Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Совершенствование ассортиментной политики вкусовых товаров

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕАктуальность проблемы формирования ассортимента товаров в торговом предприятии подтверждается тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным потребителям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, значит и в целом на экономическую активность торговли. Работа по формированию ассортиментной политики торгового предприятия - это сложный и непрерывный процесс. И сегодня это одна из актуальных тем. Задачи, которые необходимо решать при формировании ассортиментной политики для конкретного торгового предприятия: - обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру и особенностям спроса населения в районе деятельности магазина; - определение (установление) магазином оптимальной широты и глубины ассортимента товаров с учетом своего товарного профиля, района деятельности и торговой площади;- обеспечение устойчивости товарного ассортимента и частого спроса.Вкусовые товары – это группа пищевых продуктов, основными компонентами которых являются вкусовые вещества, оказывающие специфическое воздействие на пищеварительную и нервную системы.К вкусовым веществам относят этиловый спирт, органические кислоты, алкалоиды, эфирные масла, минеральные соли.Помимо чая к данной группе товаров также относят алкогольные напитки, слабо- и безалкогольные напитки, кофе, пряности и приправы.Вкусовые товары стимулируют деятельность пищеварительной системы, тем самым, улучшая аппетит и усвояемость пищи. Обладая низкой энергетической ценностью вследствие незначительного содержания белков, жиров и углеводов, такие товары, как пряности, приправы, ароматические вещества, тем не менее, активно влияют на процессы пищеварения благодаря содержанию эфирных масел, гликозидов, органических кислот.По физиологическому воздействию на организм человека вкусовые товары подразделяют на две группы: общего и местного воздействия.Вкусовые товары общего действия возбуждают центральную нервную систему и оказывают влияние на весь организм.Вкусовые товары местного действия, воздействуя на вкусовые и обонятельные органы, улучшая вкус и аромат пищи, главным образом, стимулируют пищеварительную систему.Чай относят к вкусовым товарам общего действия, так как он содержит алкалоиды (кофеин, теобромин), оказывающие влияние на весь организм человека.Родина чайного растения и напитка из него – Юго-Западный Китай, где чай известен с незапамятных времен.В России чайный напиток стали употреблять с 1638 года. Чай выращивают в Грузии, Азербайджане, Индии, Шри-Ланке, Китае, Японии, Индонезии, Вьетнаме, Пакистане.Индийский чай в мировом экспорте занимает первое место. Особенно высоко ценится и считается одним из лучших в мире чай, выращенный на плантациях высокогорного района Дарджилинг (Западная Бенгалия). В России чай выращивают в Краснодарском крае.В состав готового чая входят:- кофеин (1,8 – 5,0%), тонизирующий нервную систему;- дубильные вещества (8,0 – 30%), придающие чаю жаждоутоляющие свойства, терпкий, приятно вяжущий вкус и красивый цвет;- Эфирные масла, белковые вещества, углеводы, органические кислоты, минеральные вещества, ферменты и витамины С, Р, РР, В1, В2.Чай хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхательных путей. Чайное растение синтезирует в небольших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамин – аскорбиновую кислоту, пантотеновую и фолиевую кислоты, каратиноиды.Чай является богатым источником минеральных веществ. Биологически ценные вещества чая, образуя единый комплекс, благоприятно воздействуют на организм человека. Чай хорошо адсорбирует вредные вещества (тяжелые металлы, радионуклеиды) и выводит их из организма. Биологически ценные вещества чая оказывают антиокислительное действие на жировой и холестериновый обмен. Чай хороший терморегулятор тела – в холодную погоду хорошо согревает, а в жаркую – охлаждает. Лечебные свойства чая обусловлены его антисептическим и бактерицидным действием, проявляемым при болезнях печени, желудка, почек, хрупкости капилляров. Сырьем для производства чая служат листья многолетнего тропического вечнозеленого растения из семейства Fheaccae, культивируемого в виде куста высотой до одного метра. Для получения чая собирают нежные, мягкие, сочные листья, расположенные на верхушках побегов.В структуре торгового ассортимента розничных предприятий, а также на рынке продовольственных товаров Костромского региона вкусовые товары занимают значительную долю как в абсолютном, так и в стоимостном выражении, что лежит в основе исследовательской разработки данной дипломной работы и определяет ее актуальность и прикладной характер.В настоящее время, потребителю, желающему приобрести какой-либо из этих напитков, есть из чего выбирать, так как ассортимент чая на российском рынке довольно широк: в магазинах представлено множество видов и сортов чая. Для практического исследования ассортимента чая выбран магазин «Десяточка».Цель курсовой работы – формирование ассортимента чая.На основании проведенных исследований может быть построена работа по оптимизации ассортимента в магазине «Десяточка.Задачами курсовой работы являются:1) практическое изучение ассортимента чая, а также его свойств и показателей;2) анализ состояния потребительского рынка и рынка производителей чая;3) анализ ассортимента чая в магазине «Десяточка», характеристика его свойств и расчет показателей.Объектом исследования является товарный ассортимент магазина.Курсовая работа состоит из трех частей. В первой части отражены теоретические аспекты темы дипломной работы. Сюда относятся рассмотрение ассортимента, его свойств и показателей.Для отражения вышеперечисленных пунктов используется учебная литература и периодические издания.Во второй части работы проводится сопоставление теоретических аспектов с практическими...
Другие файлы:

Формирование ассортиментной политики на примере магазина "Adidas originals"
Суть и направления ассортиментной политики предприятия. Особенности фирменной торговли. Формирование ассортиментной политики фирменных торговых сетей....

Совершенствование маркетинговой деятельности по формированию и реализации ассортиментной политики и продвижения товара турфирмы на примере компании "Тур Лидер"
Особенность маркетинговых технологий в системе формирования ассортиментной политики туристической фирмы. Жизненный цикл туристических услуг как фактор...

Ассортиментная политика аптечной сети "Маклер"
Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений. Анализ ассортиментной политики фирмы "Маклер". Система управления базами данных....

Методы анализа и планирования ассортимента товаров в аптечных организациях
Сущность ассортиментной политики в аптечных организациях, принципы и закономерности ее формирования, предъявляемые требования. Способы и методы управл...

Ассортиментная политика в торгово-посреднических организациях
Современные тенденции формирования ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях. Методические подходы к формированию ассортиментной п...