Анализ ассортимента и экспертиза качества игрушек
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...31. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ИГРУШЕК…………….………………….5Конъюнктура рынка игрушек………………………………………51.2 Классификация, характеристика и ассортимент игрушек...................91.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество игрушек..............181.4 Требования к качеству и показатели безопасности игрушек...................................................................................................................232. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ИГРУШЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ ИП«ТОКАРЕВ»…………………………..252.1 Организация работы, объекты исследования и методы испытаний………………………………………………………………………..252.2 Анализ структуры торгового ассортимента, реализуемого в магазине ИП«Токарев» г. Новосибирска………………………………………………….27Экспертиза качества игрушек в торговом предприятии ИП«Токарев»……………………………………………………………………..36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………43ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...44ВВЕДЕНИЕИгрушки – это особый вид товара, обладающий уникальными характеристиками, которые не имеют эффективных заменителей. В нашей стране производство игрушек насчитывает многовековую историю. В 1912 году игрушки изготовлялись только кустарным способом. В настоящее время центры производства игрушек сместились, а ассортимент претерпел существенные изменения.В производстве игрушек, как по числу производителей, так и по широте номенклатуры выпускаемой продукции сегодня лидируют Москва и Московская область, Санкт - Петербург и Ленинградская область. Далее, с большим отрывом по указанным критериям, следует Новосибирск, Омск, Казань [28].Игрушки являются одним из древнейших предметов человеческой деятельности. Дети играют во все времена, при этом игрушки являлись и являются материальной основой игр.Игрушки и игры выполняют две функции в процессе воспитания и формирования ребёнка как члена общества. Первая функция упражнения (развитие зрительно-двигательных координаций, мелких и точных движений, ловкости, сообразительности). Вторая функция реализуется через появление символической игрушки, при помощи которой дети воссоздают те сферы жизни и производства, в которые они ещё не включены, но к которым стремятся. Производство наборов для самостоятельного изготовления кукол – звено в процессе восстановления национальных культурно-этнических и духовных связей между поколениями.Игрушки способствуют сохранению национально-культурного наследия и обеспечивают устойчивость семьи, отражают культурные ценности, преобладающие в обществе. Игрушки представляют интересы государства на международной арене, способствуют пропаганде идей общества. Игрушки отражают уровень развития производительных сил и достижений науки и техники, являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и обучения подрастающего поколения [14].Так же, игрушки как товар имеют свою достаточно большую нишу на рынке, ассортимент игрушек постоянно обновляется, в связи с этим данную тему курсовой работы можно считать актуальной.Цель данной работы: анализ структуры ассортимента и экспертиза качества мягконабивных игрушек, реализуемых в магазине ИП«Токарев»Задачи:1. Изучить и проанализировать по литературным источникам конъюнктуру рынка игрушек.2. Изучить классификацию, ассортимент игрушек.3. Проанализировать характеристику потребительских свойств игрушек.4. Изучить требования к качеству игрушек.5.Дать анализ структуры ассортимента мягконабивных игрушек, реализуемых в магазине ИП«Токарев».6. Провести экспертизу качества мягконабивных игрушек, реализуемых в магазине ИП«Токарев».1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ИГРУШЕККонъюнктура рынка игрушекРынок игрушек представляет собой один из самых сложных рынков. Несмотря на переживаемые отраслью трудные времена, расходы населения на приобретение игрушек во всем мире продолжают расти (рис.1.1) и составили в 2009 г. 59,4 млрд. долл. (против 55,8 млрд. долл. в 2008 г.) без учёта видеоигр или 85,4 млрд. долл. (против 80,1 млрд. долл. в 2008г.) с учётом видеоигр.Рис.1.1 Расходы населения на приобретение игрушек в 2009 г.На рисунке 1.2 показано распределение расходов на одного ребенка на покупку классических игрушек в 2009 г. Видно, что наибольшие расходы в Японии (305 долл.), Франции (255 дол.), США (242 долл.)Известно, что почти 70% производимых в мире игрушек китайского происхождения, в том числе производимых в Гонконге. Хорошая китайская продукция не уступает европейской по качеству, а цена значительно ниже.Рис.1.2. Расходы на одного ребенка на покупку игрушек (классических)В России работает около 300 производителей игрушек. В тройку крупнейших в стране входят заводы «Огонек», «Весна» и «Кругозор». В Петербурге лидерами являются ООО «Нордпласт», ОАО по...