сравнению со зрением: «каждый видит свое, звуковой же ряд - один на всех».Формирование фонетического алфавита - как первый толчок - и изобретение наборного шрифта (И. Гутенберг, 15 в.) - как главный импульс - породили новый тип культуры - видео-культуру, «культуру зрения», которую М.-Л. называет «галактикой Гутенберга». Типографское тиражирование создает, по М.-Л. первый культурный образец стандарта как такового и образец стандартно воспроизводимого товара, задавая тем самым стандарт массового производства. Именно в изобретении печатного станка коренятся, по М.-Л., истоки и всеобщей грамотности и промышленной революции. Печать как «стандарт стандарта» выступает также и образцом стандартной (штатной) коммуникации, - «племенной человек» заменяется «типографским и индустриальным», племенной строй - индустриализмом.Печатное слово, сделавшее письменность основой массовых коммуникаций, предоставило индивиду такие права, как селекция информации (в то время как от звучащего голоса не уйти, читать можно то, что угодно), свободная ее интерпретация (своя точка зрения в противоположность послушанию), критицизм и возможность поступать с этой информацией по своему усмотрению - собственно, право на индивидуальность. Человек заплатил за это право утратой чувства общности (общины), - исходное единение с родом сменилось неутолимым желанием преодоления разобщенности, задав культурную традицию поиска путей этого преодоления.Если аудио- и видео-культуры репрезентировали и объективировали в средствах массовой коммуникации - соответственно - слуховые и зрительные анализаторы, то компьютерная техника объективирует (»выводит наружу») саму нервную систему, экстраполированную на все человечество. Наступающая «электронная эпоха» по М.-Л., будет характеризоваться «тотальным объятием»: mass-media на новой технологической основе возвращают человеку утраченную включенность в общность, только теперь эта общность приобретает всечеловеческий масштаб, ибо предоставленная компьютерной техникой возможность мгновенной передачи информации и мгновенного же на нее реагирования, фактически упраздняет пространство и время (»имплозия» как мгновенное сжатие, информационного и пространственно-временного континуумов), позволяя человеку не только осознать, но и прочувствовать свое единство с человечеством. Кроме того, компьютерные возможности позволяют «обойти язык», т.е. устранить барьер перевода, сняв тем самым национальные перегородки между людьми.Общество как единое человечество (»раскрепощенный и беззаботный мир») характеризуется М.-Л. в качестве «глобальной деревни», в силу ощутимо реального для каждого ее представителя единения со всеми и с целым, непосредственности коммуникации, синтетизма восприятия и стиля мышления.«Преодоление» истории в концепции О. ТоффлераКонцепция Информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества (3. Бжезинский, Белл, Тоффлер). Рассматривая общественный прогресс как “смену стадий”, сторонники теории Информационного общества связывают его становление с доминированием “четвертичного”, информационного сектора экономики, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. При этом утверждается, что капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в Информационном обществе. Революционизирующее воздействие информационных технологий приводит к тому, что в Информационном общ...
Другие файлы:

Информационные модели
Содержание понятия и характерные признаки информационных моделей. Отличительные особенности описательных и формальных схем. Информационные модели как...

Информационные технологии управления
Информационные связи в корпоративных системах. Банк данных, его состав, модели баз данных. Системы классификации и кодирования. Интегрированные информ...

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов.
8-е изд. - М.: 2012. - 246с. 5-е изд. - М.: 2009. - 246с. Учебник предназначен для изучения профильного курса информатики и ИКТ в 1...

Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум.
Учебное пособие: М.: 2005. — 303 с. Практикум: М.: 2006. — 87 с. Учебное пособие является частью УМК наряду с практикумом и методиче...

Четырех факторная модель организационной культуры Г. Хофстеде и её современное значение
Сущность, понятие и характерные черты организационной культуры. Уяснение общей характеристики модели организационной культуры по Герту Хофстеде. Опред...