Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Основы словесного действия и мастерства ведущего в профессии постановщика культурно - досуговых

Тип: контрольная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Министерство культуры Российской ФедерацииФедеральное государственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования«Санкт-петербургский государственный университетКультуры и искусств»Ростовский филиалКонтрольная работаПо предмету: «Основы словесного действия»На тему: «Основы словесного действия и мастерства ведущего в профессии постановщика культурно - досуговых программ»студентки 2 курсаспециализации: «Постановка КДП»Зубко А. В.Преподаватель: Казачек И. А. Ростов-на-Дону2011План:
  • Введение.....................................................................................3
  • История развития словесного действия……...……………..5
  • Разделы предмета: «Основы словесного действия»
  • Классификация…………………...……………….7
  • А.) Дыхание. Типы ДыханияБ.) Дикция. Виды дикционных нарушенийВ.) Голос. Разновидности голосаГ.) Логика речи. Разделы логической речи
  • Антисловарь……………………………………………….....14
  • Разбор сказки…………………………………………………13
  • Заключение…………………………………………………...18
  • Список литературы…………………………………………..20
  • ВведениеКаждая профессия предполагает определенный минимум знаний, навыков и умения, без которых нельзя считать себя специалистом в избранной области. И художественные профессии не составляют в этом смысле исключения. Музыканты всех специальностей, независимо от их творческой индивидуальности, манеры, направлений, опираются на основополагающие принципы музыкальной теории, гармонии, ритма, контрапункта, на единую музыкальную технологию. Во всех школах изобразительного искусства еще со времен Леонардо да Винчи изучаются законы перспективы, светотени, композиции, цветовых сочетаний, осваивается техника рисунка.Необходимость овладения основами своего искусства, будь то музыка, пение, живопись или балет, не вызывает ни у кого сомнений. Но когда речь заходит о профессии драматического актера, то тут возникает множество оговорок. Говорят, что талантливый актер будет хорошо играть и без школы, а бездарному никакая школа не поможет. Отсюда делают вывод, что актерскому искусству не обязательно учиться, актером надо родиться.Но разве талантливые музыканты, певцы, артисты балета, художники не затрачивают многих лет упорного труда на совершенствование своих природных данных, на овладение техникой своего искусства? Почему же драматическому актеру достаточно только таланта? Вытекает ли такая привилегия из особой природы театра, его исключительного положения среди других видов искусств, или отрицание школы, профессионализма и все упование на талант, чудодейственную силу «нутра»?На подобный вопрос хорошо ответил М. Горький: «Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу».Подлинное искусство, как известно, рождается от слияния таланта с мастерством, а мастерство закладывается школой, аккумулирующей в себе лучшие традиции и опыт многих поколений. Школа развивает и шлифует природные задатки ученика, дает ему необходимые знания и навыки, организует талант, делает его гибким и отзывчивым на всякое творческое задание. По мнению А. Н. Островского, без изучения техники своего искусства нельзя быть «не только художником, но и порядочным ремесленником».Заслуга создания современной школы актерского искусства принадлежит К. С. Станиславскому. Им впервые в истории театра глубоко разработаны вопросы сценической теории, метода и артистической техники, составляющие в совокупности целостное материалистическое учение об актерском творчестве. Это учение получило широкую мировую известность как «система Станиславского». Цель системы — помочь актеру воплотить на сцене «жизнь человеческого духа» роли через живые, художественно правдивые образы. Ради этой цели искались и средства ее практического осуществления, создавалась театральная педагогика.Системе Станиславского чужда нормативность творчества. Она требует единства формы и содержания, но не предписывает никаких канонов в области художественной формы.Система не подменяет собой творчества,...
    Другие файлы:

    Основы журналистского ремесла
    Теоретические основы творческой деятельности журналиста. Возникновение профессии, влияние мастерства, характера, темперамента и эмоционального состоян...

    Режиссура культурно-досуговых программ
    Общее определение понятия "досуг", его функции. Специфика режиссуры в культурно-досуговых программах. Праздничные формы досуговой деятельности. Особен...

    Этнокультурное воспитание молодежи в культурно-досуговых учреждениях (на примере тверского областного дворца культуры "Пролетарка")
    Возрастные, социально-психологические особенности молодежи. Опытно-экспериментальная работа по реализации системы этнокультурного воспитания молодежи...

    Социализация младших школьников средствами культурно-досуговых учреждений
    Основные характеристики досуга детей, его функции, цели и особенности. Типы социально-досуговых учреждений. Психологическое развитие детей, воспитываю...

    Формирование социального имиджа компании средствами маркетинговых и культурно-досуговых технологий
    Социальный имидж компании: понятие, сущность, специфика формирования. Характеристика маркетинговых технологий. Потенциал культурно-досуговых технологи...